Сейчас 415 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
13 апреля 2018 года в актовом зале МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты состоялся финал III муниципального фестиваля проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
Мероприятие собрало многочисленных зрителей, среди которых были непосредственные участники фестиваля, их родители, педагоги – руководители проектных работ юных исследователей, руководители дошкольных образовательных учреждений, группы воспитанников старшего дошкольного возраста, члены жюри фестиваля, студенты ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж».
Фестиваль «Я – исследователь» проводится третий раз и набирает популярность среди детей, воспитателей и родителей. В 2016 году на участие в фестивале, на публичную защиту своего исследования решились лишь девять самых любознательных воспитанников, в 2017-ом – 21 участник, а в этом году – 29 воспитанников, причем уровень представленных проектных и исследовательских работ и качество презентационных материалов также повышается год от года. Следует отметить, что и тематика детских исследовательских работ становится не только более разнообразной, но и актуальной с позиции современных экологических подходов и тенденций: проект Алексея Плещева «История маленькой батарейки» (МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты), Матвея Фитерера «Снег – индикатор загрязнения воздуха» (МБДОУ «Детский сад №53» г. Воркуты), Елизаветы Зубальской «Бездомные собаки – проблема всех и каждого» (МБДОУ «Детский сад №5» г. Воркуты) и проект Артема Соколова «Вам нужен пакет? – Спасибо, нет!» (МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты).
«Я – исследователь» 2018 года открыл новые имена и познакомил с очень интересными исследованиями, дал ответы на волнующие детские вопросы «Почему вареная картошка склеивает бумагу?», «Почему ящерица сбрасывает хвост?», «Почему белому медведю не холодно зимой?», «Действительно ли сова является самой умной птицей?», «Почему божья коровка называется божьей?» и другие.
Детские проекты посвящены исследованию природных явлений («Природный газ», «Северное сияние – чудо Севера», «Все о вулканах»), особенностей и поведения животных («Удивительный слух слонов», «Колючий друг – еж», «Хрупкий и нежный мир бабочек», «Йоркширский терьер – собака моей мечты», «Аквариум и его обитатели», «Божья коровка», «Удивительный мир чихуахуа», «Разноцветный мир бабочек»), изучению различных объектов живой и неживой природы («Космос на моем столе», «Магнитное чудо», «Выращивание мандарина в домашних условиях», «Каменные гости», «Таинственная соль», «Интересный мир бумаги», «Волшебная радуга»), а также человека и его окружения («Бактерии, которые живут с нами», «Отпечатки пальцев – уникальность человека»).
В ходе мероприятия зрителям были представлены исследования семи финалистов фестиваля, набравших наибольшее количество баллов по критериям отборочного полуфинала (из 14 воспитанников, отмеченных членами жюри как лауреаты и победители). Все ребята с успехом выдержали выступление перед большой аудиторией взрослых и детей, юные знатоки были уверенными, убедительными, очень серьезно подготовленными к финалу. Помогла ребятам настроиться на удачную защиту своих проектов победитель II муниципального фестиваля «Я - исследователь» Виктория Захарова, рассказавшая о своих чувствах во время выступления год назад и о сегодняшних своих достижениях. Под руководством Виктории все участники фестиваля произнесли клятву юных исследователей.
Зрители мероприятия и участники фестиваля узнали много удивительных фактов о живой и неживой природе от ведущих мероприятия – учеников МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты Анны Дубовской и Алексея Ляшко.
Всех присутствующих порадовали своим творчеством воспитанницы МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты Тихова Софья и Качмазова Ника и Александр Матанцев, воспитанник МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты.
Торжественную церемонию награждения провела Елена Александровна Ермулина, заместитель начальника Управления образования, всем участникам вручила Сертификаты, финалистам – Дипломы лауреатов и Дипломы победителей II и III степени, а победителю фестиваля – Венгеру Константину, воспитаннику МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты – Диплом победителя фестиваля «Я – исследователь» I степени. Каждый участник получил в подарок от руководителей дошкольных образовательных учреждений энциклопедию по различным областям знаний. Виктория Захарова передала символ фестиваля – скульптурную композицию «Совенок с книгой» - Константину Венгеру.
Призываем всех детей и взрослых следовать девизу фестиваля «Я – исследователь» 2018 года - «Исследуй природу, изучай ее законы, береги Землю – наш общий дом».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...