Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 378 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Организация семейных дошкольных групп

В  целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения доступности дошкольного образования», а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 сентября 2012 года Министерством  образования и науки  Российской Федерации разработано письмо  от 27.09.2012 года № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных  учреждений».

             Данный документ определяет порядок организации, работы, финансирования, договорных отношений при организации семейных дошкольных групп. Также в пояснительной записке вышеуказанного документа содержатся  рекомендации о положительных моментах  и возможных трудностях  (с ссылкой на опыт регионов) ,возникающих при организации семейных дошкольных групп.

            К примеру, факторами риска в организации семейных групп являются сложности в проведении лицензирования с целью оценки созданных в них условий: кадрового обеспечения, уровня образования и профессиональной компетентности, программно-методического обеспечения по  реализации образовательных программ, условиями пребывания воспитанников.

           Важно знать, что если в семье менее 3 детей дошкольного возраста в семейный детский сад нужно принимать детей из других семей.

           Родитель, который будет осуществлять функции педагога должен иметь педагогическое образование и должен быть аттестован на соответствие занимаемой должности. Необходимы медицинское обследование и подтверждение отсутствия судимости.

             Немаловажным является также тот факт, что содержание ребёнка в семейных дошкольных группах малой наполняемости, функционирующих в качестве структурных подразделений дошкольных учреждений, в настоящее время обходится бюджету города дороже, чем содержание ребёнка в муниципальном детском саду.

             Вышеуказанный документ разрабатывался с учётом  новой редакции Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562), который в настоящее время уже утратил силу.

              В соответствии с  Федеральным  законом от  29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации», вступившего в силу 01.01.2013 года, присмотр и уход за детьми - это «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены  и  режима дня (пункт 34 статьи 2).

             Закон разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернёрства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах).

             Министерством образования и науки Российской Федерации также разработано письмо от 05.08.2013  № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми». Данный документ в числе различных форм  раскрывает особенности предоставления услуг по присмотру и уходу в семейных дошкольных группах являющихся структурными подразделениями. В этом же письме можно найти рекомендации для организации деятельности по предоставлению услуг по присмотру и уходу в качестве индивидуальных предпринимателей.

           25.02.2014 года вступило в силу постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 19.12.2013 года  № 68, которым утвержден  СанПин  2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным  группам, размещённым  в жилых помещениях жилищного фонда».      

           Данный документ, регламентирует создание благоприятных условий  содержания и воспитания детей, направленных  на сохранение и укрепление их здоровья и закрепляет требования к организации питания детей, температурному режиму в помещениях, уровню освещённости, материалам внутренней отделки помещений, размерам детской мебели, нормативам  площадей, и ряд прочих требований  необходимых  для обязательного выполнения в семейных  детских садах.

          В целом тенденция разработки нормативных правовых актов регламентирующих  деятельность семейных детских садов в Российской федерации направлена на  решение острой проблемы нехватки  мест в дошкольных учреждениях.

           В каждом муниципалитете, испытывающем проблемы с обеспеченностью местами граждан  в дошкольных учреждениях разрабатываются проекты, программы по созданию альтернативных форм  дошкольного образования и удовлетворения потребности населения в данных услугах  и поддержке семей, желающих организовать семейный детский сад.

          Родителям (законным представителям), предпочитающим воспитание детей дошкольного возраста в семье,  предоставляется целый спектр услуг бесплатных вариативных форм работы дошкольных  образовательных учреждений с детьми и родителями (консультирование по вопросам  предшкольного образования, лекотеки, клуб молодой семьи, группы кратковременного пребывания, группы адаптационного пребывания детей раннего возраста).

           Подробную информацию об упомянутых вариативных формах дошкольного образования  можно получить в отделе дошкольного образования Управления образования  администрации МО ГО «Воркута» (кабинет 38, телефон 3-17-48).

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

Мы в Социальных Сетях