Сейчас 498 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Очередной практико-ориентированный семинар на тему: «Из опыта работы школьной службы медиации» прошел 26 февраля на базе школы № 23 (опорной школы по организации школьной службы медиации). В его работе приняли участие 25 специалистов служб школьной медиации из образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации МО ГО «Воркута». Провела семинар педагог-психолог средней школы № 23 Наталья Петровна Лекомцева.
В ходе семинара смешанным группам из специалистов разных школ было предложено теоретически разрешить четыре конфликтные ситуации: в начальном звене школьников, в среднем и между старшеклассниками, а также конфликт между матерью и дочерью-старшеклассницей. В помощь был предложен стандартный алгоритм работы по конфликтной ситуации в школьной службе примирения.
Обсуждая предложенные конфликтные ситуации, участники семинара не только следовали предложенному алгоритму, но и предлагали свои шаги и методики для урегулирования конфликтов. Они как бы проживали вполне реальные случаи в школах. Например, мальчики начальной школы поссорились из-за карандаша и ручки, в результате подрались, в процессе борьбы нечаянно толкнули девочку, та упала и получила перелом позвоночника.
В предполагаемом 7 классе поссорились два мальчика. Во время борьбы у одного из них упали на пол очки (дорогостоящие), вошедшая в класс девочка случайно наступила на них и раздавила. Хозяин очков ударил девочку.
Конфликт между девятиклассниками разгорелся на уроке из-за того, что один из них не дал другому списать и при этом оскорбил его так громко, что слышал весь класс. Тот ударил обидчика учебником по голове. Дальнейшее выяснение отношений должно было происходить после уроков за школой.
В четвертой ситуации мать не пустила домой дочь, потому что та пришла намного позже условленного времени. Она сказала, чтобы девочка шла жить к бабушке – матери мужа, с которым женщина была уже в разводе. Ситуация усугублялась тем, что мать выпивала и водила домой компании и дочь тоже собирала у себя дома подростков.
Во всех случаях специалисты школьных служб примирения должны были обсудить и озвучить свои действия на подготовительном этапе, когда определяются задачи посредника (медиатора), на втором в процессе индивидуальных встреч с конфликтующими сторонами и на третьем, когда создаются условия для диалога между сторонами и проведение такого диалога.
Большое значение в работе службы школьной медиации придается и тому, как избежать повторения подобного в дальнейшем и как научить учащихся умению предупреждать возникновение межличностных конфликтов.
Подводя итог семинара, его участники сказали, что он был им полезен. Они обновили свои знания в данной области, получили новую информацию и вооружились практическими рекомендациями для разрешения подобных конфликтных ситуаций в их образовательных учреждениях.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.