Сейчас 422 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Прошедшая неделя – особая. Весь образовательный процесс в дошкольных учреждениях посвящён особой теме – Победе в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения красной нитью проходит через все мероприятия, реализуемые Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», в том числе и в детских садах, в рамках Стратегии развития воспитания и Концепции семейной политики в Республике Коми. И конечно, священная для каждого цивилизованного человека дата – 9 Мая, не может остаться незамеченной при организации образовательного процесса.
Во всех 30-ти детских садах города и посёлков, а также в двух общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, прошёл ряд интересных и разнообразных мероприятий, посвящённых Великой Победе. Ребятам в доступной для детского восприятия форме рассказывали о сути ВОВ, о детях – героях войны, о тружениках тыла, о блокадном Ленинграде, о самых знаменитых подвигах воинов и гражданского населения. Дети и взрослые разучивали и исполняли стихи и песни о войне. Совместно с родителями организовывали выставки творческих работ. Смотрели мультимедийные презентации и документальные видеофильмы.
Все без исключения коллективы МБДОУ, с помощью семей воспитанников и дошколят, организовали украшение окон и внутренних интерьеров помещений на тематику празднования Дня Победы. «Летят» по окнам детских садов белые голуби – символ мира, вырезанные детьми из бумаги, расцвечены оконные стёкла салютами и красными гвоздиками – «спутницами тревог», украшены праздничными плакатами. На стенах холлов и коридоров появились тематические стенгазеты и рисунки, выставки творческих работ. В 105-ом детском саду оформлен информационный стенд, рассказывающий о городах-героях нашей необъятной Родины и о медалях, которыми награждались солдаты за подвиги. В МБДОУ № 81 дети смогли увидеть мини-экспозицию, на которой представлены фронтовые «письма-треугольнички», агитационные плакаты военных лет, призывающие народ к борьбе с фашизмом, семейные фото фронтовиков. Это уникальный «воспитательный ресурс»: как по редкости, так и по силе воздействия на душу человека. А МБДОУ № 10 соорудил импровизированный монумент воинам, с вечным огнём, на прогулочной площадке. Пусть этот огонь бумажный, но значение для развития детского ума и сердца здесь – самое настоящее!
Никто не забыт, ничто не забыто – смысл всех мероприятий, организованных с участием дошколят и для них.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...