Сейчас 653 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В период с 9 декабря 2019 года по 14 января 2020 года во всех детских садах был реализован педагогический проект духовно-нравственной направленности «Юные наследники Великой Победы», ставший существенным вкладом в реализацию плана мероприятий по подготовке и празднованию 75 годовщины Победы в Великой отечественной войне. Содержание мероприятий проекта было направлено на решение приоритетных задач по систематизации у детей старшего дошкольного возраста знаний о Великой Отечественной войне, пробуждение интереса и уважения к истории родной страны, формирование патриотических чувств и гордости за семью и Отечество.
В реализации проекта «Юные наследники Великой Победы» приняли участие 1719 воспитанников старшего дошкольного возраста, 250 педагогов и 1015 родителей (законных представителей) воспитанников из 24 дошкольных образовательных учреждений г. Воркуты.
В рамках непосредственно-образовательной деятельности с детьми рассмотрены такие темы, как «Великие битвы войны», «Города герои», «Военные профессии», «О вкладе города Воркуты в Великую Победу». Для повышения познавательной активности воспитанников педагоги в ходе бесед: «Они сражались за Родину», «Мы пол- Европы прошагали, пол Земли», «Дети в годы войны», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Ваш подвиг бессмертен, имя ему Победа» поясняли такие понятия: как героизм, воинский и гражданский подвиг, боевая слава, отечественная война, символ вечного огня.
Полученные знания дети закрепляли в процессе продуктивных видов деятельности по рисованию: «С чего начинается Родина?», «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе», «Мы помним»;
аппликации «Вечный огонь», «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»; лепке «Вечный огонь, как вечная память», «Солдаты на привале», конструировании «Наши корабли», «Танк» и изготовления макетов: «Могила Неизвестного Солдата», «Поле боя», «Отчий дом». Полученные продукты детской деятельности использовались детьми в совместных играх и были представлены на тематических выставках детских и детско-родительских творческих работ.
Воспитателями групп были разработаны дидактические и сюжетно-ролевые игры военной тематики. Совместно с родителями сшиты военные костюмы и изготовлены атрибуты для проведения игр.
В ходе реализации проекта «Юные наследники Великой Победы» широко использовалась музейная педагогика как технология активного обучения и формирования гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными и военными организациями. С детьми проведен широкий спектр экскурсий в музеи боевой славы общеобразовательных организаций, поселка Воргашор, Дворца творчества Детей и молодежи; в военно-патриотические музеи Горно-экономического колледжа и военно-исторического клуба «Рубеж», в центр активного отдыха и туризма. Воспитанники совершили экскурсии к памятникам воинской славы нашего города, к памятнику жителям п. Елецкий, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
В современное время актуальным остается вопрос сохранения в памяти наследников имен близких родственников, прошедших через войну: солдат-защитников Родины, тружеников тыла, детей военной поры. Воркутинским патриотическим движением дошкольников «Маячок» в рамках реализации проекта было инициировано проведение акций «Мы помним – мы гордимся!» и «Читаем детям о войне».
Патриотическая акция «Мы помним – мы гордимся!» вызвала живой отклик у
всех участников образовательных отношений, потому что «нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…». Более 500 семей были вовлечены в поисковую и творческую работу, и предоставили архивные материалы: фотографии, копии писем и наградных листков родственников-участников Великой Отечественной войны. В результате проведенной акции в детских садах № 26, 42, 17, 37, 34, 54, 41, 21, 12, 11, ДОУ № 55, НШДС № 1, 103 были созданы «Книги и Дневники Памяти» В ряде учреждений созданы стендовые экспозиции «Стены и аллеи Памяти», на которых размещены фотографии близких родственников.
Значение этой акции огромно, потому что - это, прежде всего, укрепление родовой исторической памяти, солидарности и преемственности между поколениями. Эта деятельность дала отсчет новой традиции добра - традиции памяти.
Инициатива проведения Акции «Читаем детям о войне» появилась не случайно. В ходе работы над проектом педагоги столкнулись с проблемой отсутствия художественной литературы о войне для детей дошкольного возраста. Родители и педагоги активно включились в поиск и сбор художественных произведений. Многие книги были найдены на интернет - порталах и оформлены самостоятельно. Дети с удовольствием работали вместе со взрослыми в мастерских по изготовлению книг и альбомов. С помощью буккросинга литературные и библиотечные центры групп пополнились художественными произведениями.
В преддверии Нового года в детских садах № 42, 12, 35 была проведена акция «Подарок ветерану». Дети вместе с педагогами посетили ветеранов и подарили им свои творческие работы.
Яркой кульминацией реализации проекта стали итоговые мероприятия музыкально-спортивной направленности, творческие театральные и литературные постановки и конкурсы, в которых дети продемонстрировали полученные в ходе проектной деятельности знания.
Практическая значимость и воспитательная ценность проекта «Юные наследники Великой Победы» велика, но мы понимаем, что работа в этом направлении не может ограничиться одним проектом и будет продолжаться.
Учитывая ситуацию в современном обществе и рьяные попытки перечеркнуть историческую роль России в страшной войне родители и педагоги должны понимать важное значение формирования у детей дошкольного возраста знаний о ВОВ и исторической памяти и гордости за родное Отечество.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 "О введении режима повышенной готовности"
Приказ МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 № 222 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Приказ начальника УпрО от 16.03.2020 № 366 "Об организации исполнения Указа Главы Республики Коми "О введении режима повышенной готовности" (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 16.03.2020 №03-14/18 «Об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 17.03.2020 № 01-23/91(ознакомиться PDF) (О переносе сроков проведения ЕГЭ и ГВЭ для лиц, заявившихся на участие в досрочном периоде)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (ознакомитьсяPDF)
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" от 20.03.2020 № 116 "О создании межведомственной рейдовой группы по проверке мест концентрации несовершеннолетних" (ознакомиться PDF)
Приказ МОНиМП Республики Коми от 23.03.2020 № 138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Приказ начальника УпрО от 24.03.2020 № 412 «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения» (ознакомитьсяPDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 24.03.2020 № 03-14/21 «О некоторых вопросах организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности» (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для педагогов (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий для родителей и детей (ознакомиться PDF)
информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий федеральный перечень учебников (ознакомиться PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 05-44/130 (ознакомится PDF)
Письмо МОНиМП Республики Коми от 27.03.2020 № 02-18/оо/2020 (ознакомиться PDF)
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 27.03.2020 № 07 – 2446 (+Приложение) (ознакомитьсяPDF)
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федереции от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении рекомендаций» (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» (+Приложение) (ознакомиться PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) от 27.03.2020 № 02/5225-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий» (ознакомиться PDF)
Указ Главы Республики Коми от 30.03.2020 г. № 22 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности»
Приказ УпрО от 30.03.2020 № 441 "Об изменении порядка приема граждан в Управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ознакомиться PDF)
----
Дистанционное обучение в Республике Коми: алгоритмы для участников образовательных отношений (ознакомиться PDF)
----
Профилактика, диагностика и лечение новой коронaвирусной инфекции COVID-19 (oзнакомиться PDF)
----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
----
+7 (800) 200-91-85 - горячая линия методической поддержки учителей и директоров школ по организации дистанционного обучения на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.
+7 (8212) 301 664 - Линия информационного сопровождения по вопросам организации дистанционного образования в школах и организациях среднего профессионального образования региона в г. Сыктывкаре (будние дни, с 8:45 до 17:15 с перерывом на обед (13:00-14:00).
+7 (82151) 3 29 70 - Линия по вопросам организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях г. Воркуты (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).
------
+7 (8212) 22 96 94 - Республиканский центр дистанционного обучения оказывает консультационные услуги для педагогов и родителей по индивидуальному сопровождению детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
-----
https://edu.gov.ru/distance - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
----
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka - Информационно-методическая поддержка при организации обучения с применением дистанционных технологий
График вебинаров и семинаров по организации дистанционного обучения 06.04.2020 – 10.04.2020 (ознакомиться PDF)
----
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3577-onlajn-kulturnyj-i-obrazovatelnyj-karantin-po-covid-19.html - Онлайн: культурный и образовательный карантин по Covid-19
http://www.uprovorcuta.ru/index.php/novosti/3575-minprosveshcheniya-rossii-publikuet-instruktsiyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika.html - Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
----
Это надо знать - ознакомиться MP3
----
Телефоны и режим работы: МФЦ, ФПР, Трудинспекция, Судебные приставы, УФМС, ФСС, Центр занятости населения, ИФНС, Почта России.
---
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 27 марта 2024 года молодые специалисты системы дошкольного образования посетили Детский сад № 54 «Радуга» - муниципальное опорное учреждение по созданию условий для развития предпосылок инженерного мышления у воспитанников средствами легоконструирования и робототехники, где состоялось плановое занятие Школы молодого педагога. Именно легоконструирование и робототехника стали ключевыми идеями открытого занятия с воспитанниками (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Наталья Викторовна Токовинина) и содержательной части профессиональной встречи по вопросу создания в детском саду благоприятных условий для интеллектуального развития дошкольников, исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления (старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Юлия Николаевна Коваленко). Результаты формирования развивающей предметно-пространственной среды с учетом данного направления познавательного развития слушатели Школы проанализировали в ходе экскурсии по игровым центрам дошкольной группы (воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты Марина Александровна Жилинская). В ходе проведения занятия с молодыми специалистами рассмотрены актуальные в...
В рамках обучения по программам повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» 26 -27 марта 32 педагога подведомственных образовательных учреждений приняли участие в очных практикумах на базе 14 предметных площадок. Практический модуль реализован методистами-тьюторами, прошедшими обучение в региональном центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Коми республиканского института развития образования. В ходе работы педагоги разработали рабочие программы в рамках обновленных ФГОС и технологические карты уроков, получили обновленные знания, обучились новым технологиям и методикам.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ПатриотическоеВоспитание #НовостиВоркутинскихСадов Подведены итоги муниципального патриотического фестиваля среди воспитанников воркутинских детских садов «Мы – дети твои, Россия! Мы – дети твои, Земля!». Фестиваль проведен в третий раз и является значимым событием в системе образования нашего города. Сегодня, как никогда, важна комплексная работа, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятия фестиваля направлены на создание благоприятных условий для социального и гражданско-патриотического воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальных способностей детей. Фестиваль 2024 года, как и предыдущий, порадовал организаторов высокой активностью воркутинских дошколят и их педагогов. Участие в мероприятиях фестиваля приняли более 470 воспитанников и 100 педагогических работников из 18-ти образовательных учреждений! В программу проведения фестиваля вошли три конкурсных мероприятия, последовательно организованных в дистанционном формате: Смотр-конкурс детских патриотических отрядов «Новое поколение», Конкурс на лучшее исполнение детской патриотической песни, Конкурс художественног...