Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Информационный плакат “Итоговое сочинение (изложение) 2020-2021”
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
- Приложение № 1 к Приказу № 703 от 16 ноября 2020 (скачать)
- Приложение № 2 к Приказу № 703 от 16 ноября 2020 (скачать)
Приказ МОНиМП РК № 687 от 05.11.2020 "О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2020/2021 учебном году" (скачать)
Приказ МОНиМП РК № 735 от 02.12.2020 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 05.11.2020 № 687 "О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2020/2021 учебном году" (скачать)
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 4-го по 6 декабря 2024 года в г. Тула проходит финальный этап III Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей и преподавателей русского языка «Хранители русского языка». Цель проекта – выявление, поддержка и поощрение деятельности учителей русского языка, развитие их профессиональных компетенций, а также распространение лучшего опыта в сфере преподавания русского языка и формирование экспертного сообщества педагогов – победителей профессиональных олимпиад. В финал Всероссийской профессиональной олимпиады «Хранители русского языка» вышли 90 учителей из всех субъектов Российской Федерации. Среди них учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты Свиридова Ирина Анатольевна. учитель с многолетним опытом работы и искренней любовью к своей профессии и детям. За большой личный вклад в развитие образования Ирине Анатольевне Свиридовой в 2022 году присвоено звание Почетный учитель Республики Коми. 35 победителей олимпиады будут получать в течение года ежемесячную денежную выплату в размере 50 тысяч рублей от Благотворительного фонда «Эмпатия» имени Михаила Шелкова.
В Театрально-концертном комплексе «Карнавал» Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных подвели итоги XV Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» и объявили лауреатов и победителей XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2024». В церемонии награждения приняли участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова, заместитель председателя Комитета по образованию Санкт‑Петербурга Пётр Кузьмин, заместитель председателя Комитета по здравоохранению Алексей Терёшин, председатель оргкомитета конкурса, заслуженный учитель России Фарис Харисов, а также ученые, руководители и педагоги системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, представители общественности субъектов Российской Федерации. Победителем конкурса «Учитель здоровья - 2024» в номинации «За молодость и талант» стала Ольга Владимировна Бакаева, учитель начальных классов МОУ «СОШ №40 с УИОП». Поздравляем Ольгу Владимировну с победой! Желаем успехов в педагогической деятельности и благодарим за верность профессии. «Учитель з...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #РМО 5 декабря 2024 года в актовом зале Управления образования администрации МО «Воркута» Республики Коми состоялось выездное открытое заседание республиканского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций Республики Коми. В заседании приняли участие 38 педагогов из дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, образовательных учреждений Республики Коми «Детский дом № 18», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 42», «Санаторная школа-интернат № 1», Савенко Наталья Александровна, заведующий Центром психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО», Игнатова Ярослава Игоревна, консультант Республиканского консультационного центра, руководитель РМО, логопеды и дефектологи г. Сыктывкара. В рамках повестки заседания рассмотрены лучшие педагогические практики в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья из опыта работы победителей и призеров республиканских конкурсов 2024 года: республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог» и республика...