Сейчас 465 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
7 апреля в школе № 39 им. Г.А. Чернова прошел муниципальный этап республиканских детских и юношеских образовательных Стефановских чтений.
В 2021 году чтения посвящены 100-летию Республики Коми; 625-летию преставления святителя Стефана Пермского; 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
Чтения проводятся в целях приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, развития их творческого и исследовательского потенциала.
Вниманию зрителей и жюри были представлены 11 работ от 7 школ по следующим направлениям: «Святители и духовенство Коми края», «История моего Отечества» и одна работа методической направленности о создании Книги памяти «Дорогой прадедов» учащимися кадетского класса школы № 42.
Свои исследовательские работы одни учащиеся посвятили историческим героям предыдущих эпох (Великому князю Александру Невскому, просветителю народа коми Стефану Пермскому, знаменитому русскому флотоводцу Федору Ушакову, ученому-социологу, политическому деятелю Питириму Сорокину), нашим современникам (Ивану Павловичу Морозову и Владимиру Константиновичу Яновскому), другие - творчески поработали с материалами о предметах искусства (картинах авторов разных эпох, изображающих Александра Невского), с историей строящегося храма Александра Невского в Волгограде.
Через все работы, представленные на чтении, красной нитью проходила мысль, о том, что подрастающему поколению необходимо брать пример с героев, о которых шла речь. Это поможет им обрести точку опоры в стремительно меняющемся мире и правильные духовные ориентиры.
В ходе своих исследований учащиеся прибегали к различным методам: проводили социологические опросы, изучали исторические материалы, искусствоведческие работы, обращались к семейным архивам и современной политической ситуации в мире. Они сопровождали свое публичное выступление демонстрацией исторических фотографий, фрагментами фильмов из советской киноклассики, выступлениями духовных лидеров и песнями патриотического характера, читали стихи.
Ребята ссылались на личный опыт поиска темы чтений, что оживляло материал исследования, включали в работу рассказы о своих близких родственниках, и это наглядно демонстрировало связь поколений.
Жюри под председательством руководителя отдела религиозного образования и катехизации Воркутинской епархии игумена Рафаила (Беловолова), в состав которого входили представители воркутинского педагогического сообщества и священнослужители, проанализировали выступления учащихся и определили лучшие из работ, прозвучавших на чтениях.
1 место - «Иван Павлович Морозов – славный сын коми народа» (Головлева Дарья, СОШ № 39), «Книга памяти «Дорогой прадедов» (Ксения Волкова, Егор Павенский , СОШ № 42);
2 место - «Святой Александр Невский в русской живописи. Эволюция образа» (Гусарова Татьяна, СОШ № 40 с УИОП), «История храма Святого Александра Невского в г. Волгограде» (Светлана Кулакова, гимназия № 6);
3 место – «Образ Александра Невского в историографии моей страны» (Роман Головань, СОШ № 40 с УИОП), «Не в силе Бог, а в Правде» (Диана Сибаева, гимназия №1).
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
Поздравляем Светлану Васильевну Игнатюк, учителя математики СОШ 12 с выходом во второй тур республиканского этапа «Учитель года России – 2024». Позади два конкурсных испытания «Разговор со школьниками» и «Урок». Все конкурсные испытания проходят на базе Выльгортской средней общеобразовательной школы № 2 им. В.П. Налимова. Сегодня Светлана Васильевна примет участие в конкурсном испытании мастер-класс, которое позволит продемонстрировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Желаем Светлане Васильевне удачного прохождения этого этапа и успехов в достижении новых результатов!
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...