Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 374 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Внедрение ГИС "ЭО" в образовательных учреждениях Республики Коми и г. Воркуты

Внедрение государственной информационной системы «Электронное образование»

 в образовательных учреждениях Республики Коми и г. Воркуты

 

Распоряжением Правительства РК от 10 апреля 2012 года № 130-р утвержден план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в РК. Информатизация региональной системы образовательных услуг представляет собой длительный целенаправленный и организованный процесс изменений, ориентированный на обеспечение сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и эффективного использования в образовательном процессе и в системах управления образованием современных постоянно обновляющихся информационных и коммуникативных технологий.

Информатизация образования Республики Коми направлена на реализацию следующих целей и задач:

·        повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

·        переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех;

·        развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной и педагогической наукой, ориентированного на формирование творческой, общественно активной и социально-ответственной личности;

·        создание условий для формирования поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных  и коммуникативных технологий.

Министерство образования РК проанализировало результаты внедрения ПК «АРИСМО» РК и пришло к выводу, что при всей востребованности внедренной системы мониторинга возникла необходимость в решении множества не решенных «АРИСМО» вопросов.

Использование комплексного  подхода при поиске ответов на вопросы обратило внимание Республики на информационные системы, обеспечивающие взаимодействие субъектов системы образования единого отраслевого ресурса, каким является государственная информационная система «Электронное образование».

С 2012 года Министерство образования Республики Коми является координатором и функциональным заказчиком проекта (с точки зрения организационной и содержательной составляющих), а также осуществляет контроль за ходом исполнения проекта (в т.ч. с точки зрения технической реализации).

Комитет информатизации и связи Республики Коми, а также ГАУ РК «Центр информационных технологий» и ГБУ РК «Центр безопасности информации» - технические реализаторы и исполнители проекта. Также в компетенцию Комитета информатизации и связи Республики Коми входит техническая и технологическая интеграция ГИС «ЭО» и регионального портала государственных и муниципальных услуг, в т.ч. с точки зрения интеграции с ЕСИА - Единой системой идентификации и авторизации (работы по данным направлениям со стороны Комитета в настоящее время продолжаются).

В нескольких муниципалитетах внедрена государственная информационная система «Электронное образование» (далее - ГИС ЭО), которая обеспечивает формирование единой базы образовательных организаций и отслеживание каждого ребенка, начиная с момента постановки его в очередь в детский сад, в дальнейшем - зачисления ребенка в общеобразовательную организацию, образовательные организации дополнительного образования детей, продвижения по уровням общего образования, зачисления в средние профессиональные организации. Об этом чуть позже.

В целях создания единой информационной образовательной среды, включающей совокупность технических, программных и методических средств, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса и эффективности управления образовательными организациями,  в 2014-2015 г.г. все образовательные организации будут поэтапно подключаться к ГИС «ЭО».

В рамках ГИС ЭО также уже внедрен республиканский электронный реестр (очередь) детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях Республики Коми (далее - Электронный реестр), который дает возможность «прозрачной» процедуры предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные организации в электронном виде, позволяет оперативно получать информацию о состоянии очереди, о результатах комплектования детских садов, получать автоматизированный расчет очереди.

В Электронный реестр включена информация об очередности детей на территории всех муниципальных образований республики.

Электронный реестр интегрирован с федеральной информационной системой единой базы показателей ведения электронной очереди.

В целях предоставления в электронном виде услуги по приему заявлений, постановке на учет и направления детей в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования (далее - услуга), в настоящее время ГАУ РК «ЦИТ» проводится работа по интеграции Электронного реестра с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Коми. В настоящее время тестируются процессы предоставления Услуги в электронном виде в среде ГИС «ЭО».

Начат прием заявлений через ГИС ЭО во все дошкольные образовательные учреждения Республики Коми.

Данный инструмент позволяет узнать обо всех дошкольных образовательных учреждениях Республики Коми, узнать о продвижении очереди, подать заявление в ДОУ в электронном виде.

Система ГИС «ЭО» универсальна: она предоставляет возможности автоматизации школьного документооборота и аналитики. Система анализирует процессы, представляя в виде отчетов, графиков.

В ГИС «ЭО» у учащихся появляется не только электронный дневник, а свое виртуальное пространство. Обучающиеся могут открыть познавательную программу, разместить объявление, посмотреть информацию обо всех школьных мероприятиях, материалы школьной газеты можно теперь через Интернет. Свои письменные работы ребята отправляют учителю виртуально, через систему Портфолио ученика.

Использование внедрения системы ГИС «ЭО» меняет сам процесс принятия управленческих решений в сфере обучения:

·        перевод стандартных отчетов (по итогам четверти, года) в электронный вид, повышение их оперативности, экономия времени администрации, педагогов;

·        всегда актуальная информация по классу и по отдельным ученикам;

·        частота принятия решений, основанных на данных ГИС «ЭО», составляет  как минимум раз в неделю, то есть увеличивается примерно в 2 раза;

·        эти решения носят систематический характер: если раньше это были, как правило, спонтанные реакции на экстремальные ситуации, то теперь появляется возможность самостоятельно отслеживать и прогнозировать итоги учебно-воспитательного процесса.

Аналогично и родители (законные представители) могут оперативно отслеживать и реагировать на успеваемость и посещаемость своего ребенка в школе.

Таким образом, система объединяет всех участников образовательного процесса, что положительно влияет на активизацию образовательной деятельности всех участников образовательного процесса, повышение его эффективности.

До конца 2014 года планируется также внедрить ГИС «ЭО» в организациях дополнительного образования. Преимущество в использовании системы в данной категории образовательных организаций состоит в том, что в них будет использоваться контингент воспитанников и обучающихся дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, что позволит:

·        использовать единую базу контингента детей дошкольного и школьного возраста, исключая возможность появления дублирования детей;

·        накапливать информацию, в том числе портфолио, о каждом ребенке, начиная с дошкольного возраста.

Таким образом, к 2015 году ГИС «ЭО» должна стать эффективным инструментом для управления качеством образования, доступа к образовательным услугам и сервисам с применением информационно-коммуникационных технологий.

Какая же практическая работа проведена в Республике и в Воркуте на подготовительном этапе?

В 2012-2013 уч. году в проекте приняло участие 61 учреждение г. Сыктывкара и Ухты. Итоги работы пилотных школ были обобщены на республиканском совещании в декабре 2013 года.

«Минусы» внедрения и использования ГИС ЭО:

- учителя, которые много лет проработали по традиционной системе, трудно перестраиваются на новую систему учета успеваемости (психологическая неготовность педагогов);

- учителями ведется двойная работа (не отменены официальные документы: бумажные журнал и дневники).

Но даже с учетом перечисленных «минусов» система имеет ряд преимуществ:

+ происходит освоение учителем персонального компьютера, что позволяет учителю приобретать навыки работы на ПК;

+ гибкое реагирование разработчиков системы на замечания пользователей;

+ можно занести оценки за разные виды работы (домашний ответ на уроке, тестирование и т.д.), полученные учеником в течение урока. При этом все эти оценки автоматически будут учтены при выставлении среднего балла и в отчетах по успеваемости;

+ в любой момент и за любой период классный руководитель и учитель может просмотреть текущую успеваемость любого ученика и получить информацию о посещаемости уроков. Эта информация доступна также ученику и его родителям;

+ классный руководитель в любой момент может получить предварительный отчет об успеваемости своего класса. Этот отчет дает возможность заранее увидеть учащихся с одной четверкой или одной тройкой по предмету и вовремя провести работу с ним, его родителями, учителями-предметниками;

+ можно проанализировать успеваемость ученика по отдельно взятому предмету, это позволяет сделать вывод, по каким видам деятельности ученик получает удовлетворительные оценки и над чем еще надо поработать;

 + заполнение электронного журнала позволяет составить отчет по предмету для учителя-предметника.

О «плюсах» и «минусах» использования ГИС «ЭО» в общеобразовательных учреждениях  Воркуты расскажут мои содокладчики.

После изучения обобщенного опыта начальником Управления образования было принято решение о включении Воркуты в пилотный проект. В качестве пилотных были определены 5 ОУ:  МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 35 с УИОП»                  г. Воркуты, МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты,  МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты,  МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты.

Приказом МО РК от 17 января 2014 года № 17 муниципалитетам было предписано организовать работу по дальнейшему внедрению ГИС «ЭО» в РК, в т.ч. приложением № 3 утвержден план внедрения ГИС «ЭО» в пилотных ОУ, а приложением №  4,5 соответственно - план внедрения системы во вновь подключаемых ОУ и в учреждениях дополнительного образования.

В январе 2014 года были заключены договоры между пилотными ОУ и Центром информационных технологий о безвозмездном пользовании имуществом, были переданы лицензии на право пользования ПО VIPNET, именные флэш для работы в ГИС «ЭО».

Приказом начальника Управления образования от  30 января 2014 года № 17 утверждены мероприятия по внедрению ГИС «ЭО» в УпрО и подведомственных ОУ.

С  февраля  по июнь 2014 года проведено 5 вебинаров. Во исполнение приказа начальника УпрО от 21.04.2014 № 613 рабочей группой в составе специалистов УпрО, МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты с 25 по 30 апреля проведены обучающие семинары с администраторами ГИС «ЭО», заместителями директоров по учебной работе, лицами, ответственными за внедрение ГИС «ЭО» в образовательных учреждениях. Отправлен в образовательные учреждения пакет документов, инструкций по ГИС «ЭО».

Во исполнение приказов МО РК от 29.07.2014 № 491 и начальника Управления образования от 27.08.2014 № 1121 скорректировано внедрение ГИС «ЭО» в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году. Прошу обратить внимание, что в соответствии с корректировкой ввод календарно-тематических планов осуществляется с 01.10.2014, ввод полной информации об уроках с 1 ноября 2014 г. (приложение № 4).

Приложение № 5 регламентирует внедрение ГИС «ЭО» в учреждениях дополнительного образования: введение электронного расписания с 01 ноября 2014 года, ввод календарно-тематических планов и полной информации о занятиях и заданиях с 01.12. 2014 г.

В рамках реализации проекта по внедрению ГИС «ЭО» в ОУ отправлен не просто перечень документов, который у Вас должен быть, а образцы этих документов. Все пользователи СКЗИ (системы криптографической защиты информации), назначенные Вашим приказом, прошли тестирование, пакет документов отправлен в МО РК.

На сегодняшний день аудит АРМов прошел в 25 подведомственных  образовательных учреждениях. Заключений пока нет.

Коллеги! Еще до внедрения ГИС «ЭО»  в образовательных учреждениях началась работа по введению электронных дневников и журналов. На сегодняшний день электронные дневники используются в 13 учреждениях (59,1%), смс-дневники - в 8 ОУ (36,3%), электронные журналы внедрены в 10 ОУ: МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты,  МОУ «СОШ №32» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 34» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты, МОУ «Гимназия № 1» г. Воркуты, МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты,  МОУ «Лицей № 1» г. Воркуты.

Не приступили к внедрению электронных дневники и журналы в МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты, МВ(с)ОУ «ЦО № !» г. Воркуты. Родители задают вопрос: почему в одних школах введены бесплатные электронные дневники, а в некоторых СМС-дневники, за которые надо платить. Проведите разъяснительную работу, расскажите, что с внедрением ГИС «ЭО» каждый ребенок будет иметь не только электронный дневник, но и все то, о чем было сказано.

Предложение в проект решения:

Руководителям подведомственных образовательных учреждений взять на контроль внедрение государственной информационной системы «Электронное образование» в сроки, указанные в приказе МО РК от 17.01.2014 № 17 «О внедрении государственной информационной системы «Электронное образование» в 2014 году», с учетом корректировки, определенной приказом МО РК от 29.07.2014 № 491 «О внесении изменений в приказ МО РК от 17.01. 2014 № 17 «О внедрении государственной информационной системы «Электронное образование».

                                                                                                

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

  • В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

Мы в Социальных Сетях