Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 574 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Александр Гуримский: «Я всю жизнь создаю условия детям для успешной учебы»

IMG 0673

Александр Иосифович Гуримский, учитель физики средней школы № 23 г. Воркуты считает главным, чтобы у человека было развито мышление, чтобы он умел обрабатывать получаемую информацию, быть трудолюбивым, преданным и добросовестным в отношении выбранного дела, и тогда он будет в нем успешен. Педагогический стаж Александра Иосифовича – 46 лет, 28 из них он проработал в лицее № 1 г. Воркуты. За это время он преподавал информатику, физику, математику, астрономию. В 2010 году был отмечен Дипломом Фонда « Династия» Дмитрия Зимина «Наставник будущих ученых- 2010», лауреат премии Фонда Сороса для учителей средних общеобразовательных учреждений, награжден нагрудным знаком «Отличник профессионально-технического образования РСФСР- 1987»

Александр Гуримский считает себя русским сибиряком, хотя корни истории его семьи уходят также и в Западную Украину. Его папа был сиротой, выбрал себе фамилию, характерную для жителей Каменец-Подольской губернии, что граничила с Польшей. С мамой Александра Иосифовича он встретился в Сибири, она была родом из Красноярска. Первые 17 лет своей жизни Александр провел в Алтайском крае, в старших классах учился в интернате на узловой станции Кулунда. После окончания школы мечтал стать военным летчиком - не получилось, по здоровью не прошел. Уехал на Украину к родственникам и год проработал на машиностроительном заводе, где получил специальность заливщика цветного литья, а затем решил, что пора получать высшее образование. Выбор пал на Черкасский педагогический институт. Собирался стать математиком, а поступил на физический факультет…

- Я уже собрался подавать документы на математический факультет, - рассказывает он, - а одна студентка с 4 курса сказала, мол, зачем ты идешь на математический, там ведь одни девчонки учатся. Так я стал физиком.

- А когда у вас вообще обнаружились математические способности?

- В четвертом классе. Никто из соседей не мог мне помочь решить примеры по математике. Я каким-то усилием преодолел эту проблему, и дальше все пошло само собой. Когда учитель сказал отцу, что я чуть ли не лучший из учеников по математике, он был очень горд и после этого вообще перестал ходить на классные собрания. У меня была возможность после 8 класса учиться в Академгородке, там была физико-математическая школа, и меня туда брали как победителя олимпиады. Я не поехал просто потому, что никто не подсказал, какая передо мной могла бы открыться перспектива.

- Сегодня не скажешь, что школьный учитель- мужчина - это обычное дело. Имея хорошие способности и образование, вы могли бы пойти в науку…

- Тогда не было такой возможности. Можно было бы устроиться на военный завод в Черкассах, но пришлось бы решать проблему с жильем, а у меня уже была семья… Да и вообще в то время не было принято искать себе место по окончании вуза. У нас все разъехались по направлениям. Приезжих в нашем пединституте училось много: из Баку, из Сибири, из Воркуты. Наша группа была сборная, а вторая группа была из местных - тоже все разъехались по селам. Мы с женой выбрали город Шостку Сумской области. Я в одной школе работал, она – в другой. Проработали там 5 лет, правда, пришлось еще в армию на год сходить. Но след в науке я все же оставил благодаря моей дочери Яны. Яна живет во Франции, куда уехала после окончания Санкт-Петербургского университета, окончила аспирантуру в Страсбурге, защитилась. Стала доктором наук PhD (Doctor of Philosophy). Сейчас работает в ЦЕРНе (ЦЕРН- Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий) в Женеве, занимается наукой.

- А в Воркуте как оказались?

- Здесь жил мой тесть, работал в Горном техникуме. Он сильно заболел, мы приехали к нему, да так и остались. С работой в Воркуте тогда было сложно. Я пошел в ПТУ№ 31. Год работал мастером. Хорошее было учебное заведение, специальности неплохие: электрослесарь, сварщик, токарь, фрезеровщик. Уровень подготовки ребят был очень высоким. Я там преподавал физику и астрономию, а потом ушел в школу № 12. Мой первый физико-математический класс, причем очень удачный, был именно там. Это был выпуск 1992 года, и практически все выпускники получили высшее образование, а Денис Задков защитил диссертацию в Горном институте.

Когда был организован Лицей № 1, меня пригласил директор Геннадий Павлович Мурашкин сначала преподавать информатику, помочь класс оборудовать, а потом и уроки физики вести. Это был насыщенный работой период: параллельно вел факультатив, готовил ребят к поступлению в вузы, в Горном институте подрабатывал, в школе № 35 несколько лет был замдиректора по информационным технологиям. Именно в тот период мне было присвоено звание «Соровский учитель». При МГУ был Соровский комитет, его члены проводили опрос студентов ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга и по результатам этого опроса выбирали учителей, которые хорошо и в большом количестве готовили учащихся школ – будущих студентов. Это была высокая оценка моих профессиональных достижений. Звание «Отличник профессионально технического образования» я получил, еще работая в училище № 31. У нас были большие проверки из Москвы, и мы их хорошо прошли. Наше училище в то время считалось одним из лучших в России.

- Александр Иосифович, сегодня можно найти по-настоящему увлеченных физикой старшеклассников?

- В 9-11 классах думающие дети уже стараются работать на свое будущее, готовятся к поступлению в различные вузы. Сегодня больше возможностей у робототехники, этому направлению уделяется много внимания. Например, мой бывший ученик Артем Павлов окончил МФТИ и аспирантуру. Во время учебы он больше проявлял себя в физике, ну и программированием я с ним параллельно занимался. Раньше каждый год в каждом классе было по 2-3 будущих программиста. Сейчас у нас есть способные ребята в 8-9 классах, кто-то из них, может, станет физиком.

- Сказывается ли на вашем предмете клиповое мышление современных детей?

- Да, причем, негативно. Сейчас, особенно после пандемии, не могу вернуть многих учеников на тот уровень мышления, какой у них был. Они порой не могут воспроизвести даже то, что изучали на прошлом уроке, если это как-то ярко не отразилось в их сознании. Учащимся сегодня трудно составить полную картину какого-либо физического явления. Понятия тяжело усваиваются. В физике надо понимать и, если это есть, то и учить особо ничего не надо. Многие научились только получать информацию, а обрабатывать ее могут единицы. В этом беда. Чтобы этому научиться, надо постоянно работать в данном направлении.

- Вы используете современные гаджеты в преподавании ваших предметов?

- Да. Они помогают подать информацию более красочно. С помощью интерактивной доски я могу подготовить таблицы, рисунки, презентации, фильмы, использовать видеокамеру. Во время урока можно посмотреть какие-то сюжеты из «Российской электронной школы». По астрономии есть интересные фильмы и не только. С помощью определенных программ (в Интернете) можно понаблюдать небо в любой точке Земного шара. Выбираешь телескоп и через него смотришь на выбранный объект, например, на галактику М31 с увеличением, с приближением и т.д. На уроках я даю возможность детям найти нужную информацию с помощью гаджетов. На это они идут легко. Думаю, гаджеты надо правильно использовать и, наверное, не слишком часто. Для исследовательской работы почти 10 лет применяем цифровую лабораторию «Архимед». Информацию, полученную в экспериментах, ребята обрабатывают с помощью компьютера. Это уже другой уровень физического эксперимента.

- Есть ли на уроках физики место детскому изобретательству и рационализации?

- На уроках - вряд ли. Там для этого просто не хватает времени. При подготовке проектов в 8 - 9 классах дети проявляют способности к творчеству, подбирают литературу, продумывают экспериментальную часть, учатся анализировать и обрабатывать информацию. Если раньше в 7-8 классах было три урока физики в неделю, я не задавал домашнее задание – мы все успевали на уроках, а сейчас многие учителя просто переносят часть работы на дом. Вот если бы у нас были кружки или центры по типу «Сириуса» или «Кванториума»… В некоторых городах Коми они уже есть. Взять даже популярную сегодня робототехнику. Это трудоемкое занятие, одного факультатива в неделю мало, чтобы ребенок погрузился в творчество, а не просто что-то сделал перед соревнованиями. Робота ведь не только надо собрать, но и научить двигаться, то есть начинить его «мозгами», а для этого надо хорошо уметь программировать, знать какой-либо язык программирования, иметь сильное мышление. У меня была возможность посмотреть, как работают Кванториумы. У них там сильные инженеры подобраны. Наши воркутинские ребята очень быстро в этой среде осваиваются. Они имеют хорошую базу, а для творчества им надо лишь создать условия.

У нас проходили курсы для учителей физики и астрономии по ФГОСам, где генеральной линией было создание условий для различных видов деятельности учащихся. А я всю жизнь занимаюсь тем, что создаю условия детям для успешной учебы. Оборудование для урока по любой теме я могу выставить за 5 минут, и опыт показать, и организовать самостоятельную работу.

- Когда завершите трудовую деятельность, куда намерены держать путь?

- Тема жизни без работы для меня очень болезненна. Просто не представляю, смогу ли? А вообще дом строю в Белгородской области. Пока учился в вузе, работал летом в стройотрядах, получил профессию каменщика – вот и свой дом сам построил. Но уезжать из Воркуты пока не собираюсь, пока есть силы, и позволяет здоровье будем работать.

IMG 2790

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

Мы в Социальных Сетях