Сейчас 377 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Полторы сотни школьников и студентов, от первоклассников до старшекурсников, из Сыктывкара, Ухты, Воркуты, Усинска и Сыктывдинского района собрались в столице Коми, чтобы определить, чьи роботы самые умные и надежные.
Республиканский этап Всероссийской робототехнической олимпиады проходит в Коми уже в третий раз. В этом году на соревнования приехали 90 команд. Это в полтора раза меньше, чем в прошлом. Как пояснила начальник отдела Министерства образования, науки и молодежной политики Коми Виктория Быстрова, это связано с тем, что сначала проводился муниципальный этап. То есть в Сыктывкар приехали сильнейшие команды, которые заняли призовые места на призовых соревнованиях.
Основная тема состязаний 2017 года: "Роботы для устойчивого развития". На республиканском этапе конкурс проходил в шести категориях и 12 видах.
Например, конкурсантам нужно было смастерить и запрограммировать роботов таким образом, чтобы они сами играли в "Тетрис": брали нужные детали и правильно их располагали.
Или чтобы модели машин сами ездили по "улицам", притормаживая перед определенными знаками дорожного движения.
Участники, которые наиболее ярко проявят себя на республике, отправятся на российский финал, который пройдет 23–25 июня на базе Университета Иннополис в Татарстане.
"Уровень участников значительно вырос. Об этом можно судить хотя бы по тому, что сложные дисциплины, на которые в прошлом году заявлялись пара-тройка команд, сейчас собирают до десяти. Есть реальные претенденты на призовые места и на российском уровне", - отметила В.Быстрова.
Победители и призеры республиканского этапа Всероссийской робототехнической олимпиады 2017:
Основная категория. Состязание "Природно-ориентированный туризм" (младшая возрастная группа)
1) Дмитрий Ериков, Дмитрий Середин, Canis, Центр юных техников", Ухта
2) Роман Никулин, Дмитрий Чепурной, Felidae, Центр юных техников, Ухта
3) Даниил Бочкарев, Виктория Янактаева, "Робус", Гимназия № 6, Воркута
Основная категория. Состязание "Углеродная нейтральность" (средняя возрастная группа)
1) Владислав Бардов, Вилен Исламов, "Крабы", Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина
2) Николай Соколов, Михаил Аникин, "Хлопцы", Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина
3) Лев Лодыгин, "Мегатрон", Русская гимназия, Сыктывкар
Основная категория. Состязание "Чистая и возобновляемая энергия" (старшая возрастная группа)
Призеры Вячеслав Чащухин, Александр Еланский, "420 no Skope", школа № 10, Ухта
Студенческая категория. Состязание "TetraStack"
Призеры Александр Ишунин, Сергей Шапёткин, Tetris-bot, СГУ им.Питирима Сорокина
Творческая категория. Состязание "Роботы для устойчивого развития" (младшая возрастная группа)
1) Александр Буянов, Алексей Фрайтер, "13-й подвиг", детский сад № 111, Сыктывкар
2) Виталий Благодатских, Екатерина Рочева, "Победа", школа № 10, Ухта
3) Эдуард Чернов, "Робомаг", школа №35, Сыктывкар
Творческая категория. Состязание "Роботы для устойчивого развития" (средняя и старшая возрастные группы), Состязание "Персональные ИРС для комфортной жизнедеятельности"
1) Григорий Лопатенко, Павел Федоров, "Daredevil", Технологический лицей, Сыктывкар
2) Дмитрий Дубовский, Игорь Понамарёв, "SuperRear", школа № 35, Сыктывкар
3) Артур Белугин, Константин Размыслов, "Муравьиные хроники", Дворец творчества детей и учащейся молодежи, г. Сыктывкар
Категория "Автотранспортные интеллектуальные робототехнические системы". Состязание "Автотранспортные интеллектуальные робототехнические системы"
Призеры Дмитрий Перков, Максим Чупров, "DiMax", Технологический лицей, Сыктывкар
Категория "Автотранспортные интеллектуальные робототехнические системы". Состязание "РобоТраффик"
1) Дмитрий Пахомов, "СПТ RS", Сыктывкарский политехнический техникум
2) Егор Наседкин, Никита Кожагельдиев, "Sigma", Школа №24, Сыктывкар
3) Рустам Касумов, "АвтоБот", Коми национальная гимназия, Сыктывкар
Категория "Первый шаг в робототехнику". Состязание "Траектория (образовательные конструкторы)" (младшая возрастная группа)
1) Семен Садило, "Тачки", Дворец творчества детей и молодежи, Воркута
2) Константин Устюжов, "Meles meles", Центр юных техников, Ухта
3) Георгий Циклаури, "Победитель", школа № 21, Сыктывкар
Категория "Первый шаг в робототехнику". Состязание "Траектория (Arduino)" (средняя возрастная группа)
1) Алексей Григорьев, Егор Толубаев, "Big brains", Учебный центр УВИСТ, Ухта
2) Егор Оголь, "Электроник",Коми республиканский институт развития образования
3) Денис Кудинов, "Robodragon", школа № 35, Сыктывкар
В категории "Сервисные и промышленные интеллектуальные робототехнические системы" в состязаниях "Манипуляторы: сортировка" и "Локализация: карта" победители и призеры не определены.
Подробнее: https://komiinform.ru/news/147681/
© ИА «Комиинформ»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...