Сейчас 667 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
19 апреля в Управлении образования администрации МО ГО «Воркута» прошло совещание руководителей образовательных учреждений и специалистов УпрО. С одной стороны, оно носило стратегический характер, так как было направлено на выполнение задач, поставленных перед системой образования в рамках национального проекта «Образование», с другой, было прикладным, отвечающим на реалии сегодняшнего дня конкретно в воркутинской системе образования.
В первой части совещания его участникам предлагалось познакомиться с выставкой, организованной в колонном зале Дворца творчества детей и молодежи по теме: «Современный подход в решении задач преемственности дошкольного образования и дополнительного образования в проекте «Траектория будущего». В стендовых докладах образовательных учреждений рассказывалось о разных видах дополнительного образования, практикуемых в детских садах. Так, детский сад № 12 представил свой опыт реализации программы по легоконструированию, продемонстрировав различные модели, собранные детьми. Воспитанники этого детского сада уже в течение 3-х лет в рамках сетевого взаимодействия посещают группу по легоконструированию и робототехнике Дворца творчества детей и молодежи. Детский сад № 14 показал заинтересованность и обширные знания детей в исследовательской деятельности. Воспитанники детского сада № 26 активно развиваются в естественно-научном направлении, ставят различные лабораторные опыты с простыми веществами и уже могут рассказать об их сути. Детский сад № 42 воспользовался поддержкой Дворца творчества детей и молодежи и организовал группу по изучению спортивной техники тхэквондо (занятия проходят в спортивном зале и с тренером дворца). Средняя школа № 35, которая тоже участвовала в выставке, не только продемонстрировала эффектные химические опыты с изменением цвета жидкостей, но технику будущего – принтер, с помощью которого можно «распечатать» в 3-D любую объемную деталь или предмет. В целях демонстрации учащиеся школы «напечатали» объемный логотип своей школы.
Заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи Дмитрий Панин представил профориентационный проект по дополнительному образованию «Ориентир».
Вторая часть совещания началась с показа образцов школьной формы, выпускаемой Воркутинской швейной фабрикой. Дефиле разнообразных школьных комплектов под аплодисменты участников совещания завершилось роскошным кринолином и кокетливой шляпкой на юной грациозной модели под руку со стройным юношей в парадной кадетской форме.
Коммерческий директор Департамента регионального бизнеса Елена Романова рассказала о курсовой подготовке педагогических работников в филиале московского университета «Синергия».
Центральное место в совещании было отведено докладу начальника Управления образования Валентины Шукюровой. Она поделилась с коллегами информацией с коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики РК о реализации национального проекта «Образование» на региональном и муниципальном уровнях.
Так, на коллегии заострили внимание на необходимости продолжать информировать население республики о том, что происходит во всех областях образования.
Общая тенденция в системе образования – сокращение числа учащихся. Вместе с тем качество образования в республике высокое. Заканчивается работа по созданию муниципальной базы детского населения.
В качестве проблем было обозначено бродяжничество и пропуски уроков учащимися, в связи с чем поставлена задача усилить контроль в этой сфере. Также необходимо иметь информацию о выбывших обучающихся за предел муниципалитета.
Большое внимание в Республике Коми уделяется повышению качества дошкольного образования. Упор также делается на организацию консультационных пунктов для родителей, где им должна оказываться психолого-консультативная помощь. Актуально это и в отношении родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тактика поддержки республики в области образования распространяется на такие направления в системе образования, как:
- сельские школы,
- обеспечение учебниками,
- инновационные программы,
- изучение в образовательных учреждениях астрономии,
- проект «Самбо в школу»,
- повышение финансовой грамотности,
- проект «Шахматы – детям».
На повестке дня разработка региональной системы оценки качества реализации проекта «Современная школа», систематизация работы с одаренными детьми, организация качественного и безопасного летнего отдыха, мероприятия по кадровому обеспечению, укрепление материально-технической базы, комплексной безопасности образовательных учреждений и другие задачи. Все они, в конечном счете, направлены на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, на вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Далее прозвучали сообщения начальников и специалистов отделов Управления образования, что называется, на злобу дня. Заместитель начальника УпрО Лариса Компанец доложила о готовности управления и образовательных учреждений к приближающейся проверке, проводимой Управлением по надзору и контролю в сфере образования. Затем прозвучала информация об организации проведения ГИА-2019, об организации работы в летний оздоровительный период, об участии образовательных организаций в комплексе «Готов к труду и обороне» и о подготовке к празднованию 74 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Также на совещании было уделено внимание комплектованию образовательных организаций на 2019/2020 учебный год, некоторым вопросам финансово-хозяйственной деятельности, недочетам, которые имеются при предоставлении сведений о кандидате на награждение государственными и иными наградами Республики Коми, а также о подготовке к паводковому периоду.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.