Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 977 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Документы. Итоговое сочинение (изложение) (2022)

Plakat 2021 2022 2 1170x1633
 

Федеральные нормативно-правовые акты
 

Нормативно-правовые акты Республики Коми
 
Приказ МО РК № 699 от 09.11.21«О проведении и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году» (скачать приказ)
 
Приказ МО РК № 695 от 03.11.21 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Республики Коми» (скачать приказ), (скачать приложение), (скачать памятку)
 
Приказ и приложение от 21.09.2021 № 609 «Об определении мест регистрации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении на территории Республики Коми в 2021/2022 учебном году» (скачать приказ) (скачать приложение)
 

Муниципальные нормативно-правовые акты
Приказ УпрО № 1477 от 19.11.2021 "Об определении мест проведения итогового сочинения (изложения) на территории МО ГО "Воркута" в 2021/2022 учебном году" (скачать)
 
Приказ УпрО от 12.11.2021 № 1433 «О проведении итогового сочинения (изложения) на территории МО ГО «Воркута» в 2021-2022 учебном году». (скачать)

 Приказ УпрО от 28.09.2021 № 1199 «Об утверждении мест регистрации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении на территории МО ГО «Воркута» в 2021-2022 учебном году». (скачать)

 

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года

 

123asdffv 12121212

Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.


Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.


Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.


Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.


В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.


Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #НовостиВоркутинскихШкол #ВоспитатьЧеловека_2024 20 июня 2024 года в городском парке состоялся ежегодный конкурс рисунков на асфальте «Радужная зебра». Это городское мероприятие среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Воркуты проводится уже в одиннадцатый раз. В Год семьи, объявленный президентом Владимиром Путиным в Российской Федерации, в состав команд наряду с детьми старшего дошкольного возраста и педагогами вошли активные и творческие родители. И тема конкурса этого года соответствовала – «Родители и дети: соблюдаем ПДД вместе!» Конкурс «Радужная зебра», организованный Управлением образования, Госавтоинспекцией и Управлением физической культуры и спорта, собрал воркутинских дошколят, их родителей и педагогов поделиться с жителями нашего города своими улыбками, фантазией, вдохновением и яркими творческими работами, отражающими важность соблюдения Правил дорожного движения для взрослых и детей.

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #НовостиВоркутинскихШкол #ВоспитатьЧеловека_2024 В период с 6 по 24 мая 2024 года в Республике Коми проведен региональный этап Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». Основные цели конкурсного мероприятия - выявление и распространение эффективных практик воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, привлечение внимания общественности к вопросам воспитания, демонстрация широкой общественности достижений государственной политики в сфере воспитания, содействие профессиональному развитию педагогических работников и совершенствование их профессиональных компетенций в воспитательной деятельности. На конкурс в Коми республиканский институт развития образования поступило 33 работы, выполненные педагогами из 6 муниципальных образований Республики Коми: МО ГО «Сыктывкар», МО ГО «Ухта», МО ГО «Воркута», МО «Уси...

  • Традиционно в летний период в Республике Коми проходят конкурсы профессионального мастерства для педагогов и образовательных учреждений: конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году, республиканский этап XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2024», региональный этап XI Всероссийского конкурса – «Лучшая инклюзивная школа России – 2024» и республиканский конкурс «Лучшая сельская школа Республики Коми».  В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала ежегодно проводится конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. В 2024 году в конкурсе примут участие два воркутинских педагога:  -Пахомова Вера Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты,  -Першина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты.  Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2024» проводится в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у учащихся, воспитанников и работников системы образования, развития готовности педагогических работников к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих обр...

Мы в Социальных Сетях