Сейчас 379 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
22 ноября в МБДОУ «Детский сад №26 «Маячок» г. Воркуты прошел семинар-практикум «Традиции и новации в создании условий воспитания патриотических качеств ребенка-дошкольника». Мероприятие организовано в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов». Цель семинара – повышение качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов ФГОС ДО, распространение позитивного педагогического опыта по обновлению содержания социально-коммуникативного развития дошкольников и воспитательного компонента дошкольного образования.
В семинаре приняли участие педагогические работники из дошкольных образовательных учреждений Воркуты. Коллектив Детского сада №26, работающего в статусе муниципального ресурсного центра по воспитательной деятельности, представил коллегам обобщенный опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников на основе использования эффективных организационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, их вовлечения в творческие и спортивные мероприятия и конкурсы.
В ходе мероприятия состоялась презентация уникального в рамках нашего города проекта, стартовавшего в учреждении в 2018 году – создание детской дошкольной патриотической организации. Педагоги и воспитанники Детского сада №26 поделились с представителями других образовательных учреждений первыми успехами в реализации нового проекта: рождение первой в Воркуте дошкольной организации юных патриотов – Воркутинского Патриотического Движения Дошкольников «Маячок» (ВПДД «Маячок»), девиза, гимна и эмблемы движения. Присутствующим был представлен целый комплекс педагогических идей и находок, позволивших заинтересовать и увлечь новым коллективным делом не только педагогов и воспитанников, но и семьи дошкольников.
Также педагоги Детского сада №26 представили коллегам обзор коллективных творческих дел, реализованных в рамках деятельности ВПДД «Маячок»: «Экскурсия по родному городу», «Путешествие по городам России» и др.
Представленный опыт работы соответствует требованиям стандарта дошкольного образования, основан на системном и комплексном подходе к патриотическому воспитанию дошкольников, активной поддержке их индивидуальности, самостоятельности и инициативы. Программа семинара выполнена в полном объеме.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...