Сейчас 584 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
21 апреля в школе № 39 прошли очередные XVII просветительские Черновские чтения, которые проводятся в честь дня рождения первооткрывателя Воркутского угольного месторождения, родоначальника северных городов Воркуты, Инты, Усинска, доктора геолого-минералогических наук Георгия Александровича Чернова. Цель чтений - воспитание подрастающего поколения воркутинцев в духе любви и уважения к истории родного края, страны, формирование чувства патриотизма, ответственности за будущее Отечества.
XVII Просветительские Черновские чтения были посвящены 100 - летию Республики Коми. Тема чтений: «Мой край родной, моя земля!».
Программа чтений состояла из трех номинаций: «Природа и культура Республики Коми», «История Коми в лицах», «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
В чтениях приняли участие учащиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений. На участие в чтениях было подано 19 заявок из 8 школ. По итогам первого тура экспертный совет отобрал восемь работ для открытой защиты.
По традиции мероприятие началось с информации о важных датах и знаменательных событиях, отмечаемых в текущем 2021 году. Каждая номинация была представлена видеофильмом, который настраивал слушателей и вдохновлял выступающих.
Тимонина Дарья (7 класс, школа № 26) в своей исследовательской работе предложила совершить виртуальное путешествие по удивительным природным местам Коми края. В ее «путеводителе» были знаменитые столбы выветривания на плато Маньпупунёр, уникальные снежные болваны в Вуктыльском районе, названные «белыми ходоками», причудливо переплетенные деревья в роще в Корткеросском районе и другие.
Кондратенко Екатерина (6 класс, гимназия 2) сосредоточилась на изучении уникальной природы Койгородского национального парка. Эта охраняемая природная территория интересна тем, что она находится вдали от поселений людей и дорог, поэтому лес там остается в первозданном виде. Екатерина рассказала о растениях, животных и птицах, населяющих парк, желая подружить людей с этим «памятником» исконной природы Коми земли.
В номинации «История Коми в лицах» юные исследователи рассказали об известных людях из Коми народа.
Малинина Виолетта (10 класс, школа 14) в рассказе об Александре Александровиче Католикове заострила внимание на его педагогической деятельности. Александр Александрович был педагогом по призванию, у него была потребность не только учить детей, но и жить с ними, считая это главным условием становления личности учителя. Его жизнь проходила в поиске нравственной истины. По его мнению, учитель не только должен готовить ученика к будущей жизни, но и понимать, что ребенок уже живет.
Юманкин Олег (10 класс, школа № 40), проведя опрос в своей школе, выяснил, что его сверстники мало знакомы с культурой Коми народа, поэтому в своей исследовательской работе обратился к творчеству поэта, переводчика, исследователя Ивана Алексеевича Куратова, оставившего после себя более ста произведений разных жанров. Олег планирует создать буклет о творчестве Ивана Куратова и даже готов изучать коми язык, чтобы читать его произведения в подлиннике.
Надежда Шабаева (8 класс, школа № 40) изучала биографию ученого Питирима Сорокина по архивным материалам и по его книге-автобиографии «Дальняя дорога». Своей работой она надеялась пробудить интерес учащихся не только к личности самого ученого, который много писал о жизни зырян, но и к научной деятельности в целом.
По направлению «Великая Отечественная война в истории моей семьи» учащиеся рассказывали о своих прадедах, героях Великой Отечественной войны. Юные исследователи считают своим долгом беречь свое историческое наследие, память о Великой Победе, которая объединила всех россиян.
Дмитрий Холюков (9 класс, гимназия № 6) подробно изучил военный путь своего прадеда Лоданова Стефана Прокофьевича, который воевал на многих фронтах, был водителем-механиком танка Т-34, в боях за Берлин получил смертельное ранение. Стефана Прокофьевича наградили Орденом Отечественной войны I степени, передали награду в семью.
Владислав Кицак (6 класс, школа № 39) в исследовательской работе: «Эх, путь-дорожка фронтовая…» рассказал о вкладе медицинско-санитарных взводов и своего прадеда Плеханова Егора Андриановича, который был водителем полуторки, в Победу над фашистскими захватчиками. В задачу Егора Андриановича входило вывозить раненых с поля боя, оказывать им первую медицинскую помощь и доставлять в медсанбат. За время войны он вывез более двухсот солдат. Свою полуторку он называл «боевой подругой» и сам ее ремонтировал. Был ранен в бою на территории Венгрии - чудом выжил…
Черновские чтения стали для авторов и участников просветительским мероприятием, имеющим большую общественную значимость.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.