welcome

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Нет изображений

rastimdetey

 

информация о коронавирусе

год памяти

Всероссийская олимпиада школьников

Абитуриенту 2020

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

V 8aKgSDaEU

Социальная поддержка семей

Logo75VOV

Нет изображений

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений
Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 124 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Классный час с министром

КравцовСергей Кравцов: Как будем учиться в 2021 году

Как будут учиться школы во втором полугодии? Когда пройдет ЕГЭ и ОГЭ? Что будет с зарплатами учителей и платой за обучение в педагогических вузах? На самые острые вопросы читателей "Российской газеты" ответил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Сергей Сергеевич, каждый год родители и дети получают под новый год "подарки" от школы: большую пачку домашних заданий. А в условиях сложного учебного года - домашки может быть еще больше. Не проведут ли дети все новогодние праздники за учебниками? Сколько заданий можно задавать на каникулы?

Сергей Кравцов: Каникулы нужны не для выполнения учебных планов, а для отдыха. Лучше провести их с семьей. Не забывайте о мерах защиты здоровья.

Этот вопрос сейчас волнует, наверное, каждого родителя школьника: "Как и в каком формате будем учиться во втором полугодии?" Смогут ли дети, которые сейчас на удаленке, вернуться в школы?

Сергей Кравцов: Дистанционное обучение - вынужденная мера, призванная сохранить здоровье учеников, учителей, родителей. Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения.

Те, кто не будет поступать в вуз, сдают Государственный выпускной экзамен по двум предметам: русскому языку и математике - с 24 по 28 мая

Мы постараемся сделать все для того, чтобы после Нового года дети вернулись в школы, учились в очном традиционном формате.

Сегодня подавляющее большинство школ страны работают в очном режиме. Полностью на дистанционное обучение переведены 607 школ (1,52 %). Чуть более 20 процентов работают в смешанной форме. Например, в Москве школьники с 1 по 5 класс учатся в очном режиме, а на дистанте - ученики 6-11-х классов. Мы активно взаимодействуем с органами управления образованием в Москве, в других регионах. В целом сегодня есть понимание, что если ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме. И не только в Москве, но и в Ростовской области и в других регионах. Мы на это надеемся. Но все будет зависеть от эпидемиологической ситуации.

В Госдуме рассматривается законопроект, который позволит минпросвещения самостоятельно устанавливать порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах. Значит ли это, что минпросвещения сможет переводить все школы на дистант?

Сергей Кравцов: Объясню. Данный законопроект, не вводя чего-то принципиально нового, систематизирует те нормы, которые отчасти уже были раньше, четко прописывая полномочия, помогая с порядком действий органам управления образования и школам. Суть в том, что если по объективным причинам субъект РФ принимает решение о временном переводе школ на дистанционное обучение (это может быть грипп, коронавирус или другая угроза здоровью школьников), то нам нужна современная нормативная база: как организовать этот формат, как будут выставляться оценки, как будет проходить освоение того или иного материала, регламентация. Новый законопроект разделяет полномочия минобрнауки и минпросвещения по установлению этого порядка для школ и вузов. Но он не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах! Живой диалог учителя с учеником - это основа нашего образования, основа программ воспитания, которые мы активно разворачиваем сейчас во всех школах, и это неизменно.

Когда будет утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ? Могут ли принять это решение до Нового года?

Сергей Кравцов: В правительстве прошло совещание под председательством Татьяны Алексеевны Голиковой. Я озвучу решения, которые были приняты и будут реализованы в нормативной базе.

Первое. Итоговое сочинение для 11-классников (это допуск к государственной итоговой аттестации) пройдет во второй декаде апреля.

Второе. Досрочная сдача ЕГЭ и ОГЭ отменяется. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ предполагается с 31 мая по 2 июля. Дополнительный период - с 12 по 17 июля - для тех школьников, которые по объективным причинам не смогут сдать в основной период.

Третье. Кто не будет поступать в вуз, сдают Государственный выпускной экзамен по двум предметам: русскому языку и математике - с 24 по 28 мая. Государственный выпускной экзамен - это не такая строгая форма итоговой аттестации, как ЕГЭ. Это форма контрольной работы, которая проводится в школе. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

Каждый педагог должен знать не только уровень своего дохода, но и из чего он состоит, какие у него надбавки, и все это должно быть максимально прозрачно

Четвертое. Что касается итоговой аттестации в 9-х классах, то основной период ОГЭ проводится с 24 мая по 28 мая. Дополнительный период - начало сентября. Но сдача экзаменов в 9-х классах обязательна только по русскому языку и по математике. Кроме того, останется один предмет по выбору, который будет проводиться в форме контрольной работы в своей школе.

Пятое. Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах можно проводить в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий: экзамен проходит устно. Даты итогового собеседования - 10 февраля, 10 марта и 17 мая.

Шестое. Что касается выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медали за особые успехи в обучении, они в 2021 году будут выдаваться с учетом результатов Единого государственного экзамена. Напомню, что в 2020 году аттестаты с отличием можно было получить на основе школьных оценок, без ЕГЭ. И мы сразу увидели взрывной рост количества таких аттестатов, где были все пятерки. Поэтому принято решение: если школьник уверен в себе и идет на медаль "За особые успехи в учении", то получает аттестат с отличием с учетом результатов ЕГЭ. Но, как правило, такие выпускники поступают в вуз. Поэтому они и сдают Единый государственный экзамен.

Седьмое. Все санитарно-эпидемиологические меры, обеспечивающие здоровье участников и организаторов ЕГЭ, необходимо будет соблюдать. У нас уже опыт есть: по итогам прошлого года никаких вспышек заболеваний на Едином государственном экзамене не было.

Обсуждается введение ЕГЭ или итоговой контрольной работы по истории России. Нужно ли выпускникам еще одно обязательное испытание? Не превратится ли оно формальность, как итоговое сочинение?

Сергей Кравцов: Прежде всего отмечу, что знание истории своей страны - это необходимая вещь для каждого ученика, и в этом плане школа и система образования должна дать и будет давать максимум возможностей для школьников. Более того, мы не должны допускать таких вещей, как искажение исторических фактов. В Год памяти и славы я хочу особо подчеркнуть это, знание истории будет и дальше одним из стержней школьной программы.

Каких-то дополнительных, новых итоговых контрольных работ в ближайшее время не планируется. Но что такое общее образование? Это не формальная сдача экзаменов. Приведу один пример. В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне мы вручали награды школьникам - победителям конкурса сочинений "Без срока давности". Это невероятно глубокие работы, то как ребята описывают, передают подвиги своих бабушек и дедушек. И в целом мы видим интерес у подрастающего поколения, в последние годы школьники стали больше читать, рассуждать. Мы это видим и по результатам ЕГЭ по литературе и по русскому языку.

Но хочу повторить еще раз: мы не вводим обязательные контрольные работы по истории или по какому-то другому предмету помимо тех, которые уже есть. Мы не планируем дополнительных оценочных процедур. У нас есть проверочные работы в 4-х классах по окончании года. Есть проверочные работы в 11-м классе по тем предметам, по которым не сдаются ЕГЭ. Это было всегда. Без оценки знаний нет образовательного процесса. Но важно, как мы работаем с результатами оценки. Мы не должны сравнивать школы, наказывать учителей. В этом году у нас порядка 300 тысяч учителей прошли подготовку по повышению квалификации. Мы точечно помогаем учителям. А от качества работы учителя зависит качество образования. И я хотел бы искренне поблагодарить всех учителей: прежде всего благодаря их труду в 2020 году образовательный процесс не останавливался.

Одна из самых наболевших проблем учителей - низкие оклады. Эта тема поднималась на самом высоком уровне: на заседании Госсовета и Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам. Планируется ли повысить базовые ставки и оклады учителей в регионах?

Сергей Кравцов: Да, вопрос с зарплатами учителей у нас находится на постоянном повышенном контроле. Нам удалось в каждом регионе привести их к средней региональной заработной плате. Есть определенные проблемы в другой части - распределение фонда оплаты труда на местах, и мы их видим. Система должна быть понятной, прозрачной для каждого учителя. По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина мы разрабатываем предложения по установлению единых требований к оплате труда учителей. Посмотрим и базовую ставку, и надбавки, которые есть в системе образования. Ведем эту работу вместе с учителями, вместе с профсоюзом, чтобы не нарушить ни в коем случае ничьи права. Этот вопрос для нас будет одним из приоритетов следующего года. Цель нашей работы - каждый педагог должен знать не только уровень своего дохода, но и из чего он состоит, какие у него надбавки, и все это, повторюсь, должно быть максимально прозрачно.

С 1 сентября 2020 года, в соответствии с поручением президента, все классные руководители - 810 тысяч ежемесячно - уже получают надбавку в пять тысяч рублей, при этом мы следим за сохранением всех прежних региональных выплат в этой части. А в 10 пилотных регионах с 1 марта 2021 г. будут введены новые должности - советники директоров по воспитательной работе с дополнительной ежемесячной доплатой в 15 тысяч рублей. Это тоже очень важная поддержка и учителям, и тем, кто занимается школьниками именно в части организации воспитания. Вы знаете, что в этом году по инициативе президента страны приняты поправки в Закон "Об образовании в РФ", усиливающие воспитательную работу в школах.

В ведении минпросвещения - не только школы, но и 33 федеральных педагогических вуза. Будет ли снижаться плата за обучение студентов?

Сергей Кравцов: Этот вопрос поднимался на большой пресс-конференции с президентом. И действительно, наши вузы пока точечно, но уже отреагировали и посмотрели, где можно за счет коммунальных платежей оптимизировать расходы. Московский педагогический государственный университет, Волгоградский педагогический университет со следующего года, уже с 1 января снижают на 10 процентов плату по "внебюджету". Почему 10 процентов? Потому что мы не можем снижать зарплату преподавателям, потому что преподаватель читает лекции как очно, так и в дистанционном режиме. Но провести определенную оптимизацию и пойти навстречу студентам наши вузы могут. Педагогические университеты сегодня во многих вещах показывают достойные, в чем-то передовые результаты. В этот непростой год я хочу еще раз поблагодарить и отметить работу педагогических университетов по целому ряду направлений, одно из которых - замечательная волонтерская работа, поддержка и связь, которую организовали наши студенты с педагогами по всей стране, помогая им в дистанционных форматах, - проект "Волонтеры просвещения".

И еще одно важное объявление в части работы педагогических вузов, поздравляя всех студентов и преподавательский состав с наступающим Новым годом, я хочу заявить, что мы планируем сделать нерабочими для них днями 30 и 31 декабря. Пусть эти дни все проведут в подготовке к праздникам, в кругу семьи и близких. Еще раз всем желаю самых теплых и радостных моментов.

Источник: Российская газета - Столичный выпуск № 293(8347)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 22 января 2021года  состоялось онлайн - заседание Городского методического объединения учителей начальных классов в форме круглого стола. Педагоги обсудили  актуальную  для организации образования детей тему: «Дети с ОВЗ – особенности коррекционной работы». В ходе заседания были представлены  направления коррекционной работы,  которые учителю целесообразно реализовывать в работе с данной категорией детей, независимо от характера ведущего нарушения. Своим опытом работы поделились учителя начальных классов МОУ «СОШ №13» г. Воркуты Соколова Людмила Георгиевна и Мельчакова Татьяна Александровна, учитель-логопед МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты Новикова Снежана Леонидовна. О возможностях кукольного театра в коррекционной работе с детьми с ОВЗ рассказала учитель-логопед МОУ «СОШ №14» г. Воркуты  Анисимова Ольга Евгеньевна. Практические упражнения по развитию зрительного восприятия для слабовидящих детей и детей с нарушениями зрения представила учитель – дефектолог МБОУ "Начальная школа - детский сад №1"  г. Воркуты Рыбина Людмила Юрьевна. О приёмах работы с детьми с ОВЗ по исправлению дефектов письма и устной речи рассказала учитель-дефектолог МОУ «СОШ №13" Курочкина Наталья Владимировна. Приемы работы, представленные учителя...

  • На всех этапах конкурса Валерию сопровождал педагог-психолог школы № 35 Светлана Кривонос. - Участие в конкурсе «Большая перемена» - одно из ярких событий в профориентационной работе нашей школы, - рассказывает Светлана Викторовна. - На этапе командной гонки ребята из школьной команды, где Валерия была капитаном, решали кейс «Внедрение искусственного интеллекта на атомных станциях по направлению «Создавай будущее». По результатам отбора мы с Валерией прошли в полуфинал. Из-за пандемии полуфинал проходил в Ленинградской области в детском образовательном центре «Россонь». Валерия вместе с детьми из других регионов решала кейсовые задания по теме «Искусственный интеллект в ресторанном бизнесе». Защита проектов проходила в прямом эфире, доступ к которому был только у наставников проекта. Педагоги-наставники также проходили полуфинал дистанционно. По итогам полуфинала, мы с Валерией вышли в финал, где была возможность побороться за миллион рублей и ценные призы. Финал проходил в Крыму в летнем лагере «Артек». Участникам полуфинала было предложено высказать свою точку зрения по поводу искусства будущего и защитить свой коллективный проект.

  • 12 января 2021 года в дистанционном онлайн режиме на платформе для проведения конференций Zoom состоялось организационно-методическое совещание с участниками муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2021» и руководителями временных творческих групп дошкольных образовательных учреждений. Заявки на участие в конкурсе подали 24 педагогических работника, в числе которых 19 воспитателей дошкольных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию и два педагога-психолога, из 20 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Списочный состав участников конкурса). В основной номинации конкурса заявились 19 участников со стажем профессиональной деятельности от 5-ти до 26 лет, в номинации «Педагогический дебют» - 5 молодых специалистов системы дошкольного образования г. Воркуты. На совещании были рассмотрены основные вопросы организации и проведения конкурсных мероприятий в соответствии с Положением о конкурсе (Положение о конкурсе) и порядком проведения конкурсных мероприятий (

COVID-19

----

  • Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)

  • Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)

  • Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)

  • информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)

  • Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)

  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)

  • Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»

  • Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)

  •    Указ Главы Республики Коми от 03.04.2020 г. № 24 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
  • Потсановление РПН по Республике Коми от 12 апреля 2020 г. № 221 "О дополнительных по недопущению распространения COVID-19 на предриятиях и в организациях Республики Коми" (ознакомиться PDF)

----

Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)

----

Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)

----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

----

+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.

+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).

+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

------

+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

-----

https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

----

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»

https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий

Видеозаписи вебинаров, семинаров, конференций по вопросам использования федеральных и республиканских ресурсов для организации дистанционного обучения

График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)

----

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19

http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

----

Это надо знать - ознакомиться MP3

----

Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России. 

---

 

Мы в Социальных Сетях