Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 462 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Информатизация образовательных систем и электронное образование в Республике Коми: основные векторы развития

Вопросы информатизации отрасли образования в Республике Коми находятся на особом контроле Главы и правительства республики и представляют собой комплекс мероприятий, направленный на создание единой информационно-коммуникационной образовательной среды.

 

В Республике Коми осуществляется системное и планомерное внедрение современных информационных и других инновационных технологий в образовательный, административно-управленческий и другие процессы в республиканских и муниципальных образовательных организациях (детских садах, школах, техникумах и т.д.).

В частности, продолжается информатизация региональной системы образовательных услуг в Республике Коми. Это требует соответствующей оснащенности компьютерной техникой и подключением к сети интернет.

По состоянию на 1 квартал 2014 года количественная статистика информационно-технологической оснащенности образовательных организаций Республики Коми компьютерной техникой и интернетом выглядит следующим образом.

В 408 дошкольных образовательных организациях республики имеется 1548 персональных компьютера (в 1 квартале 2013 года их было 1231), 6 компьютерных классов в составе не менее 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет.

293 дошкольные организации подключены к сети Интернет, что составляет 72% от общего количества дошкольных образовательных организаций (в 1 квартале 2013 года этот показатель составлял 49%).

В 394 общеобразовательных организациях в Коми имеется 12606 персональных компьютеров (в 1 квартале 2013 года их количество было меньше — 10254), 361 компьютерный класс в составе не менее 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет.

Статистический показатель по среднему количеству обучающихся на один современный персональный компьютер в общеобразовательных организациях Республики Коми составляет 9,8.

100% общеобразовательных организаций подключены к сети Интернет.

В 58 организациях дополнительного образования республики Коми имеется 771 персональных компьютеров, 16 компьютерных классов в составе не менее 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет.

49 организаций допообразования подключены к сети Интернет, что составляет 84% от общего числа организаций дополнительного образования (в первом квартале 2013 года было 72%).

В 25 республиканских профессиональных организациях имеется 2255 персональных компьютера (в первом квартале прошлого года их было 1219), 66 компьютерных классов в составе не менее 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет. 100% профессиональных организаций подключены к сети Интернет.

Если говорить об информатизации процессов в отрасли, то по состоянию на 2011 год за предшествующие годы в Республике Коми были созданы все предпосылки для перевода региональной системы образования на качественно новый уровень информатизации.

При этом текущее состояние уровня информатизации сферы образования в 2011 году характеризовалось следующими факторами:

  • развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды в образовательных организациях Республики Коми шло неравномерно;
  • в образовательном процессе и управлении образованием недостаточно эффективно использовались аппаратно-программные средств и ИКТ-ресурсы;
  • наблюдались низкие темпы обновления ИКТ-компетенций педагогических и управленческих кадров;
  • имело место несоответствие темпов внедрения ИКТ в сферу образования и изменяющихся потребностей граждан в качественно новых и эффективных образовательных услугах;
  • фактический уровень использования ИКТ не соответствовал требованиям, предъявляемым к содержанию образовательного процесса федеральными государственными образовательными стандартами;
  • была недостаточно развита система дистанционного обучения;
    отсутствовала единая информационная система управления образованием.

Необходимо отметить, что еще 2010 году была разработана и внедрена автоматизированная распределенная информационная система мониторинга образования Республики Коми (АРИСМО), предназначенная, прежде всего, для проведения региональных мероприятий по мониторингу системы образования с использованием настраиваемой региональной модели показателей мониторинга и аналитических отчетных форм.

Тем не менее, при всей актуальности, результативности и востребованности внедренной системы мониторинга, АРИСМО функционально не до конца удовлетворяла имеющимся потребностям образовательной среды республики.

В частности, с помощью АРИСМО невозможно было организовать единое и открытое информационно-образовательное пространство с учетом всех требований и необходимости организации процесса предоставления отдельных отраслевых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

В целях повышения эффективности управленческих процессов, а также эффективного использования информационных технологий для повышения качества образования, получения новых образовательных результатов, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, автоматизации управления системой образования, принятия обоснованных управленческих решений, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования было принято решение о разработке принципиально новой комплексной государственной информационной системы «Электронное образование».

Проект был инициирован в 2012 году и реализуется Министерством образования Республики Коми (как функциональным заказчиком) совместно с Комитетом информатизации и связи Республики Коми, обеспечивающим инженерно-технологическое внедрение.

На конкурсной основе информационно-технологической платформой для реализации этого проекта были выбраны решения компании «ИРТех».

В конце 2012 года было принято решение об участии в пилотном проекте всех дошкольных образовательных учреждений одного из муниципалитетов республики, 10 общеобразовательных учреждений, 1 учреждения дополнительного образования детей и 2 учреждений среднего профессионального образования.

В 2013 году проект был успешно апробирован в пилотном режиме в двух муниципалитетах республики — в городах Ухта и Сыктывкар. В пилотном проекте приняли участие 61 учреждение образования, в том числе 46 детских садов и 10 школ.

С 01 января 2014 года начато тиражирование отраслевой Государственной информационной системы «Электронное образование» (ГИС ЭО) на все муниципалитеты Республики Коми.

Отдельно следует отметить, что при реализации всех проектов информатизации особое внимание уделяется информационной безопасности субъектов всех образовательных подсистем республики.

В частности, в Республике Коми внедрена и успешно функционирует многоуровневая система контентной фильтрации доступа обучающихся к сети Интернет.

Региональная система контентной фильтрации (РСКФ) представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и иной информации, не совместимой с задачами образования и воспитания.

Функциональное предназначение РСКФ заключается в следующем:

  • реализация единой политики для всех образовательных учреждений Республики Коми по исключению доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся;
  • обеспечение беспрепятственного доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации не ограничивается или не запрещается;
  • обеспечение мониторинга использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающимися на уровне образовательных учреждений, муниципалитетов и региона (сбор статистических данных и формирование отчетов по использованию Интернет-ресурсов);
  • обеспечение возможности адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации и предписаниям надзорных органов.

Таким образом, контур проектов информатизации всех образовательных систем и подсистем региона охватывает все необходимые направления:

  • развитие и наращивание технологических ресурсов (программно-аппаратных комплексов и специализированного учебно-лабораторного оборудования),
  • информатизация и автоматизация процессов управления отраслью на всех уровнях (государственном, муниципальном, на уровне образовательной организации во взаимодействии со всеми субъектами образовательного процесса),
  • информационная безопасность.

В настоящее время достигнуты следующие тактические организационно-технологические эффекты:

1. Использование информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в ходе реализации проектов по модернизации региональных систем образования и внедрения ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) приняло в Республике Коми необратимый характер. Процент преподавателей, использующих ИКТ-технологии, приближается к 100%.

2. В Республике Коми развернута эффективная система дистанционного обучения. Соответствующим оборудованием оснащены базовые и малокомплектные школы.

3. Проведена массированная поставка ИКТ-оборудования в образовательные организации в рамках проекта модернизации общего образования, а также по отдельным ИТ-проектам регионального уровня за счет республиканского бюджета. Проведено плановое оснащение муниципальных административных образовательных систем современным ИКТ-оборудованием.

4. В Республике Коми развернута эффективная система методической поддержки программы информатизации отрасли образования.

Образовательные организации проводят плановую модернизацию собственных информационных ресурсов, обеспечивая информационную открытость образовательного процесса и систему обратной связи с обучаемыми и их родителями. Также успешно развернута эффективная система переподготовки педагогических кадров по вопросам использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

5. Успешно апробирован и проходит стадию тиражирования на все муниципалитеты Республики Коми процесс внедрения Государственной информационной системы «Электронное образование» на платформах решений компании «ИРтех» в тесном взаимодействии с разработчиками системы и региональным Комитетом информатизации и связи

(к 01.06.2014 г. система развернута не только в Сыктывкаре и Ухте, но и в городах Воркута и Усинск).

В качестве основных стратегических эффектов реализации всех текущих проектов информатизации отрасли образования в Республике Коми на среднесрочный период (2014-2016 гг.) ожидаем:

1. Создание и постоянное интенсивное и экстенсивное развитие единого информационного образовательного пространства Республики Коми.

2. Повышение конкурентоспособности в среде образовательных организаций (на каждом уровне образования) и, как следствие, повышение качества предоставляемых услуг.

3. Повышение открытости системы образования для населения, вовлечение родительской общественности в процесс управления учебно-воспитательным процессом.

4. Создание единого контингента обучающихся по всем типам и видам образовательных организаций и всем уровням образования с обязательным соблюдением всех требований действующего законодательства в области образования и других нормативно-правовых актов. Как частное следствие, обеспечение контроля за движением обучающихся.

5. Предоставление всего спектра государственных и муниципальных услуг населению посредством использования государственной информационной системы «Электронное образование» в увязке с региональным порталом государственных и муниципальных услуг.

По материалам тезисов доклада, озвученного автором 01.07.2014 на пленарном заседании VI Международной научно-практической конференции «Инфо-Стратегия 2014: Общество. Государство. образование» в г. Самара

 

Источник: http://bda-expert.com/2014/07/informatizaciya-obrazovatelnyh-sistem-i-elektronnoe-obrazovanie-v-respublike-komi-osnovnye-vektory-razvitiya/

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

  • 19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.  

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

Мы в Социальных Сетях