Сейчас 442 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
26 ноября 2020 года в соответствии с планом реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» среди работников муниципальной системы дошкольного образования проведен городской семинар по теме «Истоки успешного будущего: эффективные практики позитивной социализации ребенка-дошкольника».
Основная цель проведения методического мероприятия - это повышение качества реализации принципов и подходов ФГОС дошкольного образования, а также распространение успешного педагогического опыта обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на создание социальной ситуации развития, поддержки индивидуализации и позитивной социализации ребенка-дошкольника.
Дистанционный формат онлайн трансляции позволил присутствовать на семинаре 360 слушателям из числа специалистов отдела дошкольного образования Управления образования, Воркутинского Дома Учителя, руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного образования.
В ходе семинара в формате докладов, профессиональных презентаций, трансляции обучающих видео материалов старшими воспитателями и специалистами учреждений раскрыты практические аспекты обновления содержания социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, актуализированы задачи образовательной деятельности на современном этапе развития дошкольного образования, представлены позитивные практики становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий (МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты), формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты), усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ориентиры (МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты), развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты), развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №53» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты), формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты) и формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества (МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты).
Для изучения в профессиональной среде педагогов дошкольного образования сформирован сборник видео материалов «Эффективные практики позитивной социализации ребенка-дошкольника», содержащий практические разработки по реализации образовательных задач от МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты.
В адрес отдела методического сопровождения дошкольного образования ВДУ направлены отзывы о материалах городского семинара от 250 педагогических работников, где участники отмечают высокий уровень презентационной культуры и методическую компетентность авторов очных выступлений и авторов видео роликов, актуальность и практическую значимость представленных материалов, организационных и методических идей реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» образовательной программы дошкольного образования.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.