Сейчас 498 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Математику считают одним из сложнейших предметов в школьной программе. Абитуриенты сдают экзамен по нему хуже, чем по русскому языку. Из-за этого родители сильно беспокоятся и стараются как можно раньше уделить внимание дисциплине. Нейропсихолог Елена Чарочкина и преподаватель математики Антонина Иванова рассказали, как можно вызвать у ребёнка интерес к точной науке.
Нейропсихолог Елена Чарочкина отметила, что с ребёнком удобно работать на ярких примерах: стульях, предметах в классе, конфетах. Следует объяснить пользу математики на конкретных вещах: пусть он разделит сладости на несколько человек, поймёт, что правильный подсчет помогает в жизни.
Уже затем можно развивать абстрактное мышление. По словам Чарочкиной, нет ничего страшного в том, что ребёнок первое время считает на пальцах — ему нужно больше тренировок, чтобы вычислять в уме. Помогают занятия, которые учат понимать математику на «телесном уровне»: например, можно считать с помощь ступенек, шагов и игры в мяч.
Если проблема с подсчетом продолжается слишком долго, возможно, у ученика наблюдается акалькулия — нарушение, из-за которого детям сложно вычислять в уме. Тогда следует обратиться к специалисту, чтобы перейти на правильные занятия. Даже в этом случае ребёнок может стать отличником, но при неверном подходе это приведет к эмоциональному истощению и стрессу.
Также нейропсихолог добавила, что есть категория детей, которым гораздо легче даются сложные задачи, а не простые. Таких учеников можно записать на дополнительные занятия, чтобы они раскрыли свой потенциал.
Преподаватель математики Антонина Иванова заявила, что сталкивалась с другой проблемой: дети, которые привыкли к интерактивным доскам, с трудом разбирают черно-белые дроби и уравнения. Если прежний учитель выделял знаменатель зеленым цветом, то им сложно привыкнуть к другому оформлению. С такими учениками, как признается педагог, приходится чуть ли не заново учить математику.
По её словам, никуда не деться от разделения на технарей и гуманитариев. Большинство мыслит образно, а абстрактно — единицы. Она советует родителям включить чувство юмора и набраться терпения, потому что так легче и проще помогать детям с предметом.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.
Поздравляем Светлану Васильевну Игнатюк, учителя математики СОШ 12 с выходом во второй тур республиканского этапа «Учитель года России – 2024». Позади два конкурсных испытания «Разговор со школьниками» и «Урок». Все конкурсные испытания проходят на базе Выльгортской средней общеобразовательной школы № 2 им. В.П. Налимова. Сегодня Светлана Васильевна примет участие в конкурсном испытании мастер-класс, которое позволит продемонстрировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Желаем Светлане Васильевне удачного прохождения этого этапа и успехов в достижении новых результатов!
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...