Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 492 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Психологическое сопровождение аутоагрессивного поведения учащихся. Причины деструктивного и аутоагрессивного поведения подростков».

2Деструктивное – это  разрушительное  для человека поведение, в результате которого сильно страдает качество жизни самого человека. Человек  перестает критически оценивать свое поведение, у него возникает непонимание происходящего и  искажение восприятия в целом. Как итог снижается самооценка, возникают разного рода эмоциональные нарушения, что приводит к социальной дезадаптации, причем в самых крайних  ее проявлениях.

Деструктивность  сама по себе присутствует абсолютно в каждом человеке, но проявляется только в сложные, тяжелые, возможно, переломные моменты жизни. Часто это случается с подростками, у которых к возрастным проблемам  прибавляется еще учебная нагрузка и сложные взаимоотношения со взрослыми или сверстниками.

Разновидностью деструктивного поведения является суицидальное  пове-дение. Часто суицид связан с неумением детей преодолевать детские обиды, пережить неразделенную любовь, с непониманием  со стороны взрослых. По мнению специалистов по психиатрии и психологии, только к 21 году в человеке формируется в норме рефлекс самосохранения. А до этого возраста эмоциональная сфера еще нестабильна, и, когда в одной точке соединяется сразу несколько негативных факторов, случается трагедия. Очень типично, когда в момент острых переживаний подросток вынашивает план мщения своим обидчикам. Предвкушая месть, ребенок не понимает при этом, что это будет безвозвратный уход, и он уже не порадуется тому, что проучил своих обидчиков.

Другая проблема в том, что в Интернете можно найти огромное количество сайтов, в которых выкладывается целый алгоритм действий  «как уйти из жизни». Детям дают готовый рецепт, а рядом нет взрослого, который может в этот момент протянуть руку помощи. У самоубийц нет широкого понимания ситуации, на первом плане стоит уход от проблемы или желание проучить своих обидчиков. 99% из тех ребят, которые замышляют суицид, очень хотят, чтобы их выслушали. А когда такого человека в нужный момент не оказывается рядом, они оставляют послание.

Большой вред наносит  смакование информации о суицидах в СМИ. По данным специалистов, каждое упоминание о суициде в средствах массовой информации убивает 58 человек. Таким образом, СМИ здесь выступают в качестве своеобразных катализаторов дальнейшего распространения этой модели поведения. Дело в том, что сильный страх сначала парализует подростка, а потом вызывает повышенный интерес к проблеме.

Поэтому вместо открытого обсуждения проблемы самоубийства, профилактику суицидального поведения в учреждениях образования необходимо строить в направлении саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.

Какова динамика развития суицидального поведения подростка?

Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни. Прежде чем совершить суицид в большинстве случаев наблюдается период,  который характеризуется снижением адаптационных способностей (это может проявляться в снижении успеваемости, уровня интересов, повышенной раздражительности, эмоциональной неустойчивости и т.д.). На этой стадии у подростка  возникают первые пассивные  мысли о  самоубийстве, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», «Чем так жить, лучше умереть» и т.д.

По данным исследований самоубийств,  среди подростков аналогичные высказывания имели место в  75 %  случаев суицидальных попыток. При этом значение таких высказываний недооценивается окружающими или воспринимается как демонстративно-шантажное поведение.Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении.

Вторая стадия - это  суицидальные   замыслы.  Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.

Третья стадия - суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка. После попытки суицида наступает период, когда к ребенку относятся с повышенным вниманием и заботой. В этот период маловероятно повторение суицидальных действий. Зачастую, по истечении трех месяцев, взрослые видя, что ребенок  внешне спокоен, не высказывает мыслей о суициде и не пытается повторить попытку, перестают  внимательно относиться к ребенку и уделять ему должное внимание, начинают вести привычный для них образ жизни, т.к. считают, что ребенок преодолел кризис и с ним все в порядке.  Но, если ситуация, которая привела ребенка к суициду,  не была проработана совместно с взрослыми, он все еще находится под угрозой  совершения повторной суицидальной попытки.  И в тот момент, когда взрослые перестают волноваться за его состояние, и совершаются повторные суицидальные попытки. Поэтому необходимо на протяжении длительного времени наблюдать за ребенком, оказывать ему поддержку, беседовать с ним  и проводить профилактическую работу. 

Нередко подросткам свойственно так называемое аутодеструктивное поведение, которое проявляется в занятиях экстремальными видами спорта или опасными играми и даже в алкогольной или наркотической зависимости. Можно сколько угодно твердить такому подростку, что все это опасно для жизни: как правило, именно к этой опасности и стремятся дети, склонные к аутодеструктивному поведению. 

Каковы же признаки суицидального поведения, что могут увидеть окружающие? Причин, по которым решаются расстаться с жизнью несовершеннолетние очень много. Основными являются: ситуация в семье, возникшие конфликты с друзьями, одиночество, унижения, которым подвергаются подростки со стороны сверстников. Стоит учитывать и подростковый возраст, ведь, как известно, в подростковом возрасте ребенок становится максималистом. И то, что для взрослых является пустяковой проблемой, для них - настоящая катастрофа. Суицидологи называют таких подростков «людьми без кожи». Суицид – это последний крик о помощи. Человек уже не знает, как привлечь к себе внимание. Зачастую взрослые вроде бы и слушают детей, но в то же время их не слышат.

Предпосылки к самоубийству возникают всегда, взрослым необходимо их заметить и вовремя распознать, а для этого нужно общаться с детьми, наблюдать за их поведением. Подросток может начать раздаривать любимые вещи, любимые игрушки, с которыми в любой другой ситуации он бы никогда не расстался; начинает приводить в порядок все свои дела, как будто подчищает за собой все, что он когда-то начал. В речи появляются суицидальные,  фразы речевые обороты, не характерные для этого ребенка: «Как меня это все достало, когда же все это закончится, я никому не нужен» и др. Меняется пищевое поведение: одни отказываются от еды, а другие, наоборот, страдают от обжорства. Кто-то из детей перестает выходить на улицу, перестает общаться с друзьями, родителями, замыкаясь в себе и уходя в глубокую депрессию. Чаще всего на самоубийство решаются дети от 14 до 18 лет. В основе подросткового суицида зачастую лежит депрессия, одиночество и синдром ненужности, когда самым близким оказывается постоянно не до ребенка. Чтобы хоть как-то обратить на себя внимание дети решаются на опасный шаг.

Какие факторы провоцируют подростков  сегодня?

1. Суицид «За компанию» - подростковый возраст – это возраст активного группирования и на первом плане в этом возрасте – друзья. Это всем известные группы «В контакте». Для минимизайии  последствий очень важно проведение работы в классных коллективах по формированию негативного отношения к суицидам. Сегодня у нас присутствует сочувственное, жалостливое отношение к этому вопросу.

2. Наследственные, биологические факторы, генетическая  предрасположен-ность  – воспитание в семье, где были попытки самоубийств, суицидальные угрозы или случаи самоубийств. Семейный фактор сложнее всего поддается коррекции, к тому же, близкие зачастую скрывают такое семейное прошлое и не обращаются за помощью к специалистам. Если выявлены  такие дети, то на классных часах  нужно делать акцент на формировании ценности  самой жизни. Говорить об успехах и о том, что  каждый человек   может достичь успеха. Это, и участие детей во внеклассных мероприятиях, публичное награждение таких подростков.

3. Проблемы в семье - решаются они через повышение психолого-педагогического уровня компетентности  родителей. Это родительские собрания, психологические  тренинги и др.

4.  Конфликты со сверстниками – здесь очень важна работа по формированию классного коллектива, терпимого отношения друг к другу, развитию умений поставить себя на место другого человека. Различные соревнования внутри школы, когда весь класс делает одно дело и результаты оцениваются это на уровне школы.

5. Проблемы в учебе – если ребенок хорошо учился и вдруг резко снижает успеваемость, меняет свое отношение к школе – это сигнал неблагополучия и такой ребенок требует контроля со стороны педагогов и родителей.

Одаренные дети - это тоже группа риска.

Сегодня выявлены две основные характеристики одаренных детей: некоторые отклонения в эмоциональном фоне и колоссальное Эго. Отсюда очевидна статистика: число суицидов среди одаренных детей в два раза больше, чем среди обычных детей. У одаренных детей суицидальное поведение часто бывает спровоцировано постановкой завышенных целей, страхом ошибки, непереносимостью ситуации проигрыша, неуспеха, неумением справляться с трудностями.

Что же делать, если у родителей или педагога возникло подозрение, что ребенок планирует свести счеты с жизнью? Правильно будет подойти к подростку и прямо спросить: «ты думаешь о суициде?» В этом случае происходит разрыв шаблонов, ведь об этом не принято говорить, это запретная тема, но вдруг появляется рядом с подростком человек, который в открытую говорит об этом, тем самым ребенок испытывает облегчение, что появился человек, который понимает его, который желает помочь, которому он не безразличен. И тогда взрослый, который  задает ребенку вопрос, ни в коем случае не должен вспугнуть его: если задан вопрос, нужно продолжить эту тему,- только очень мягко, очень плавно, очень тактично: «В чем проблема?  Что случилось? Мы вместе справимся, давай вместе разберемся»

Здесь ключевое слово «Мы». Ребенок до этого находился один, сам с собой, один на один со своей проблемой. Взрослый, присоединяясь, говорит о том, что  он не один: «Я с тобой и мы вместе все это сделаем, мы вместе справимся, мы вместе разрешим конфликт». Главное — отсутствие в этот момент посторонних людей. Никто не должен прерывать разговор, сколько бы он не длился.

Конечно,  родители должны  всегда интересоваться жизнью ребенка, знать кто его друзья, где он проводит  время, чем он интересуется и с какими трудностями ему приходится сталкиваться. Учитывая мир технологий, интернета постоянно контролировать, какие сайты посещает ребенок. Если что-то настораживает, то обязательно побеседовать с ребенком, но в спокойной обстановке. Нельзя пытаться его переубедить. Диалог о том, что «Да какой может быть суицид,- ты посмотри, какой ты, как ты живешь, у тебя хорошие или обеспеченные родители, посмотри, как живут другие. Им еще хуже, но никто из них не собирается покончить с собой». Именно такой диалог закроет ребенка раз и навсегда. В этой ситуации он  уйдет в себя и больше об этом  не будет говорить не только с этим взрослым, но и с близким друзьями. Только понимание и поддержка со стороны близких  дает подростку уверенность в себе и  в своих силах. В подростковом  возрасте  кажется, что многие проблемы неподъемны, поэтому нужно внушать детям, что все проблемы решаемы и в любое время ребенок  может найти у своих близких поддержку и понимание.

Самая большая проблема сегодня в том, что дети не идут к своим родителям. А не идут они к своим родителям, потому что те  ориентируются не на внутренний мир ребенка, не на то, что с ним происходит, а на внешние показатели: что сегодня ел, какие  оценки получил, какую одежду надел и т.д. А то, что творится у ребенка в душе, их не всегда  волнует.

Решению проблемы профилактики суицидального поведения обучающихся может способствовать активная занятость любимым делом, прежде всего, в системе дополнительного образования. Международные исследования последних лет свидетельствуют, что поддержка всех видов образования вне школы очень важна для психологического и социального развития детей, для их образовательных достижений. Эта поддержка, прежде всего, компенсирует негативное  влияние неблагоприятного экономического положения в семьях.

автор Л. А. Суворова,  директор  МКУ «ЦентрППМиСП»

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Поздравляем Светлану Васильевну Игнатюк, учителя математики СОШ 12 с выходом во второй тур республиканского этапа «Учитель года России – 2024». Позади два конкурсных испытания «Разговор со школьниками» и «Урок». Все конкурсные испытания проходят на базе Выльгортской средней общеобразовательной школы № 2 им. В.П. Налимова. Сегодня Светлана Васильевна примет участие в конкурсном испытании мастер-класс, которое позволит продемонстрировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Желаем Светлане Васильевне удачного прохождения этого этапа и успехов в достижении новых результатов!                                                                                                                                                                                                                            

  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

Мы в Социальных Сетях