Сейчас 463 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
16 января на базе МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты в рамках реализации Плана мероприятий резолюции IIфорума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя» состоялась вторая встреча участников Методической школы по подготовке педагогов к работе с детьми до 1-го года, нацеленной на повышение компетентности педагогических работников в вопросах обеспечения доступности дошкольного образования детям в возрасте от 2-х месяцев.
«Ученики» Методической школы - педагоги дошкольных учреждений, преимущественно уже работающие на группах раннего возраста, но нуждающиеся в практической и методической поддержке по вопросам организации работы с детьми младенческого возраста, - встретились с заведующим отделением новорожденных ГБУЗ Республики Коми «Воркутинский родильный дом», врачом неонатологом высшей квалификационной категории Аленой Евгеньевной Тюлькиной. Алена Евгеньевна раскрыла актуальные вопросы анатомо-физиологических особенностей детей периода младенчества, обозначила основные психологические проблемы родителей и педагогов, акцентировала внимание слушателей на особенностях медицинского ухода за детьми до 1 года.
Особенности организации групп детей младенческого возраста в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 педагоги рассмотрели под руководством Светланы Эдуардовны Шаталовой, главного специалиста отдела дошкольного образования УпрО, а именно требования к приему детей в ДОУ, к режиму дня и организации образовательного процесса, требования к санитарному содержанию помещений и размещению оборудования в группах для детей младенческого возраста, требования к оборудованию пищеблоков, инвентарю, посуде, составлению меню для организации питания детей до 1 года.
В ходе занятия старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты и руководитель городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста Ольга Андреевна Пуденко озвучила вопрос о синдроме госпитализма у детей раннего возраста, причинах и последствиях данного явления, познакомила слушателей с результатами исследований российских и зарубежных психологов, медиков психоаналитической, неофрейдистской ориентации. Особо отметила, что профилактикой синдрома госпитализма у детей раннего возраста, воспитывающихся в общественных образовательных организациях, служит вся атмосфера детского учреждения в форме эмоциональной любовной заботы о малышах, где первейшей задачей всех членов коллектива является формирование у ребенка познавательного интереса к окружающему и потребности в эмоциональном взаимодействии со взрослым.
Особую эмоциональность профессиональной встрече придало выступление Татьяны Сергеевны Смирновой, медицинской сестры МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, поделившейся личным опытом работы в группе с детьми младенческого и раннего возраста, практикой проведения игр-занятий в детьми 3 месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 года, особенностями организации режима дня, периодов сна и бодрствования воспитанников в условиях ДОУ.
В проведении второго занятия Методической школы участвовали 48 педагогов дошкольных учреждений, старшие воспитатели, специалисты Управления образования, Воркутинского Дома Учителя, ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», отметившие значимость данного проекта с точки зрения понимания новых принципов государственной политики в области дошкольного образования и практической готовности воспитателей детских садов к работе с детьми самого раннего возраста.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.