Сейчас 663 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Елена Нагитулловна Хайдарова преподает физкультуру учащимся гимназии № 2. Она единственный учитель физической культуры в воркутинской системе образования, который имеет золотой знак отличия сдачи норм ГТО и является действующим спортсменом, принявшим участие в I Фестивале ГТО в городе Сыктывкаре.
В своей профессиональной деятельности она опирается на, позитивное отношение к жизни, на личный пример и на работу с родителями.
По словам Елены Нагитулловны, в эти весенние дни она вместе с учащимися гимназии активно готовится к сдаче норм ГТО.
- Стараюсь привлекать всех учащихся, - говорит Елена Нагитулловна , - активно работаю с родителями, потому что именно они должны направлять и мотивировать детей в этом направлении. И надо сказать, что в нашей гимназии много желающих поучаствовать в данном мероприятии. Я тоже буду сдавать с ними нормативы ГТО 9-ой ступени. Задача облегчается тем, что с начала 2019 года наша гимназия имеет право принимать все нормативы ГТО у своих учеников. В каникулярное время дети сдавали прыжки в длину, отжимание, подтягивание, нормативы на гибкость и пресс.
Наиболее активные дети в начальной школе, потому что некоторые из них начали сдавать норы ГТО еще в детском саду. Они пришли к нам уже с номерами, присвоенными им при регистрации на сайте ГТО. С такими детьми уже проще работать и с их родителями тоже.
- Елена Нагитулловна, как вы выбирали институт, почему именно физкультура?
- Честно, я туда вообще не собиралась. Окончив в 1985 году школу, я хотела учиться на юриста в Воронежском университете, мечтала получить профессию адвоката. Однако в то время, чтобы поступить на юрфак, надо было иметь 2 года стажа. У меня стажа не было и мне было жалко терять это время. Мама сказала: «Тогда в физкультурный…». И поскольку к тому моменту я уже была мастером спорта по плаванию, подала документы в Московский областной государственный институт физической культуры. (МОГИФК).
И вы оставили свои мечты о юриспруденции?
- Нет, у меня был еще один шанс поступить в юридический вуз, мне даже городской суд давал направление учиться на судью, но сын был маленький...
- Почему вы не тренер по плаванию?
- Я сознательно не пошла на тренерский факультет, а пошла на педагогический, потому что насмотрелась на незавидную жизнь семьи своего тренера.
После института, как оказалось, я получила много специальностей: преподавателя физкультуры, массажиста, инструктора по лечебной физкультуре, также у меня есть право преподавать в дошкольных учреждениях. Тогда в детских садах еще не было физкультуры, и мы эти занятия вели на платной основе.
- А в Воркуте вы как оказались?
- Родители у меня геофизики. Мама белоруска, жила в Польше, а после войны, когда часть ее территории отошли к Украине, семья мамы оказалась на Украине. В Луганске у нас дом, родня. Мама поступила в вуз, училась сначала на заочном, потом перевелась на вечернее, а потом только на очное. Папа - татарин, служил в армии и на суше, и на море, был командиром, а после армии решил поступить в вуз. Он единственный из семи детей своей семьи получил высшее образование. Хотел именно в геофизику. Кстати, любовь к спорту мне привил папа.
Поскольку мои родители геологи, мы пожили везде: и под Самаркандом, и в Красноярском крае, и на Анкаре, и в Якутске. Из Якутска родителей пригласили сюда в геофизическую экспедицию, которая располагалась на Руднике. Так во 2 классе я попала в Воркуту.
Я преподаватель (а не учитель) физкультуры, поэтому имею право преподавать в высших учебных заведениях, поэтому какое-то время по договору работала в горном колледже, затем в медицинском колледже и уже оттуда я пришла в школу. Сначала, когда я приехала в Воркуту, я работала в школе № 85, затем на два года мы уезжали под Ухту, а когда вернулись, в управлении образования мне сказали, что есть место в школе № 35 и в детском доме - школе, что на улице Ломоносова. Стою на остановке на вокзале и думаю: если подойдет автобус № 11, иду работать в детский дом- школу, а если № 10, поеду в школу. Подошел автобус № 11, и я семь с половиной лет отработала в интернате. Дети там были сложные, но меня до сих пор помнят, любят, мы с ними переписываемся. Оттуда меня переманили в медколледж, потому что я массажист. Преподавала массаж и физкультуру, отработала 9 лет, и вот уже 5 лет я работаю в школе.
- Имея столь богатый и разнообразный опыт, можете сказать, где вам было лучше всего работать?
- Мне везде хорошо. Я оптимист по жизни, еще и профсоюзный лидер, и руководитель школьного методического объединения учителей физкультуры, музыки, технологии и ОБЖ. Считаю, что во всех минусах можно и нужно искать плюсы и постараться повернуть ситуацию в положительную сторону. Например, кто-то из коллег переживает сложную ситуацию в работе, я предлагаю объединить усилия, и мы решаем проблему вместе. И вообще, работу, которую сложно сделать одному, надо делать сообща. И родители всегда идут со мной на контакт только потому, что я позитивно ко всему отношусь. Я всегда готова помочь и всегда верю в успех.
- По вашим наблюдениям, меняются ли дети? И хотят ли они сегодня заниматься физкультурой?
- Дети смотрят на нас, преподавателей. Как мы преподносим им свой предмет, так они к нему и относятся. В начальной школе мы сталкиваемся с тем, что дети, придя в школу, не имеют элементарных навыков бросков, прыжков, навыков работы с различными спортивными снарядами (мячами, скакалками). А это все - работа родителей, от них зависит очень многое. Если я вижу, что ребенок способный, я звоню родителям и предлагаю им секции, в которые его можно записать по его морфофункциональным особенностям организма. Сама звоню тренерам. Всех тренеров игровых видов спорта я знаю, сама записываю ребенка. И даже если дети не пойдут в большой спорт, хорошая физическая подготовка и загруженность обязательно сыграют им в плюс. Да и вообще, движение – это жизнь!
Когда я работала в СОШ № 16 социальным педагогом, моей задачей было, охватить детей какой-то деятельностью, чтобы ребенок был занят, и в его голове не было места дурным мыслям. Но я всегда работаю только через родителей, чтобы и родители знали, что их ребенком интересуются, и что я всегда, когда надо, поддержу его. Такой подход дает хорошие результаты.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...