Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 352 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Выступление Г.А. Цыгановой "Роль семьи в процессе формирования личности"

Среди различных  социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья – главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности.

В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности.

В жизни каждого человека родители играют большую, ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощь он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях.

Большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, они могут способствовать формированию духовных ценностей семьи, влиять на цели и жизненные установки.

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, лишенные семейного воспитания, запаздывают в социальном, умственном и эмоциональном развитии.

Рождение ребенка – значительное событие в жизни любой семьи. Роли родителей очень многогранны. Родители несут ответственность за выбор ребенком жизненной позиции, формирования мира мыслей, чувств, стремлений, воспитания  его собственного «Я». Семья  готовит ребенка  к будущей самостоятельной жизни в обществе, передает ему духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции, культуру своего общества.

В каждой семье складывается определенная система воспитания.

Рассматривая роль семьи, необходимо отметить ее психологическую функцию, т.к. именно в семье формируются  все те качества личности, которые представляют ценность для общества.

Типы семейного воспитания

Типы семейного воспитания, как интегративная характеристика ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к ребенку, уровня родительской компетентности – является значительным фактором становления личности, определяет когнитивное развитие ребенка, его позицию по отношению к миру.

В основу классификации типов семейного воспитания положены следующие параметры:

1. Эмоциональное принятие ребенка родителями

2. Заинтересованность в ребенке и забота о нем

3. Требовательность

4. Демократизм

5. Авторитарность в семье

В зависимости от различного сочетания данных параметров выделяют следующие типы семейного воспитания:

  • Отвержение
  • Безразличие
  • Гиперопека
  • Требовательность
  • Устойчивость
  • Любовь

Только сочетание любви и устойчивости обеспечивают возможности оптимального развития гармоничной личности.

 

Типология родителей в системе воспитания личности ребенка

1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, которая может привести к безнадзорности.

2.  Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных запрещений и невозможности для ребёнка принять когда-либо собственные решение. Чрезмерный контроль выдаёт стремление родителей оберегать детей, следить за их попытками что-либо сделать по своему, ограничивать активность и самостоятельность, предписывать образ действий, ругать за малейшие промахи, прибегать к санкциям. Такая интенсивность воспитательных мероприятий воспринимается ребёнком как психологический прессинг. Повышенный уровень заботы зачастую связан с нереализованной потребностью родителей в привязанности и любви. Родительские мотивы гиперпротекции: беспокойство, обусловленное семейной ситуацией и чертами характера,  страх за ребёнка, страх одиночества, потребность в признании, доминирование в общении, необщительность, невротические проявления.

3. Потворствующая гиперпротекция характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным отношением к нарушениям в поведении ребёнка.

Представляет собой воспитание по типу «ребёнок-кумир семьи». Характерными чертами являются чрезмерное покровительство, стремление освободить ребёнка от малейших трудностей, удовлетворить его потребности. Это приводит к усилению эгоцентризма в развитии личности, затрудняет взаимоотношения в детском коллективе и  усвоение нравственных норм, препятствует формированию целеустремлённости.

4. Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где ребёнок длительное время страдал или страдает соматическими хроническими заболеваниями, либо физическими дефектами. Болезнь ребёнка выступает смысловым центром жизни семьи, её забот и хлопот. Этот тип воспитания способствует развитию эгоцентризма и завышенного уровня притязаний.

5. Эмоциональное отвержение особенно тяжело сказывается на развитии личности ребёнка. Картина усугубляется особенно тогда,  когда другие дети в семье принимаются родителями (так называемое  положение Золушки). Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители отказываются признаться себе в действительном эмоциональном отвержении ребёнка. Нередко скрытое эмоциональное отвержение сочетается с подчёркнутой заботой и утрированным вниманием родителей к ребёнку, которые носят формальный характер.

6.  Жестокое отношение, обычно, сочетается с эмоциональным отвержением. Жестокое отношение может проявляться в открытой форме (суровые расправы за мелкие проступки или непослушания), либо в скрытой форме, как душевное безразличие, чёрствость и зло в отношении к ребёнку. Всё это в большинстве случаев имеет своим следствием формирования агрессивности ребёнка и нарушение личности.

7. Повышенная моральная ответственность как стиль родительского воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. Это может быть возлагание на ребенка непосильных и несоответствующих возрасту обязанностей одного из взрослых членов семьи (например, забота о младших детях) или  ожидание от ребенка того, что он реализует  нереализованные желания и стремления родителей.

8.  Противоречивое воспитание – это сочетание различных стилей в одной семье, зачастую не совместимых и неадекватных, что проявляется в конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи. Результатом такого воспитания может быть высокая тревожность, неуверенность, низкая неустойчивая самооценка ребенка. Противоречивость воспитания способствует развитию внутреннего конфликта у самого ребенка.

9.  Воспитание вне семьи – экстремальный тип воспитания. Имеется в виду воспитание  в детском учреждении, в котором сочетаются особенности описанных выше типов воспитания.

Семейное воспитание в педагогике понимается  как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. А воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание.

Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться управлять взаимоотношениями с детьми. Изучение воспитательных, педагогических отношений, возникающих между родителями и детьми, имеет особое значение для предупреждения отклонений в нравственном развитии детей.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

Мы в Социальных Сетях