Сейчас 899 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Воркутинскому образованию 75 лет
Как вы думаете, если взять юную украинку, одаренную всевозможными талантами и способностями, свойственными этому яркому и харизматичному народу (красивым, сильным голосом и тонким музыкальным слухом, южным темпераментом и пытливым умом) и поместить ее в условия Заполярья, кем бы она стала? Ну, конечно же, отличным учителем музыки в школе, талантливым руководителем хора, и наставником вокалистов, а также незаменимым методистом-помощником для своих коллег. И это все точно о ней – о Наталье Александровне Ващенко, учителе музыки СОШ № 13.
- Я коренная воркутинка, - так патриотично начала свой ответ Наталья Александровна на вопрос о том, как складывалась ее музыкальная карьера. - Я училась в школе № 13, окончила Воркутинское музыкальное училище как хормейстер, уезжала работать по распределению,но через два года вернулась в Воркуту. Однажды зашла в родную школу, оказалось, там есть вакансия учителя музыки. Меня позвали, я пошла, да так и осталась на 40 лет. С некоторых пор я руковожу еще и украинским хором в Центре национальных культур.
- Кажется, что все легко и просто складывалось в вашей профессиональной жизни…
- Это не совсем так. Было время, когда я хотела уйти из педагогики и даже поступила в Горный институт, дошла до сопромата… Но потом вышла замуж и мне было трудно совмещать работу учителем музыки и техническое образование. Тогда я окончательно выбрала школу. Поскольку у меня не было педагогического образования, а только музыкальное, мне многому пришлось учиться в плане педагогики. Я постоянно училась на разных курсах, и у меня были хорошие наставники. Например, у нас в школе работала завучем ранее возглавлявшая Управление образования Валентина Митрофановна Полякова, которая почему-то посвящала мне очень много времени. Она видела, что я пою, играю, но… В то время на уроках музыки внедряли систему Кабалевского, суть которой в связи музыки с жизнью. Она приходила на уроки, смотрела, слушала, без всякой критики давала советы и однажды сказала: «Сегодня я увидела урок, проведенный тобой по системе Кабалевского», - то есть она ненавязчиво направила меня, мне это понравилось, и я осталась в профессии.
- К своей методической деятельности вы пришли не благодаря Валентине Поляковой?
- Как-то так получилось, что сначала надо было поучаствовать в конкурсе «Учитель года» - я поучаствовала. Потом ко мне на уроки стали часто приходить учителя из других школ. Тогда у меня был особый творческий подъем, интересно было находить нестандартные приемы для реализации учебной программы, было интересно и детям, и мне. Сегодня, смотришь, предлагаются разные новые технологии, а я это делала уже давно, просто не знала, что это так называется. Например, проводила межпредметные уроки музыки с физикой. На обычных уроках музыки мне было уже скучно, поэтому я искала, как разнообразить этот процесс. Видимо, поэтому мне и предложили возглавить городское методическое объединение вместе с Надеждой Алексеевной Малаховой из школы № 35 (она вообще была музыкантом и завучем по науке). Я очень люблю учителей музыки нашего методобъединения, потому что, когда мы собираемся, это никогда не бывает впустую. Каждый обязательно уже с чем-то приходит на заседание, чтобы обменяться опытом. У нас постоянно формат круглого стола. Все очень дружные и всегда готовы помочь в любом деле.
- Наталья Александровна, вы преподаете музыку уже 40 лет. Отношение учеников к вашему предмету за это время изменилось?
- В первое время было очень сложно, пока не вырастила новое поколение с первого класса. Я всегда объясняла детям, для чего нужна музыка. Были классы, которые требовали, чтобы на уроках слушать классику – так я их приучила. Сегодня ситуация другая – все можно послушать в Интернете, но мне нравится, когда дети размышляют, обсуждают что-то в ходе урока. Например, посмотрим небольшой видеофильм о композиторе, пока смотрят, они должны разделить информацию на три колонки: это я знал о композиторе, это я узнал из фильма, а эти факты меня удивили. Это ведь надо услышать, проанализировать и записать. Дети должны учиться думать на любом предмете. Сегодня большой проблемой является дурновкусие, а приходится вникать в то, что слушают дети, потому что если ты этого не поймешь, то и не вытащишь их из этого.
- Удается вытаскивать?
- С трудом. Порой, просто радикальным методом – Вивальди и все тут! Я им говорю, вы можете это не принимать и не любить, но должны знать как культурные люди. Сначала могу дать им классику в современной обработке… А потом ведь хорошая классическая музыка благотворно влияет на психику человека, дает умиротворение, помогает сосредоточиться. Мы даже эксперимент с ними ставили – слушали произведения Моцарта перед контрольными по математике, я им предлагала просто следить за музыкой, позволить увлечь себя, а потом посмотреть, как они справятся с контрольной работой.
- Как хормейстер вы работаете не только с детским коллективом школы, но и с педагогами…
- Учительский хор Управления образования - это была не моя идея. На 50-летие нашей школы я собрала хор школьников, и он пел очень хорошо. На юбилее присутствовала начальник УпрО Валентина Валентиновна Шукюрова, после выступления она вручила мне букет цветов, похвалив за хорошую работу, а чуть позже последовало предложение – создать учительский хор. В ДТДиМ нам предоставили класс, и учителя из всех школ собирались на репетиции раз в неделю. У нас сразу был интересный репертуар, даже «Bésame mucho» пели на испанском языке. Наш хор назывался «Вдохновение», что точно соответствовало нашему настроению.
Что же касается украинского хора, то в Воркуте давно существует украинское общество, я по национальности украинка, носитель языка, поэтому мне был прямой путь в хор, который собирал председатель общества Владимир Попович. Плюс к этому Игорь Леонидович Шпектор, воодушевившись примером сыктывкарцев, выписал с Украины профессионального руководителя хора Валентина Борисовича Плысака. Мы ездили в Киев на всемирный украинский песенный форум, выступали на одной сцене с канадцами. Постоянно участвовали в республиканском фестивале «Червона рута». После того, как уехал Валентин Борисович, хор возглавила Татьяна Александровна Анисимова, а когда и она уехала, в городе я осталась единственным хормейстером, который знает украинский язык. Веду хор шесть лет. Он получил звание «народный», каждый год мы даем концерты в честь дня рождения Тараса Шевченко. Работать и трудно, потому что молодых носителей языка мало, да и собираться из-за всеобщей занятости сложновато, но вместе с тем интересно, потому что репертуар красивый и мы его подаем высоко профессионально (некоторые произведения поем даже на пять голосов).
- Наталья Александровна, для воркутинцев нормально когда-нибудь уехать на свою историческую родину…
- Мои родители в молодом возрасте были репрессированы и отправлены с Украины в Воркуту. У меня там много родственников, я очень люблю Украину, скучаю, в Хмельницкой области живет брат, там родительский дом и могилы родителей…Мы практически каждый год туда ездим, в противном случае я просто плохо себя чувствую. Ну а, если соберемся переезжать, скорее всего, мы поселимся в Курской области.
- Что бы вы пожелали своим коллегам?
- Несмотря на то, что сегодня происходит в современном мире и музыке в том числе, не идти на поводу у дурновкусия, а учить детей находить красоту в классической музыке. Это трудно, но возможно.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...