Сейчас 514 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
14 декабря 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад №37» г. Воркуты для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города проведен семинар-практикум «Использование элементов ТРИЗ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста». На семинаре присутствовало 38 педагогических работников из 22-х образовательных учреждений, подведомственных УпрО.
Проведение семинара предусмотрено Планом реализации единой методической темы в 2017/2018 учебном году и направлено на повышение компетентности педагогических работников в области обновления содержания и технологий дошкольного образования и, как следствие, качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.
Стандарт, реализуемый во всех дошкольных образовательных учреждениях, нацеливает деятельность педагогов на развитие творческих способностей детей, и рассматривает художественно-эстетическое развитие дошкольников как одно из обязательных направлений развития личности. ТРИЗ-технологию, адаптированную к дошкольному возрасту, уверенно можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз – «творчество во всем».
В рамках семинара свой опыт работы по системе ТРИЗ представили педагогические работники МБДОУ «Детский сад №37» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального базового (опорного) образовательного учреждения по обновлению содержания дошкольного образования с 2015 года.
Используя видеоматериалы образовательной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности, педагоги проиллюстрировали особенности применения в музыкальном и художественном творчестве детей от 3-х до 7-ми лет таких методов и приемов ТРИЗ-технологии как метод факальных объектов, «Системный оператор», метод каталога, эмпатии, приемов «Круги Луллия», «Маленькие человечки» и другие.
В финале методического мероприятия коллектив педагогов учреждения продемонстрировал результаты использования элементов ТРИЗ в театрализованной деятельности, где дошкольники проявляют высокую речевую и коммуникативную активность, развивается творческое воображение, фантазия. Дети в старшем возрасте владеют алгоритмами творческой деятельности: составляют сказки с выдуманными персонажами и сюжетами, придумывают загадки, стихотворные тексты.
Слушатели семинара были вовлечены в игру «Театра фантазий», выступили в роли сценаристов, художников-декораторов, звукооформителей спектакля теневого театра, приняли активное участие в мастер-классе по изготовлению плоскостных силуэтных фигурок.
Участники семинара на высоком уровне транслировали опыт практического использования в работе с детьми дошкольного возраста методов и приемов педагогической технологии ТРИЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; представили достоинства и возможности ТРИЗ-технологии как уникальной в своей универсальности системы развития личности ребенка-дошкольника и достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #МИР_ПРОФЕССИЙ 2024 #НовостиВоркутинскихСадов В период с 1 марта по 12 апреля 2024 года проведен городской (заочный) конкурс «Мир профессий» на лучшую виртуальную экскурсию для дошкольников. В рамках проведения Года семьи в России в числе других приоритетных задач - поддержка се-мейных образовательных инициатив в вопросах воспитания подрастающего поколения. Основная идея и цель конкурса - развитие интереса воспитанников к различным сферам профессиональной деятельности взрослых и ценностного отношения к труду. Конкурс проведен в рамках работы Городского методического объединения воспитателей до-школьных образовательных учреждений по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» (руководитель - Юлия Евгеньевна Аболонская, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты) при содействии спе-циалистов отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя». Участники конкурса из 11 муниципальных образовательных учреждений (Детские сады №№ 11,12,18, 26, 33, ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ГодСемьи #Я_исследователь2024 #НовостиВоркутинскихСадов В нашем городе вновь состоялся фестиваль проектных исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь». Начиная с 2016 года, фестиваль создает условия для выявления и развития талантливых и одаренных детей, формирования основ научного мировоззрения и предпосылок экспериментального и инженерного мышления у дошкольни-ков. Фестиваль этого года также направлен на активное вовлечение семей воспитанников детских садов в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. И это не случайно! Ведь тема фестиваля этого года - «Наука для всей семьи» приурочена к проведе-нию Года семьи в России и поддерживает развитие детско-родительских исследовательских интересов, семейного научного досуга и образовательных семейных инициатив. В рамках фестиваля в заочном формате свои авторские исследовательские работы при поддержке взрослых (родителей и педагогов) представили 17 дошкольников, делающих свои первые шаги в мир научных открытий. Что же исследуют любознательные дошкольники? Все то, что им интересно в этом огромном и удивительном мире! Например: «Почему зимой глаза не мерзнут?», «Что мы знаем о микробах», «Волосы – это целый микромир»...