Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 526 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Каким должен быть учитель XXI века?

Общество всегда предъявляло к учителям особые, повышенные требования. Но в последние 20 лет авторитет учительской профессии понизился. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2012 году по критерию престижности и доходности учителя едва дотягивают до первой десятки. И если раньше школьники хотели быть учителями, врачами и инженерами, то теперь большинство из них мечтают о карьере юристов, бизнесменов и политиков.

 

Такое отношение связано в первую очередь с невысокой оплатой труда в сравнении с постоянно растущей нагрузкой, повышенными и иногда противоречивыми требованиями, не всегда адекватным отношением к учителям со стороны родителей и детей. Как результат, в школах остаются в основном педагоги старой закалки, дорабатывающие до пенсии. А талантливая молодежь делает выбор в пользу более высокооплачиваемых и авторитетных в глазах социума профессий.

Но ситуация начинает меняться к лучшему. Сегодня многое делается для поднятия престижа учителей: повышаются зарплаты, совершенствуются условия труда, внедряются информационные технологии, обновляется учебное оборудование, пересматриваются функциональные обязанности педагогов, проводятся конкурсы с целью выявления и поощрения лучших в профессии. Меняются и требования, предъявляемые к учителям. Каким же в глазах общества должен быть учитель XXI века?

Современный учитель, без сомнения, должен знать и любить свой предмет, прививать интерес к нему у школьников. Очень важно, чтобы он был мобильным и гибким, умел приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям, обладал способностью к самообразованию и саморазвитию.

Но современный педагог должен быть не только источником знаний, но и другом для своих учеников, чтобы каждый из них мог получить от него необходимый совет и поддержку. Он должен хорошо ориентироваться в реалиях современной жизни, чтобы помочь своим воспитанникам сформировать крепкую жизненную позицию. Учитель, а в особенности классный руководитель, должен уметь работать в команде с другими педагогами – психологами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами.

Кстати, об учителях-непредметниках. В последние годы их число в школах сильно сократилось. И связано это в первую очередь с тем, что общество, в частности родители и школьная администрация, слишком много ожидают от них и возлагают непомерную нагрузку. А между тем, количество детей, имеющих сложности в психологической и социальной адаптации, стремительно выросло. Каждый из них требует индивидуального подхода, кропотливой коррекционной работы, постоянного взаимодействия с родителями и классным руководителем. А когда по каким-либо причинам такого взаимодействия не происходит, психолог или социальный педагог остается один на один с ребенком и его проблемами. Но что может сделать один человек, даже если он отличный специалист? Возможно, стоит пересмотреть функциональные обязанности учителей-непредметников, оптимизировать их работу?

И вообще, как должна строиться воспитательная работа в современной школе? Эффективна ли существующая модель, при которой ответственность за воспитание школьников целиком и полностью ложится на профильных учителей? Ведь дополнительная нагрузка в виде классного руководства отбирает много сил и времени, которое учитель мог потратить на самообразование и дополнительную подготовку по своему предмету, а значит, в какой-то мере страдает качество преподавания профильного предмета. Возможно, стоило бы разделить обязанности по обучению и воспитанию детей, введя в школах новую единицу – тьютора?

Именно тьюторы (от англ. tutor – наставник), впервые появившиеся в XIV веке в оксфордских и кембриджских школах, помогли вывести британское образование на нынешний высокий уровень. В Англии тьютор прикрепляются к ученику еще в средней школе, и ведет его вплоть до вуза, где передает его в руки своего университетского коллеги. Задача тьютора – координировать самостоятельные занятия закрепленных за ним учеников, помогать им в учебе и выборе специализации, налаживать взаимоотношения с другими детьми и педагогами-предметниками. Как вы считаете, нужны ли такие наставники российскими школам и в чем должны заключаться их функциональные обязанности?

 

Источник: Дискуссионный клуб министерства образования и науки РФ

http://club.mon.gov.ru/discussions/7

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

  • 19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.  

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

Мы в Социальных Сетях