Сейчас 447 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
1 марта 2021 года в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты состоялся финальный четвертый тур муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2021». Для профессионального диалога встретились 12 конкурсантов, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первых двух конкурсных туров, члены жюри и старшие воспитатели, обеспечивающие методическое сопровождение участников.
«Профессиональный диалог» не включался уже достаточно давно в программу конкурсных испытаний муниципального конкурса, но требования к профессиональным компетенциям современного педагога растут, как и к системе дошкольного образования в целом; и это мероприятие позволило организовать обсуждение актуальных направлений модернизации образовательной системы и представление участниками своей профессиональной позиции по тенденциям развития дошкольного образования. Профессиональный диалог способствовал формированию у участников умения рассуждать, формулировать, доказывать, критически мыслить, выслушивать доводы других конкурсантов и аргументировано озвучивать собственную точку зрения.
Темы дискуссии достались участникам в результате жеребьевки, конкурсантки имели возможность сформировать собственное мнение по проблемным вопросам и подготовиться к их обсуждению. Целевые ориентиры этого конкурсного мероприятия определили критерии успешности выступления в нем участников: отражение социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития, убедительность (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений) и коммуникативная культура (эмоциональность, артистизм, тайминг).
В ходе конкурсного испытания участники выразили свое профессиональное мнение и ответили на вопросы жюри по следующим темам:
- Профессиональные компетенции педагога в реализации образовательной программы дошкольного образования (Петракова Екатерина Викторовна, воспитатель Детского сада № 12),
- Роль наставника в становлении педагога (Маренич Елена Геннадьевна, воспитатель Детского сада № 56),
- Психолого-педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия современного ребенка (Гриненко Галина Борисовна, воспитатель Детского сада № 11 комбинированного вида),
- Сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду (Жданова Анастасия Александровна, воспитатель Детского сада № 53),
- Психолого-педагогические и специальные условия развития детей с особыми образовательными потребностями (Букарева Марина Григорьевна, педагог-психолог Детского сада № 103),
- Вариативные формы образования детей раннего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья (Родина Марина Анатольевна, воспитатель Детского сада № 42),
- Поликультурное образование в условиях современного детского сада (Марьинская Наталья Игоревна, воспитатель Детского сада № 55 комбинированного вида),
- Социализация и развитие детей, нуждающихся в социолингвистической адаптации (Исакова Екатерина Александровна, воспитатель Начальной школы – детского сада № 1),
- Развивающий потенциал современной предметно-пространственной среды детского сада (Скурихина Юлия Олеговна, воспитатель Детского сада № 37),
- Организация образовательного процесса с применением информационных образовательных технологий (Елсакова Диана Руслановна, педагог-психолог Детского сада № 18),
- Активные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи (Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатель Детского сада № 17 комбинированного вида),
- Детский сад и школа – шаги навстречу (Федорук Маргарита Викторовна, инструктор по физической культуре Детского сада № 103).
Большинство участников конкурса активно включились в коллективное и всестороннее обсуждение актуальных для системы дошкольного образования вопросов, ситуаций и проблем, сопоставление идей, информации и мнений. Лидерами данного этапа определены Петракова Екатерина Викторовна, Елсакова Диана Руслановна, Исакова Екатерина Александровна, Скурихина Юлия Олеговна, Родина Марина Анатольевна и Федорук Маргарита Викторовна.
Конкурсным туром «Профессиональный диалог» завершился муниципальный конкурс «Воспитатель года». Торжественная церемония закрытия конкурса, подведение его итогов и оглашение имен победителей и лауреатов конкурса 2021 года состоится 10 марта в колонном зале МУДО «Дворец творчества детей и молодежи».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.