Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
12 февраля на сцене Дворца творчества детей и молодежи прошел V городской конкурс инсценированной патриотической песни, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Четырнадцать военно-патриотических клубов общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению администрации МО ГО «Воркута», показали известные песни военного времени и современные песни о войне. Каждая творческая группа прожила на сцене несколько мгновений вместе с героями выбранных ими лирических произведений. Каждая песня прозвучала как дань памяти героям Великой Отечественной войны.
О войне, о Победе, о подвигах солдат и тяготах военной жизни было написано множество песен, в которых передается вся палитра чувств, испытанных народом нашей Родины в годы войны.
Открыла конкурс песня «Маленький трубач» в исполнении членов военно-патриотического клуба ДТДиМ. У этой песни нет возраста, ее с замиранием сердца слушали и пели мамы, папы, дедушки и бабушки нынешних юных исполнителей. Вместе с тем в ней весь набор представлений и переживаний, которые и формируют у любого поколения понятие «патриотизм». Эта песня - пример невероятной отваги, мужества, ответственности за общее дело, а также глубокого смирения и самопожертвования.
Музыка и война.... Казалось бы, несовместимые понятия. Но еще Александр Васильевич Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию. С развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка стал одним из действенных орудий в борьбе с врагом.
Прозвучавшие со сцены популярные песни «Тальяночка» (гимназия № 1), «Вася - василек» (школа № 34), «Смуглянка» (школа № 13) как свидетельство того, что душа жива, полна радости и надежды даже в самое трудное для человека время.
Песни Победы связали ниточкой столь непохожие, военную и мирную жизни. Песня «Дорога на Берлин» победоносно прозвучала на конкурсе дважды.
Инсценировку песни «Баллада о красках» (гимназия №2) юные зрители в зале смотрели в полной тишине и недетском напряжении. Многие из них вряд ли слышали ее раньше. И рассказанная в песне история о двух братьях (одного рыжеволосого, а другого жгучего брюнета), казалось бы, завершилась благополучно – оба живыми вернулись с войны. Но… простые слова «стали волосы смертельной белизны – видно много белой краски у войны» внезапно и жестко хлестнули по детским душам, на глаза их навернулись слезы.
Ярко была сыграна еще одна важная военная история – песня о блокадном Ленинграде и о Воркуте (школа № 23), которые стали побратимами еще тогда, когда черное золото, добытое невероятными усилиями в Заполярье, спасло замерзающий город на Неве.
Друг за другом выходили на сцену «военные моряки», у которых вода как земля, а экипаж как семья, «летчики», для которых, прежде всего, воздушное братство, а небо – «родимый дом», пограничники – «часовые Родины», что не пропустили через границу японских лазутчиков, простые солдаты, несмотря на лишения и трудности, верившие в себя, в то, что нет таких преград, которые бы они не преодолели, что нет таких высот, которые бы они не взяли.
Итоги конкурса будут объявлены позже (на торжественном закрытии месячника по военно-патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях), победители получат свои награды, но главная цель этого мероприятия уже достигнута. Для ребят из военно-патриотических отрядов, которые, готовясь к конкурсу, в буквальном смысле проживали музыкальные произведения, проникались историями их героев, сострадали им и радовались вместе с ними, стало ближе и понятней, что значит быть патриотом своей страны, быть преданным своему Отечеству и любить свою Родину.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.