Сейчас 526 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Общество всегда предъявляло к учителям особые, повышенные требования. Но в последние 20 лет авторитет учительской профессии понизился. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2012 году по критерию престижности и доходности учителя едва дотягивают до первой десятки. И если раньше школьники хотели быть учителями, врачами и инженерами, то теперь большинство из них мечтают о карьере юристов, бизнесменов и политиков.
Такое отношение связано в первую очередь с невысокой оплатой труда в сравнении с постоянно растущей нагрузкой, повышенными и иногда противоречивыми требованиями, не всегда адекватным отношением к учителям со стороны родителей и детей. Как результат, в школах остаются в основном педагоги старой закалки, дорабатывающие до пенсии. А талантливая молодежь делает выбор в пользу более высокооплачиваемых и авторитетных в глазах социума профессий.
Но ситуация начинает меняться к лучшему. Сегодня многое делается для поднятия престижа учителей: повышаются зарплаты, совершенствуются условия труда, внедряются информационные технологии, обновляется учебное оборудование, пересматриваются функциональные обязанности педагогов, проводятся конкурсы с целью выявления и поощрения лучших в профессии. Меняются и требования, предъявляемые к учителям. Каким же в глазах общества должен быть учитель XXI века?
Современный учитель, без сомнения, должен знать и любить свой предмет, прививать интерес к нему у школьников. Очень важно, чтобы он был мобильным и гибким, умел приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям, обладал способностью к самообразованию и саморазвитию.
Но современный педагог должен быть не только источником знаний, но и другом для своих учеников, чтобы каждый из них мог получить от него необходимый совет и поддержку. Он должен хорошо ориентироваться в реалиях современной жизни, чтобы помочь своим воспитанникам сформировать крепкую жизненную позицию. Учитель, а в особенности классный руководитель, должен уметь работать в команде с другими педагогами – психологами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами.
Кстати, об учителях-непредметниках. В последние годы их число в школах сильно сократилось. И связано это в первую очередь с тем, что общество, в частности родители и школьная администрация, слишком много ожидают от них и возлагают непомерную нагрузку. А между тем, количество детей, имеющих сложности в психологической и социальной адаптации, стремительно выросло. Каждый из них требует индивидуального подхода, кропотливой коррекционной работы, постоянного взаимодействия с родителями и классным руководителем. А когда по каким-либо причинам такого взаимодействия не происходит, психолог или социальный педагог остается один на один с ребенком и его проблемами. Но что может сделать один человек, даже если он отличный специалист? Возможно, стоит пересмотреть функциональные обязанности учителей-непредметников, оптимизировать их работу?
И вообще, как должна строиться воспитательная работа в современной школе? Эффективна ли существующая модель, при которой ответственность за воспитание школьников целиком и полностью ложится на профильных учителей? Ведь дополнительная нагрузка в виде классного руководства отбирает много сил и времени, которое учитель мог потратить на самообразование и дополнительную подготовку по своему предмету, а значит, в какой-то мере страдает качество преподавания профильного предмета. Возможно, стоило бы разделить обязанности по обучению и воспитанию детей, введя в школах новую единицу – тьютора?
Именно тьюторы (от англ. tutor – наставник), впервые появившиеся в XIV веке в оксфордских и кембриджских школах, помогли вывести британское образование на нынешний высокий уровень. В Англии тьютор прикрепляются к ученику еще в средней школе, и ведет его вплоть до вуза, где передает его в руки своего университетского коллеги. Задача тьютора – координировать самостоятельные занятия закрепленных за ним учеников, помогать им в учебе и выборе специализации, налаживать взаимоотношения с другими детьми и педагогами-предметниками. Как вы считаете, нужны ли такие наставники российскими школам и в чем должны заключаться их функциональные обязанности?
Источник: Дискуссионный клуб министерства образования и науки РФ
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.