Сейчас 240 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Модель управления деятельностью по формированию функциональной грамотности учащихся, координационная группа
Муниципальный координатор по вопросам функциональной грамотности:
Собченюк Людмила Григорьевна, заведующий отделом общего образования
Тел.3 29 70, e-mail: ooootdel@yandex.ru
Ссылка на республиканский портал https://konfor.kriro.ru/kf/fg-2023
Информационно-методическое сопровождение: МКУ «Воркутинский Дом Учителя»
Тел. 5 78 09, e-mail: metodistonmo@yandex.ru
Горячая линия Управления образования администрации МО ГО «Воркута» по вопросам функциональной грамотности: тел. 3 29 70
35 советов родителям как развивать функциональную грамотность
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 4-го по 6 декабря 2024 года в г. Тула проходит финальный этап III Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей и преподавателей русского языка «Хранители русского языка». Цель проекта – выявление, поддержка и поощрение деятельности учителей русского языка, развитие их профессиональных компетенций, а также распространение лучшего опыта в сфере преподавания русского языка и формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад. В финал Всероссийской профессиональной олимпиады «Хранители русского языка» вышли 90 учителей из всех субъектов Российской Федерации. Среди них учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты Свиридова Ирина Анатольевна. учитель с многолетним опытом работы и искренней любовью к своей профессии и детям. За большой личный вклад в развитие образования Ирине Анатольевне Свиридовой в 2022 году присвоено звание Почетный учитель Республики Коми. 35 победителей олимпиады будут получать в течение года ежемесячную денежную выплату в размере 50 тысяч рублей от Благотворительного фонда «Эмпатия» имени Михаила Шелкова.
В Театрально-концертном комплексе «Карнавал» Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных подвели итоги XV Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» и объявили лауреатов и победителей XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2024». В церемонии награждения приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт‑Петербурга Пётр Кузьмин, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Алексей Терёшин, председатель оргкомитета конкурса, заслуженный учитель России Фарис Харисов, а также ученые, руководители и педагоги системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, представители общественности субъектов Российской Федерации. Победителем конкурса «Учитель здоровья - 2024» в номинации «За молодость и талант» стала Ольга Владимировна Бакаева, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40 с УИОП». Поздравляем Ольгу Владимировну с победой! Желаем успехов в педагогической деятельности и благодарим за верность профессии. «Учитель з...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #РМО 5 декабря 2024 года в актовом зале Управления образования администрации МО «Воркута» Республики Коми состоялось выездное открытое заседание республиканского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций Республики Коми. В заседании приняли участие 38 педагогов из дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, образовательных учреждений Республики Коми «Детский дом № 18», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 42», «Санаторная школа-интернат № 1», Савенко Наталья Александровна, заведующий Центром психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО», Игнатова Ярослава Игоревна, консультант Республиканского консультационного центра, руководитель РМО, логопеды и дефектологи г. Сыктывкара. В рамках повестки заседания рассмотрены лучшие педагогические практики в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья из опыта работы победителей и призеров республиканских конкурсов 2024 года: республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог» и республика...