Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 500 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ответы на вопросы, которые поступили от родителей (законных представителей) обучающихся, в рамках проведения Республиканского родительского собрания

 

Ответы на вопросы, которые поступили от родителей (законных представителей) обучающихся, в рамках проведения Республиканского родительского собрания

№ п/п

Наименование территории

Вопрос

Ответ на вопрос

МО МР «Сосногорск»

Почему сократили ставки воспитателей продленного дня в школах?

Группа продленного дня – это услуга по присмотру и уходу за детьми, которая Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Таким образом, в зависимости от имеющихся ресурсов муниципальное образование самостоятельно принимает решение об открытии групп продленного дня. Для решения вопроса рекомендуем обратиться в Управление образования.

В общеобразовательных организациях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД). Услуга по присмотру и уходу за детьми в ГПД не является образовательной услугой, соответственно не может быть оказана за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ. Финансирование данной услуги может осуществляться за счет средств местного бюджета, а также за счет родителей учащихся (при отсутствии возможности бесплатного предоставления данной услуги).

Для решения вопроса рекомендуем обратиться в Управление образования.

МО ГО «Ухта»

Почему у детей начальных классов платная продленка?  Родители не могут отдать ребенка в продленку, потому что у них нет возможности оплатить 3500руб. У нас образование бесплатное, но почему платная продленка?

Возможно ли ввести в школе МОУ НОШ № 23 п.г.т. Ярега ГПД (группы продленного дня)? Можно даже на коммерческой основе. Льготы применить к семьям со статусом. Очень хорошее подспорье для занятых родителей, да и учителям думаю, что удобно будет, т.к. с переходом на пятидневную рабочую неделю с этого учебного года, учителя потеряли часы (выходит недоработка). Группы ГПД могут компенсировать эту потерю.

МО ГО «Воркута»

Почему в Воркуте дети в принудительном порядке изучают коми язык?

В настоящее время общеобразовательные организации Республики Коми в организации образовательного процесса по обязательному изучению коми языка руководствуются Законом Республики Коми от 28.05.1992 «О государственных языках Республики Коми» (статья 19), Законом Республики Коми от 06.10.2006 № 92-РЗ «Об образовании» (п. 4 статьи 1(1)). Место коми языка, государственного языка Республики Коми, определяется общеобразовательными организациями в обязательной для изучения части учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Вопрос о правомерности обязательного изучения коми языка в школах республики рассмотрен Конституционным судом Республики Коми. По итогам рассмотрения постановлением Конституционного Суда Республики Коми  от 01.09.2011 принято решение о том, что обязательное изучение коми языка не противоречит законам Российской Федерации, Республики Коми и не нарушает права обучающихся.

В общеобразовательных организациях Республики Коми Прокуратурой Республики Коми совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми будут организованы и проведены проверки на предмет добровольного изучения коми языка. По итогам проверок будут приняты соответствующие меры.

МО МР «Усть-Кулом»

Почему до сих пор в школах собирают деньги на рабочие тетради, ремонт и канцтовары?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения муниципальных учреждений общего и дошкольного образования в соответствии с нормативами.

Органы местного самоуправления обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, а также финансирование расходов по оплате труда и учебных расходов сверх утвержденных нормативов за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования.

Учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания на время получения образования в образовательных организациях предоставляются обучающимся бесплатно. Бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, включенные в федеральный перечень учебников.

Рабочие тетради не включены в вышеуказанный перечень и, соответственно, не могут быть приобретены за счет средств субвенции. 

Наличие рабочих тетрадей у обучающихся не является обязательным требованием к организации образовательного процесса, поэтому приобретаются родителями самостоятельно на добровольной основе.

Оказание родителями любой спонсорской помощи образовательной организации – финансовой или материальной – является сугубо добровольным. При этом дополнительные средства перечисляются родителями на счет образовательной организации.

Если нарушается принцип добровольности и происходит принудительный сбор денежных средств, это свидетельствует о неправомерности действий руководителя образовательной организации.

МО МР «Прилузский»

Когда будет проведена работа по ремонту школьного стадиона в с. Объячево?

В соответствии с законодательством укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Средства местного бюджета на ремонт пришкольной спортивной площадки в 2017 году не были предусмотрены.

С 2014 года в Республике Коми осуществляется реализация федерального проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

В 2017 году в рамках данного проекта за счет средств федерального и местного бюджетов был проведен ремонт спортивного зала МБОУ »Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево на сумму 1 700,0 тыс. рублей.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время администрацией Прилузского района ведется подготовка проектно-сметной документации на строительство нового учебного корпуса школы в с. Объячево на 600 мест.

В рамках проекта по строительству новой школы предусматривается физкультурно-спортивная зона для проведения занятий физической культурой спортом, в том числе беговые дорожки, стадион.

МО МР «Койгородский»

Когда в Койгородской школе будет введен электронный дневник?

С 2013 года в Республике Коми благодаря созданию государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» появилась техническая возможность ведения электронных дневников образовательными организациями.

В соответствии с пунктом 7.11 приказа Министерства от 24.01.2017 № 63 «Об организации работы по эксплуатации государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» руководителям муниципальных органов управления образованием поручено обеспечить ведение муниципальными образовательными организациями электронных дневников и электронных журналов успеваемости.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок созданы необходимые технические условия для ведения электронных журналов и электронных дневников. Управлением образования АМО МР «Койгородский» совместно с руководителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок организована работа по обеспечению полноценного использования электронных дневников.

В настоящее время в школе уже ведутся электронные журналы и электронные дневники, вносится информация о текущей успеваемости, о расписании, о домашнем задании, введено календарно-тематическое планирование.

МО ГО «Сыктывкар»

Когда введут школьные проездные? Мы живем в Дырносе, и моему сыну приходиться добираться до школы на двух автобусах. К льготной категории мы не относимся.

За конкретными территориями МО ГО «Сыктывкар» закреплены муниципальные общеобразовательные организации, реализующие программы общего образования, тем самым обеспечена доступность общеобразовательных организаций для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Существующая сеть муниципальных общеобразовательных организаций на территории МО ГО «Сыктывкар» обеспечивает потребность населения в предоставлении общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» принимаются меры по расширению сети муниципальных общеобразовательных организаций.

В 2017/2018 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях обучается более 29 тыс. учащихся, обеспечение учащихся, проживающих в черте города, бесплатными проездными не представляется возможным в связи с тем, что бюджет МО ГО «Сыктывкар» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с предельным уровнем дефицита, с учётом норм бюджетного законодательства Российской Федерации.

Микрорайоны Дырнос, Кочпон-Чит находятся в границах единой административной территории – МО ГО «Сыктывкар».

Выделение отдельных льготных категорий учащихся в границах единой административной территории повлечет за собой ущемление прав других учащихся, что недопустимо и может вызвать социальную напряженность.

Меры социальной поддержки в виде пособия на оплату проезда каждого ребенка, являющегося обучающимся в общеобразовательной организации, в пассажирском транспорте предоставляются многодетным семьям на родных, усыновленных детей, пасынков и падчериц – в размере, установленном Правительством Республики Коми; а также на приемных детей и детей, находящихся под опекой или попечительством, - в размерах, установленных в соответствии с Законом Республики Коми «О дополнительных социальных гарантиях в сфере образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (п. 5 в ред. Закона Республики Коми от 26.09.2014 № 92-РЗ).

Исходя из вышеизложенного, оплата проездных билетов учащимся в границах единой административной территории – МО ГО «Сыктывкар» не является полномочиями администрации МО ГО «Сыктывкар» и управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар».

 МО МР «Усть-Вымский»

В поселке Жешарт около школ и детских садов отсутствуют пешеходные переходы, светофоры, искусственные неровности. Когда это будет устранено?

Администрацией МР «Усть-Вымский» разработан план мероприятий по реализации национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных организаций. Согласно утвержденному плану мероприятий, обустройство пешеходных переходов на территории п. Жешарт запланировано на 2018 год.

МО ГО «Ухта»

Почему в школах практически перестали проводить классные часы и внеклассные мероприятия и что вообще входит в обязанности классных руководителей?

В каждой общеобразовательной организации Республики Коми реализуется программа воспитания и социализации обучающихся, которая является одним из разделом основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. В соответствии с данной программой в каждой школе разработан и реализуется план воспитательной работы, в который включено проведение классных часов, внеклассных мероприятий, кружков.

Обязанности классного руководителя определяются должностной инструкцией, утвержденной директором школы. В общеобразовательных организациях республики сложилась практика, что в обязанности классного руководителя входят организационно-информационное сопровождение обучающихся класса, формирование и коррекция межличностных отношений в классе, взаимодействие с родителями по ключевым вопросам образования и воспитания детей.

МО ГО «Усинск»

Почему в школах г. Усинска на уроках физической культуры мало времени отводится на практическую часть. Очень много стало теории.

Работа с учебником на уроках физической культуры составляет теоретическую часть учебной программы по данному предмету, что соответствует содержанию учебного предмета, определенного требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. К теоретической части относятся тематические разделы, посвященные вопросам соблюдения техники безопасности при выполнении физических упражнений, оказания первой помощи, истории видов спорта, развития физической культуры и спорта в целом.

МО МР «Печора»

Когда школы г. Печоры перейдут на 5-дневную учебную неделю для обучающихся начальных классов.

Установление режима работы образовательной организации по 5-дневной учебной неделе находится в исключительной компетенции образовательной организации при условии соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических требований к режиму образовательного процесса и прав обучающихся на получение качественного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования.

Родители обучающихся являются участниками образовательных отношений и имеют право принимать участие в формировании основной образовательной программы начального общего образования.

Вы можете обратиться к директору образовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок, с целью предложения о рассмотрении варианта организации учебного процесса по 5-дневной учебной неделе.

МО МР «Ижемский»

Почему наши дети 2,3 классов должны в с. Ижма учиться во вторую смену?

Согласно СанПиН в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Остальные обучающиеся могут заниматься во вторую смену. Организация второй смены обучающихся зависит от количества сформированных классов-комплектов и объемно-планировочных возможностей школы.

Вопрос о необходимости строительства СОШ в с. Ижма находится на контроле в администрации МО МР «Ижемский» и в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Объект включен в план строительства, включение в программы по строительству школ возможно только при наличии полного комплекта документов. Подготовка проектно-сметной документации осуществляется органом местного самоуправления.

До настоящего времени в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми предложения о включении объекта в Адресную инвестиционную программу Республики Коми не поступали.

Для строительства школы в с. Ижма администрацией МР «Ижемский» планируется использование проекта повторного применения (с привязкой к местности) «Школа на 600 мест по ул. Новозатонская пгт. Краснозатонский г. Сыктывкара Республики Коми». По проекту имеется положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о достоверности сметной стоимости строительства объекта.

Администрации МО МР «Ижемский» необходимо осуществить привязку данного проекта к земельному участку в с. Ижма, на котором планируется строительство, а также подготовить и направить в адрес Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми комплект документов для подготовки предложений о включении объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми.

МО МР «Сыктывдинский»

Детям самостоятельно приходится добираться до школы №1 Выльгорт из районов Давпон 1 и Давпон 2 на рейсовых автобусах. Когда будет организован ежедневный подвоз школьников?

Вопрос подвоза детей проживающих в районе ДАВ 1, ДАВ 2 с. Выльгорт рассмотрен на рабочем совещании при начальнике управления образования администрации МО МР «Сыктывдинский» 28.09.2017 г..

По итогам совещания откорректированы расписание и маршруты движения школьных автобусов, рассмотрен вопрос материально-технического обеспечения подвоза учеников.

В целях контроля за исполнением ранее принятых решений повторное рабочее совещание при начальнике управления образования было проведено 13.10.2017 с приглашением начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району. Вопрос с подвозом учеников МДОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1», МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2 имени В.П. Налимова» решен положительно.

МО ГО «Инта»

Могут ли родители выбирать, какой иностранный язык будет изучать их ребенок?

Учебный план общеобразовательной организации является составной частью основной общеобразовательной программы школы, которую общеобразовательная организация разрабатывает самостоятельно с учетом кадровых и материально-технических ресурсов. Если в школе есть учителя, преподающие разные иностранные языки, то школа дает родителям обучающихся возможность выбора иностранного языка. Если в школе работает только один учитель иностранного языка, то обучающиеся изучают именно этот иностранный язык. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами обязательным для изучения является учебный предмет «Иностранный язык» без конкретизации вида языка.

МО МР »Сосногорск»

Почему в 3-й школе г. Сосногорска моего ребенка заставляют учить немецкий язык (не актуальный на данное время) 2 в класс хотя в 2 а учат английский. Директор не хочет искать учителя английского для нашего класса.

МО МР «Усть-Цилемский»

Кто в школе может дать информацию о деятельности детских организаций российского движения школьников и Юнармии?

Информацию о деятельности Российского движения школьников и ЮНАРМИИ в образовательной организации можно получить у заместителя директора по воспитательной работе. Более подробную информацию о направлениях работы, основных мероприятиях и контактах руководителей региональных отделений РДШ и ЮНАРМИЯ можно найти на официальном сайте РДШ (вкладка «Региональные отделения»), сайте ЮНАРМИЯ Коми, группах региональных отделений в социальных сетях.

МО МР «Корткеросский»

Учителя начальных классов постоянно заставляют  составлять презентации, писать рефераты и их распечатывать на домашнем принтере? Когда это прекратится?

Конкретные формы домашних заданий определяются учителем в соответствии с содержанием рабочей программы учебного предмета и должны способствовать отработке полученных знаний и навыков на уроке. Требования учителя о распечатке каких-либо материалов в домашних условиях являются неправомерными. В каждой образовательной организации созданы условия, обеспечивающие возможность распечатки необходимых материалов обучающимися.

МО МР «Удорский»

Какие принимаются меры по привлечению педагогических кадров для работы в село, в том числе учителей начальных классов, педагогов - психологов.

Наиболее эффективным механизмом решения данных проблем является привлечение молодых специалистов посредствам развития целевого приема и целевого обучения кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования для отрасли «Образование» в Республике Коми, целенаправленной работы по формированию у студентов мотивационной готовности к реализации профессиональных планов, в том числе в сельских школах, развития непрерывного, опережающего педагогического образования в Республике Коми, обеспечения условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, выбора индивидуальной траектории для повышения квалификации, профессионального взаимодействия и обмена опытом, сопровождения молодых педагогов в их профессиональном карьерном росте.

В Республике Коми сформировалась многоуровневая система профессионального образования, осуществляющая подготовку и переподготовку педагогических кадров.

С целью решения кадровых проблем в сфере образования Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми также создан Совет по кадровому обеспечению отрасли «Образования» Республики Коми, разработана Дорожная карта кадрового обеспечения отрасли «Образование» Республики Коми на 2017- 2021 годы, ведется работа по созданию сети учебно-методических объединений.

Реализация мероприятий, предусмотренных дорожной картой, позволит, в том числе повысить привлекательность педагогической профессии, обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки выпускников образовательных организаций профессионального образования педагогического профиля, усовершенствовать и привести в соответствие с требованиями отрасли содержание и технологии системы  непрерывного педагогического образования, обеспечить сбалансированность спроса и предложения педагогических кадров на рынке труда, а также повысить обеспеченности образовательных организаций молодыми педагогическими  кадрами.

Проводится работа по внедрению персонифицированного учета педагогических кадров и их компетенций, что позволит осуществить беспрерывный мониторинг качественных характеристик кадрового потенциала в целях оказания адресной помощи в профессиональной деятельности педагогических кадров, работающих в отрасли.

Содействие молодым специалистам в решении жилищного вопроса  оказывается через федеральную целевую программу «Жилище»,  предусматривающую предоставление социальных выплат для строительства и  покупки жилья.

МО МР «Княжпогостский»

С какого года будет введен обязательный экзамен по английскому языку в 9 классах? 

Введение обязательного экзамена по иностранным языкам в 9 классах планируется на 2020 год, в 2022 году планируется введение обязательного экзамена по иностранным языкам в 11 классах.

МО ГО «Сыктывкар»

ребенок сейчас в 6 классе. можно ли отказаться от экзамена по англ.языку. или заменить его на другой предмет? обязателен ли экзамен по англ.языку?

МО МР «Троицко-Печорск»

Отменят или сохранят бесплатное питание в 1-4 классах?

На основании части второй статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Законом Республики Коми 20.12.2016 № 145-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрены расходы на субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на организацию питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования в размере 326,7 млн. рублей.

Одновременно, в Республике Коми с целью оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям принят Закон Республики Коми от 26.12.2005 № 143-РЗ «О предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми образовательными организациями питания обучающимся из семей, в установленном порядке признанных малоимущими», в соответствии с которым предоставляется питание лицам, обучающимся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, из семей, в установленном порядке признанных малоимущими.

Исходя из цифр формируемого бюджета Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на организацию питания обучающихся 1-4 классов на 2018 год заложено 340,7 млн. рублей.

В настоящее в Правительстве Республики Коми не рассматривается вопрос об отмене питания обучающихся 1-4 классов.

МО МР «Сысольский»

Должны ли дети идти в первый класс подготовленными к школе: уметь читать и писать?

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В образовательной области «Речевое развитие» одной из задач является формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, но не умения читать и писать.

МО ГО «Сыктывкар»

Сегодня в России создаются новые детские организации - РДШ и Юнармия. В наших школах (у меня учатся дети в 3 разных школах - 25, 24 и 43) ничего не говорят или говорят, что это не нужный никому проекты до выборов президента.

Чем они занимаются? Как познакомиться с работой? Кто у нас руководит в регионе и где можно проконсультироваться о их работе.

На сайте РДШ очень много интересных конкурсов – творческих (у меня дети пишут стихи), куда писать. И очень много разных предложений по участию в лагерях.

В школе очень мало проводится мероприятий - дети  могут рассказать только о новогоднем праздники, ну и 2-3 беседах по историческим датам, и все. А в РДШ смотрю очень много всего и в группе контакт тоже интересные дела проводится.

Сын видел по телевизору информацию по Юнармии, но куда идти и как туда попасть. В 25 школе говорят, что только кадеты могут быть в Юнармия - это правда?

Спасибо! Будем ждать ответ и возможно увидеть людей кто отвечает за эти организации - Юнармию и РДШ

В соответствии с Уставом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) 19 апреля 2016 г. создано Региональное отделение РДШ в Республике Коми. С 01 сентября 2017 года в деятельность РДШ включилось 204 общеобразовательные организации из 18 муниципальных образований региона.

На официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми создан раздел «Российское движение школьников» (/page/15035/), в котором размещена основная информация о деятельности РДШ в Республике Коми. Пилотные и опорные площадки РДШ имеют аккаунты в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграмм).

Информация о мероприятиях размещается в средствах массовой информации Республики Коми, в том числе на портале «Твоя параллель» и «Комиинформ», в печатных и электронных выпусках газеты «Радуга», а также в социальных сетях (группы «Молодежь Республики Коми» https://vk.com/molod11, «Военно-патриотический центр Республики Коми» https://vk.com/vpatriot11, «Центр поддержки молодежных инициатив» https://vk.com/curkomi, «Российское движение школьников. Коми» https://vk.com/ro_rdsch_komi).

Для включения в деятельность по направлениям РДШ советуем обратиться к кураторам в образовательные организации:

-           МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Сыктывкара (г. Сыктывкар, Петрозаводская,44. Куратор – Чукилева Т.С., тел. 89042057624, MOUSOSH_43@mail.ru)

-           МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Сыктывкара (г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.175. Куратор - Артеева Екатерина Владимировна, тел. 31-56-44, sch_24_skt@mail.ru)

-           МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева» (г. Сыктывкар, улица В.А. Малышева, дом 6. Куратор - Пьянкова Светлана Анатольевна, педагог-организатор МАОУ «СОШ №25», тел: (8212) 222171, zam-vr@schoo.

Деятельность ЮНАРМИИ Республики Коми рассматривается как элемент военно-патриотического направления Российского движения школьников, которое координирует Региональный центр по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотическому воспитанию Республики Коми.

Во исполнение решения учредительного слета Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» от 28 мая 2016 г., в Республике Коми 12 августа 2016 года создано региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Республики Коми (далее – ЮНАРМИЯ Республики Коми).

По состоянию на 01 июля 2017 года созданы местные отделения ЮНАРМИЯ Республики Коми в 18 муниципальных образованиях Республики Коми, в том числе в г. Сыктывкаре. В состав регионального отделения ЮНАРМИИ входят 40 отрядов, общая численность которых составляет 1088 юнармейцов.

В апреле – мае 2017 г. на территории МО ГО «Сыктывкар» были созданы структурные подразделения (юнармейские отряды) на базе муниципальных образовательных организаций (МАОУ «СОШ №12, МАОУ «СОШ №18», МАОУ «СОШ №25», МАОУ «СОШ №31») и военно-патриотических клубов («Зарница» на базе МУ ДО «ЦДОД №25» «Радость»; «Ратник» на базе МУ ДО «ЦДТ»).

В ряды ЮНАРМИИ может вступить любой желающий вне зависимости от того обучается он в кадетском классе или нет. Для принятия в ряды ЮНАРМИИ необходимо связаться с заместителем  начальника местного отделения МО ГО «Сыктывкар» - Морозов Павел Дмитриевич (89042340994).

МО МР «Усть-Куломский»

Здравствуйте! Если есть закон о поборах в школах, почему до сих пор собирают деньги на рабочие тетради? на ремонт? на канцтовары? Итак из года в год! и мы все платим.! просим вас разобраться!!! мне не жалко, но кроме них и одежда не дешевая, я на следующий год не дам ни копейки!!! спасибо.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с утвержденными нормативами.

Учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания на время получения образования в образовательных организациях предоставляются обучающимся бесплатно. Бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, включенные в федеральный перечень учебников.

Рабочие тетради не включены в вышеуказанный перечень и, соответственно, не могут быть приобретены за счет средств субвенции. Обязательное использование рабочих тетрадей нормативно не закреплено.

В случае если образовательная организация считает необходимым использовать для обучения рабочие тетради или иные средства обучения, она должна предусмотреть различные варианты обеспечения школьников данными средствами обучения (приобретение новых пособий, предоставление в пользование ранее использованных тетрадей и контурных карт, тиражирование путем копирования пособия и др.).

Обязать родителей приобретать прописи и рабочие тетради образовательная организация не имеет право, решение об их  приобретении родители вправе принимать самостоятельно и исключительно на добровольной основе.

Игры, игрушки должны приобретаться за счет средств субвенции.

Оплата труда дворника также может осуществляться за счет средств субвенций.

Расходы по содержанию имущества, оплата коммунальных расходов являются расходными обязательствами органов местного самоуправления и, соответственно ремонтные работы в образовательных организациях (в т.ч. замена окон), приобретение лампочек и прочее должно финансироваться за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.

МО МР «Сосногорск»

До каких пор будут поборы с родителей в детсадах и школах Сосногорского района? почему рабочие тетради которые прилагаются к учебникам платные и питание до четвёртого класса хотят сделать платным хотя господин Путин говорил что будет бесплатно.

МО ГО «Ухта»

Добрый вечер, скажите пожалуйста, Наталья Алексеевна, сколько еще времени мы (родители наших учеников) будем продолжать сдавать деньги на ремонт класса?: покраска полов,  замена старых окон на пластиковые, штукатурка стен и т.д. Что касается детских садов - такая же история, сдаем деньги на лампочки, на дворника который чистит снег зимой, сдаем деньги на покупку игрушек в группу и т.д.?

МО МР «Усть-Куломский»

Лично у нас такая проблема - вечерняя школа. Она нужна моему сыну. На мои обращения я получала ответ, что вечерней школы не будет, если не наберется достаточное число желающих. Но вот нам нужно, а про других не знаем. Просьба - можно ли хотя бы консультировать вечерами и давать домашние задания?

В соответствии с пунктом 3.8 Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Кулом обучение в школе осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. Для получения образования в очно-заочной (вечерней) форме необходимо обратиться с письменным заявлением к руководителю образовательной организации.

МО МР »Усть-Куломский»

В Логинъяге некогда оптимизировали начальную школу, теперь дети ездят в школу в соседний поселок Зимстан. В то же время обещали в здании школы создать что-то вроде детского клуба, где для ребят и их родителей будут кружки, секции...

Бывшее здание школы в пст. Логинъяг изъято в казну МО МР »Усть-Куломский» из оперативного управления МОУ «Начальная школа – детский сад» пст. Логинъяг в связи с его реорганизацией в 2013 году. Для возобновления какой-либо деятельности (образовательной) в рассматриваемом здании необходимо провести ремонтные работы, для проведения которых необходимы значительные финансовые средства. Для разъяснения данного вопроса можно обратиться в администрацию муниципального района «Усть-Куломский».

Для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе для проживающих в пст. Логинъяг, созданы условия для занятий внеурочной деятельностью и освоения дополнительных общеобразовательных программ при МОУ «Зимстанская средняя общеобразовательная школа» (далее - МОУ «Зимстанская СОШ») (функционируют кружки и секции по спортивной направленности: секции по баскетболу, мини-футболу, волейболу; военно-патриотической направленности – клубы «Юноармеец», «Юный пожарный»; художественно-эстетической направленности – резьба по дереву, шитье; кружок по краеведению). При наличии достаточного количества учащихся (не менее 10 человек) из пст. Логинъяг, желающих посещать кружки и секции возможна организация подвоза обучающихся, проживающих в пст. Логинъяг, школьным автобусом МОУ «Зимстанская СОШ» во внеурочное (вечернее) время по маршруту с. Зимстан - пст. Логинъяг. В этом случае родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обратиться в общеобразовательную организацию.

МО ГО »Сыктывкар»

В школах Республики Коми с родителей взимаются наличные деньги на питание детей в школе (в группах продленного дня, средних и старших классах). Какие-либо подтверждающие документы о принятии денежных средств при этом не выдаются. Договор на такую услугу с родителями не заключается. Документов, подтверждающих оказание услуги, им также не предоставляется. Нет правовых оснований для проверки качества оказания услуг по питанию, ее учёта. Может приводить к различного рода злоупотреблениям с денежными средствами. Как и в какой срок Минобр планирует искоренить эту порочную практику?

В данном случае, классные руководители берут на себя инициативу по сбору средств на питание детей в целях обеспечения организованного питания учащихся всего класса.

Ваш ребенок может не сдавать деньги и питаться в столовой образовательной организации самостоятельно, оплатив завтрак или обед через кассу столовой.

Организация питания детей в образовательных учреждениях не входит в полномочия Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми - осуществляется непосредственно самой образовательной организацией.

При наличии предложений по улучшению организации питания в школах рекомендуем обратиться к учредителю муниципальных образовательных организаций г. Сыктывкара – Управление образования администрации МОГО «Сыктывкар».

МО ГО «Сыктывкар»

СОШ 9. Отчего в девятой школе на уроках химии отсутствуют реагенты к лабораторным и практическим работам? В федеральных, региональных, международных и административных законотворческих документах об образовании чётко прописано что каждый ребёнок имеет право на достойную жизнь, в т.ч и образование. Давайте тогда физкультуру сидя за партами изучать по учебникам.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечить реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, в том числе по учебному предмету «Химия».

Из информации, представленной директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» пгт. Краснозатонский Рожковым А.А., следует, что  практические и лабораторные работы по учебному предмету «химия» в 2017/2018 учебном году выполняются в полном объеме в соответствии с утвержденной рабочей программой учебного предмета «Химия» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» пгт. Краснозатонский.

В 2016-2017 учебном году рабочая программа учебного предмета «Химия» (рабочая программа) реализована в 100% объеме, в том числе в части проведения лабораторных работ.

Учителя школы ведут уроки, используя педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. На уроках химии учитель объясняет учебный материал с использованием современных технологий, в том числе видеоматериалов, презентаций, а во время практических (лабораторных) работ учитель демонстрирует химические опыты, для которых применяет реактивы, лабораторное оборудование. Администрацией школы созданы в полном объеме  материально-технические условия  для проведения лабораторных работ по учебному предмету «химия».

Дополнительно сообщаем, что в  течение 2015-2017 г.г. на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий и оборудования  для  реализации учебного плана, компьютерного и цифрового оборудования, программного обеспечения для  МОУ «СОШ № 9» за счёт средств муниципального, республиканского бюджета израсходовано 2 458, 4 тыс. руб.

МО МР «Корткеросский»

Наши дети учатся в 3 классе по программе 2100. Уроки в школе идут по 45 минут. В субботу тоже учатся. В субботу у детей в основном по 2 урока. Не только у 3 класса. Почему нельзя перевести детей на 5 дневную рабочую неделю. Дети сильно устают. Устаем и мы родители. Во многих школах в районе и в других районах 5 дневки и уроки по 40 мин. Мы не против уроков по 45 минут, но субботу можно сделать и выходным днем. 

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации. Учебный план, календарный учебный график является частью образовательной программы и утверждается образовательной организацией самостоятельно. Объем максимально допустимой недельной  нагрузки определяется согласно п.10.5  главы X  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах составляет при 6-дневной учебной неделе в 1-х классах 21 час, во 2-4 классах 26 учебных часов.

Согласно учебному плану МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» на 2017/2018 учебный год максимально допустимая недельная нагрузка для обучающихся 2-4 классов составляет 26 учебных часов, что соответствует действующим санитарным нормам и правилам. В течение учебного года для отдыха обучающихся предусмотрены каникулы. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

Дополнительно сообщаем, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками  образовательных отношений и имеют право принимать участие в формировании основной образовательной программы начального общего образования. Для этого родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обратиться к администрации образовательной организации.

МО МР »Корткеросский»

Здравствуйте, почему у нас в объячевской школе не организован подвоз детей второй смены, обращалась к заместителю директора по начальной школе (устно),ответ был такой: нет средств на ГСМ, почему мы так далеко живем. Отправляем детей в школу кто как может: на такси, на рейсовом автобусе, кто на личном транспорте, а кто идет пешком. Посоветуйте как быть дальше?

В предыдущие учебные годы рейс для подвоза детей на вторую смену не осуществлялся в связи с тем, что не было потребности. В течение 2016/2017 учебного года был введен пробный рейс для этих учащихся, но пользовались этим автобусом учащиеся в количестве 1-3 человек, так как другие добирались личным автотранспортом или уезжали раньше на кружки и секции. Поэтому было принято решение об отмене этого рейса в связи с нецелесообразностью.

В сентябре 2017 года был проведен мониторинг подвоза учащихся, дополнительный расчет потребности ГСМ на подвоз учащихся. Выявлено увеличение численности детей, нуждающихся в подвозе.

Со 02 октября 2017 года введен дополнительный рейс в 12.00 для подвоза обучающихся к месту учебы согласно новому графику.

МО ГО »Усинск»

Добрый день! Мы проживаем в г. Усинск. Летом отправляем ребенка в Усть-Вымский район т.к. наш сад был закрыт на ремонт и бабушка работает, хотели чтобы ребенок посещал ДОУ там. Но отдел образования этого района требует приказ об отчислении из нашего ДОУ в Усинске. Мы предоставили письмо о том, что наше ДОУ летом находиться на ремонте, но это не помогло. Нам отказали, хотя места были. Хотелось бы все же, чтобы летом у ребенка сохранялся режим и он посещал ДОУ в том населенном пункте, где он находиться. Подскажите как поступать в такой ситуации и как эта проблема решается если ребенок временно переезжает в пределах Республики Коми?

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015. № 1527 утвержден Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок).

Для перевода по вашей инициативе ребенка в другой детский сад на основании вышеуказанного Порядка Вам необходимо:

1. Представьте в детский сад заявление о временном отчислении ребенка в связи с временным отсутствием ребенка. Заявление подается на имя заведующего детского сада. В нем нужно указать Ф.И.О. ребенка, дату его рождения, направленность группы, наименование детского сада, в который планируется перевести ребенка. В случае переезда в другую местность также указывается населенный пункт, муниципальное образование, в который осуществляется переезд. На основании вашего заявления заведующий детского сада в трехдневный срок издает распорядительный акт (приказ) об отчислении ребенка в связи с переводом в другой детский сад с указанием его наименования. Вам выдадут на руки личное дело ребенка.

2. В новый детский сад вам необходимо представить следующие документы:

-        заявление о приеме ребенка в порядке перевода;

-        личное дело ребенка;

-        оригинал вашего паспорта (иного документа, удостоверяющего вашу личность).

Таким образом, Ваш ребенок будет зачислен в новый детский сад в порядке перевода.

МО ГО »Ухта»

В ОУ, где учится мой ребенок, предоставляются платные услуги - «Школа абитуриента» (8 - 11 классы). На родительском собрании учитель, он же зам. директора заявила, что занятия по его предмету обязан посещать весь класс. Цена занятия - 350 руб. Имеет ли она на это право?

В соответствии с частью 1 статьи 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Соответственно, образовательная организация не имеет права обязать учащихся посещать указанное занятие в обязательном порядке.

МО МР «Корткеросский»

Планируется ли изменить выбранную методику преподавания в начальной школе? Если да, то по какому пути: а. Отказ от 2100 полностью; б. Изменение методики 2100; в. Введение альтернативы методике 2100.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Каждая образовательная организация обеспечивает подготовку обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. На территории муниципального района «Корткеросский» обучение по программе «Школа 2100» осуществлялось только в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа». С 01 сентября 2017 г. данная школа перешла на обучение детей с 1 класса по программе «Школа 2000». Таким образом, поэтапно школа с 1 по 4 класс перейдет на обучение по данной программе, отказавшись от программы «Школа 2100» полностью.

МО ГО «Сыктывкар»

Электронный дневник. Крайне не понятный и не вразумительный интерфейс. Это для меня - человека, чья деятельность, в основном, связана с компьютерами и сложными компьютерными программами. Не, разобраться-то можно.

С 2013 года начато внедрение государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» (ГИС ЭО) в образовательных организациях республики.

ГИС ЭО на основе конкретных предложений и замечаний, поступающих от пользователей системы, дорабатывается по заказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Все технические вопросы оперативно решаются службами технической поддержки пользователей. Создана «горячая линия» для граждан.

Вход в ГИС ЭО через учетную запись ЕСИА (учетную запись портала Госуслуг) доступен с 2016 года.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в соответствии с указаниями Минкомсвязи России в Республике Коми реализуется план мероприятий по переходу на получение услуги «электронный дневник» с использованием механизмов идентификации и авторизации ЕСИА (то есть с помощью учетной записи портала Госуслуг).

В случае отсутствия у родителя (законного представителя) учетной записи на портале Госуслуг гражданин не сможет получить услугу в электронном виде.

Тем не менее, родители и законные представители обучающихся могут получить услугу (узнать информацию о текущей успеваемости обучающегося) и другими способами в порядке, определенном административным регламентом ее предоставления, например, лично.

МО ГО «Сыктывкар»

Какова сумма ассигнований на одного учащегося предусмотрена в 2017 году? Какая часть поступает в регионы и в республику Коми в частности? Как распределяется эта сумма между учреждениями?

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) из республиканского бюджета Республики Коми, в соответствии с утвержденными нормативами.

Установлены нормативы финансового обеспечения для образовательных организаций постановлением Правительства Республики Коми от 20.12.2013 №520 «Об утверждении нормативов финансового обеспечения реализации муниципальными дошкольными образовательными организациями и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ на одного обучающегося (воспитанника) в год» конкретно для каждого муниципального образования - зависят от местоположения организации (города или село), типа образовательной организации и уровня образования.  Соответственно нормативы варьируются от 39 719 руб. до 280 082 руб. на одного учащегося.

Распределение средств субвенции на реализацию муниципальными организациями в Республике Коми образовательных программ и доведение до муниципальных учреждений, осуществляется их учредителями  исходя из муниципального задания образовательной организации в соответствии с нормативными затратами, утвержденными нормативными правовыми актами органами местного самоуправления.

МО МР «Усть-Вымский»

Моя 4-летняя дочь посещает МБДОУ «Детский сад № 2 г. Микунь» группу «Бабочка». Нам нравится наш воспитатель, но не устраивает, тот факт, что в группе нет новой современной мебели. Можно сказать, что кроме кроватей, столов и стульев, игровой мебели вообще нет. И это в XXI веке.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» местным бюджетам выделяется субвенция на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями образовательных программ и включает расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Расходы на средства обучения и воспитания направляются, в том числе, и на создание развивающей предметно-пространственной среды.

Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции дошкольной образовательной организации. 

Деятельность дошкольных образовательных организаций организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее – ФГОС ДО).

В настоящее время для обучения и воспитания детей в групповой комнате, которую посещает Ваш ребенок, созданы все необходимые условия: игровая, спортивная, экологическая и образовательные зоны. Педагоги активно насыщают развивающую среду полифункциональным, игровым, познавательно-исследовательским и спортивным оборудованием. В развивающую предметно – пространственную среду вносятся современные материалы этнокультурной направленности. В группе созданы максимально удобные тематические уголки детского творчества, творчества педагогов и родителей. Все эти уголки оформлены и активно используются на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе способствует реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

Одновременно сообщаем, что при формировании бюджета на 2018 год Управлением образования администрации муниципального района «Усть–Вымский» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2016 -2020 гг., утвержденной постановлением администрации муниципального района «Усть – Вымский» от 23 декабря 2013 г. № 886, планируется предусмотреть средства на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, что позволит внедрять новые модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей и соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

МО МР «Сосногорск»

Ст. 17 ФЗ «об образовании» позволяет выбрать очно-заочную форму обучения, в т.ч. и в школе! Например для многих такие предметы, как рисование, музыка, технология, физкультура - это пустая трата времени, его можно использовать для подготовки ребёнка, например к олимпиаде. Возможно ли посещение отдельных предметов в школе по выбору учащегося и его родителей, выполнение домашних заданий по непосещаемым предметами и сдача по ним итоговой аттестации? Спасибо!

В соответствии с действующим законодательством Вы, как полноправный участник образовательных отношений, имеете право выбрать форму получения образования Вашим ребенком: очную, очно-заочную, заочную. Для этого Вам необходимо обратиться к руководителю образовательной организации.

МО ГО «Сыктывкар»

Мои дети ходят в разные образовательные организации. В новостях и на сайте Министерства было зафиксировано, что вход в Электронные дневники только через портал Госуслуг. Я своевременно предоставил данные по учетной записи на портале в обе образовательные организации, однако до сих пор (уже 22 сентября!) при попытке входа в Электронный дневник система мне выдает: "С выбранной учётной записью портала гос. услуг не связан ни один пользователь системы ". Из образовательной организации мне сообщили, что сотрудник, который отвечает за этот процесс, просто не справляется с потоком информации. Почему образовательные организации не были технически готовы к такому переходу (на учетные записи портала Госуслуг)? Может надо было раньше собирать с родителей информацию?

Вопрос родителя решен совместно с образовательной организацией. Учетные данные родителя в карточке ГИС ЭО скорректированы.

Для решения вопросов, связанных с входом в ГИС ЭО через учетную запись ЕСИА необходимо обращаться по справочным телефонам, указанным на стартовой странице http://giseo.rkomi.ru. Каждое обращение принимается и обрабатывается индивидуально и в максимально короткие сроки.

МО МР «Усть-Куломский»

Вопрос по ГИС ЭО и подключению к сети Интернет.

1. Есть ли служба, которая следит за нормальным функционированием ГИС ЭО круглосуточно и способна устранять сбои системы оперативно, а не только с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед?

2. Здания начальной школы (1-4 классы) и библиотеки (5-7 классы) МБОУ "СОШ" с. Пожег Усть-Куломского района расположены отдельно (150-200 м) от основного здания, которое имеет подключение к сети Интернет. В 1-7 классах есть ноутбуки, проекторы (ФГОС), но нет Интернета. Ответ вышестоящего начальства - нет денег. Но финансы появляются, как только прокуратура выносит постановление (или представление) об устранении несоответствий с законодательством. Есть ли возможность без привлечения прокуратуры организовать подключение рабочих мест учителей к сети Интернет (через контент-фильтр)?

3. Есть ли похожая проблема с Интернетом у других школ (классы в разных зданиях) и как они ее решили?

Для решения вопросов, связанных с авторизацией родителей посредством учетной записи портала Госуслуг, создана «горячая линия», на стартовой странице ГИС ЭО https://giseo.rkomi.ru/ размещены телефоны для справок. Техническое сопровождение ГИС ЭО осуществляется ГАУ РК «Центр информационных технологий» (оператор электронного правительства). Обратившись по тел. (8212)301200 или написав информационное письмо на электронный адрес help@rkomi.ru, службой технической поддержки ГАУ РК «Центр информационных технологий» оперативно регистрируются сообщения о возникающих проблемах.

В соответствии с пунктом 7.17 приказа Министерства от 24.01.2017 № 63 «Об организации работы по эксплуатации государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» руководителям муниципальных органов управления образованием поручено обеспечить создание в муниципальных образовательных организациях необходимой для эксплуатации ГИС ЭО информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечить наличие доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет» в учебных кабинетах.

МО ГО «Сыктывкар»

1. Обязательно проходить обучение в рамках Учебно производственного комбината (УПК) учащимся 10-11 классов?

2. Для обучения учащихся 10-11 классов в УПК по специальности повар, медсестра необходимое требование - это оформление санитарной книжки. Детские поликлиники (Городская детская поликлиника №3) отказываются оформлять санитарные книжки. Какие действия следует предпринять вам и родителям для решения указанной проблемы.

1. МАОУ «Технический лицей» г. Сыктывкара выступает как «Ресурсный центр» в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Сыктывкара для учащихся 10-11 классов. Реализация программы позволяет создать единое образовательное пространство, способствующее реализации запросов и потребностей обучающихся. Посещать занятия в техническом лицее обязательно, если Ваш ребенок посещает их в рамках реализации учебного предмета «Технология». В случае, если Ваш ребенок получает на базе данного лицея профессиональное обучение, то посещение занятий осуществляется по желанию.

2. В настоящее время Управление образования МО ГО «Сыктывкар» совместно с МАОУ «Технический лицей» прорабатывают возможность получения санитарных книжек для обучающихся, осваивающих профессиональные программы, на бесплатной основе.

МО МР «Печора»

Почему в СОШ 83 для 3х классов до сих пор нет учебников по математике (автор Башмаков)?

В настоящее время 100% обучающихся на уровне начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Печоры обеспечены учебниками по предметам учебного плана школы, включая учебник математики для обучающихся 3-х классов.

МО МР «Печора»

Как избежать шестидневной учебной недели у начальной школы?

Установление режима работы образовательной организации по 5-дневной учебной неделе находится в исключительной компетенции образовательной организации при условии соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических требований к режиму образовательного процесса и прав обучающихся  на получение качественного образования  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования.

Родители обучающихся являются участниками  образовательных отношений и имеют право принимать участие в формировании основной образовательной программы начального общего образования.

Вы можете обратиться к директору образовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок, с целью предложения о рассмотрении варианта организации учебного процесса по 5-дневной учебной неделе.

МО ГО «Сыктывкар»

Когда наконец закончится обучение детей севера по субботам. НАДО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ! Это я мягко и культурно выразилась!

МО ГО «Сыктывкар»

Почему в Сыктывкаре запретили учиться по триместрам? Мы учились 5 лет в этой форме и нас все устраивало и каникулы, и выставление отметок. Родителям  объяснили, что против этой формы Министерство образования РК.

Единый календарный учебный график для школ Республики Коми установлен не будет. Каждая образовательная организация устанавливает его самостоятельно. По решению учредителя на уровне муниципалитета может быть принят единый календарный учебный график.

МО ГО «Сыктывкар»

Чем закончился случай в Пажгинском доме-интернате с обжогшимися боршевиком детьми? К кому и какие применены взыскания? Кто понёс ответственность (административную или уголовную)? Как министр объяснит результаты первой выездной проверки, которая выявила, что всё хорошо, а утверждающие обратное - врут? Где сейчас замминистра, который лично заверял нас в этом?

В целях выяснения обстоятельств данного случая в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми и ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга проведены служебные проверки. По итогам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, администрация и работники ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга.

Кроме того, в августе текущего года состоялась пресс-конференция с участием заместителя Председателя Правительства Республики Коми – министра образования, науки  и молодежной политики Республики Коми Н.А. Михальченковой, заместителя министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми М.А. Ганова, специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, в ходе которой было озвучено официальное заявление по поводу случая, произошедшего в данном учреждении, дана оценка ситуации, сложившейся в указанном учреждении в целом.

Информация о ходе проведения пресс-конференции размещена в свободном доступе в СМИ: https://komiinform.ru/news/151685/.

В настоящее время продолжается расследование, организованное Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми, в рамках которого проводятся судебно-медицинские экспертизы на предмет установления причинно-следственной связи получения ожогов детьми от привлечения к работам, изучается документация в учреждении, опрошены воспитанники учреждения.

Источник МОНиМП РК

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #МИР_ПРОФЕССИЙ 2024 #НовостиВоркутинскихСадов В период с 1 марта по 12 апреля 2024 года проведен городской (заочный) конкурс «Мир профессий» на лучшую виртуальную экскурсию для дошкольников. В рамках проведения Года семьи в России в числе других приоритетных задач - поддержка се-мейных образовательных инициатив в вопросах воспитания подрастающего поколения. Основная идея и цель конкурса - развитие интереса воспитанников к различным сферам профессиональной деятельности взрослых и ценностного отношения к труду. Конкурс проведен в рамках работы Городского методического объединения воспитателей до-школьных образовательных учреждений по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» (руководитель - Юлия Евгеньевна Аболонская, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты) при содействии спе-циалистов отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя». Участники конкурса из 11 муниципальных образовательных учреждений (Детские сады №№ 11,12,18, 26, 33, ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #Я_исследователь2024 #НовостиВоркутинскихСадов В нашем городе вновь состоялся фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выявления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоззрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольни-ков. Фестиваль этого года также направлен на активное вовлечение семей воспитанников детских садов в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. И это не случайно! Ведь тема фестиваля этого года - «Наука для всей семьи» приурочена к проведе-нию Года семьи в России и поддерживает развитие детско-родительских исследовательских интересов, семейного научного досуга и образовательных семейных инициатив. В рамках фестиваля в заочном формате свои авторские исследовательские работы при поддержке взрослых (родителей и педагогов) представили 17 дошкольников, делающих свои первые шаги в мир научных открытий. Что же исследуют любознательные дошкольники? Все то, что им интересно в этом огромном и удивительном мире! Например: «Почему зимой глаза не мерзнут?», «Что мы знаем о микробах», «Волосы – это целый микромир»...

Мы в Социальных Сетях