Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 484 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Фатима Минаева: «Задача педагога состоит в том, чтобы понять чувства ребенка, понять и принять каждого…»

фатима Минаева

Профессиональную судьбу Фатимы Минаевой определила ее учительница начальных классов. Когда Фатима перешла уже в среднее звено, первая учительница позвала ее быть пионервожатой у новых первоклассников. Авторитет педагога, ее уважение и любовь к детям стали примером для подражания для выпускницы школы.

В 1979 году Фатима окончила Салехардское педагогическое училище, по распределению отработала год под городом Тобольском в школе-интернате, затем вернулась в Воркуту.

- Места в школе не было, – рассказывает она, - пришлось идти работать в детский сад. Пока… Сначала работала в детском саду № 52 «Воркутяночка», затем в Шахтерском жилом районе построили детский сад № 34 «Соловушка» - какое-то время поработала там, а затем по настоятельной рекомендации заведующей садом Каменской Валентины Викторовны поступила в Вятский Государственный гуманитарный университет на факультет дошкольной педагогики и психологии.

На данный момент рабочий стаж Фатимы Тимерхависовны перевалил за 40 лет, у нее одиннадцать выпусков дошкольников. В МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» города Воркуты она работает уже 16 лет.

В официальной характеристике нашей героини сказано: «Свой опыт работы Фатима Тимерхависовна неоднократно транслировала перед слушателями Республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ. С 2006 года является наставником студентов Воркутинского педагогического колледжа. Ее работа со студентами неоднократно отмечалась благодарственными письмами педагогического колледжа. Фатима Тимерхависовна принимает активное участие в методической работе детского сада, с 2018 года - председатель первичной профсоюзной организации ОУ.

В 2004 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, в 2010 году - Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2015 году отмечена благодарственным письмом Министерства образования Республики Коми за успешную и плодотворную работу по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в режиме деятельности республиканской пилотной площадки».

По словам Фатимы Тимерхависовны, второй педагогический диплом придал ей уверенности в себе и, конечно, поднял ее статус в глазах коллег. Елена Александровна Ермулина (в то время заведующая детским садом № 55) предложила ей поработать методистом – Фатима приняла предложение. Когда руководителем в это образовательное учреждение пришла Наталия Ивановна Схабовская, Фатимы Тимерхависовна перешла работать воспитателем на группу, и вот уже много лет воспитывает и готовит малышей к школе.

- Фатима Тимерхависовна, 40 лет – это ведь очень приличный стаж…

- А я своих лет не чувствую. Когда работаешь с детьми, когда видишь, как загораются их глаза, сам подпитываешься от них энергией, постоянно хочется преподнести им что-то новое, чтобы они многое знали. Я им говорю: «Вы приходите в детский сад копить знания», - и подытоживаю день вопросом: «Какие знания вы сегодня накопили?».

- Что еще вас интересовало в юности?

- Актрисой театра хотелось быть. Как-то в 7 классе я написала в сочинении об этом, но учитель русского языка и литературы раскритиковала мою мечту. Она сказала, что в театр не каждый может попасть, а у меня хорошо получается быть пионервожатой у малышей, и посоветовала идти в педучилище.

- Каким конкретно опытом вы делились с представителями других муниципалитетов РК в ходе Республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ?

- В работе методической площадки мы делились опытом работы с тренажерами для детей с нарушением осанки. Снимали видео, как тренировать разные группы мышц. Надо сказать, что у таких занятий есть не только так называемый прямой эффект, когда осанка ребенка корректируется в лучшую сторону, но и мотивирующий. После наших занятий детям хочется идти в спортзал с родителями. Они постепенно вовлекаются в здоровый образ жизни, что очень важно для маленьких северян, которые двигаются намного меньше, чем их сверстники, живущие в более благоприятных климатических условиях.

- Расскажите о своей работе наставника…

- В данный момент у меня проходят практику две студентки-второкурсницы. Я им сначала предлагала смотреть, как я работаю, как общаюсь с детьми. Они, понаблюдав какое-то время, теперь сами проводят занятия. Нельзя сказать, что они просто копируют меня, у них уже есть что-то свое, есть потенциал, есть желание работать. Видно, что им нравится общаться с детьми. По их словам, им хочется прийти в мою группу в следующем году и на производственную практику.

- Однако многие выпускники педколледжа не задерживаются в детских садах. В чем тайна профессии воспитателя?

- Я бы не сказала, что быть воспитателем сложно. Задача педагога состоит в том, чтобы понять чувства ребенка, понять и принять каждого. Именно в процессе принятия, наверное, и кроется тайна нашей профессии. Пользуясь случаем, хочу сказать начинающим воспитателям, что при общении с детьми самый выигрышный стиль – демократический. Выбирая его, вы создадите атмосферу доверия, станете старшим другом. Не бойтесь ошибок - они двигатель вашего развития. Каждый приходит в профессию по своему особому пути. Никто вам не даст инструкцию, при полном соблюдении которой вы сможете стать выдающимся воспитателем. Но если у вас есть искреннее желание совершенствовать мир и себя в нем, то все обязательно получится.

- Фатима Тимерхависовна, вы председатель профсоюзной первички в своем детском саду. Задача председателя – отстаивать интересы работников. Насколько вам это удается и есть ли взаимопонимание с работодателем?

- Взаимопонимание с Наталией Ивановной есть. Именно она убедила меня взять на себя эту функцию, думаю, потому что увидела, что я умею, что называется «подходить» к людям. Мы вместе регулируем конфликтные ситуации.

- Люди вам доверяют?

- Конечно, приходят, озвучивают свои проблемы. Работа идет постоянно: кому-то путевку в пансионат надо выделить, кому-то материальную помощь оказать, например, когда дети болеют или в качестве социальной поддержки многодетным семьям. С нашими волонтерами мы также постоянно на связи.

- У каждого воркутинца есть историческая родина. Где ваша?

- Мои родители родом из Татарстана, но познакомились в Москве. Папа там служил в армии, а мама работала на стройке. Поженились. Кто-то из друзей поехал в Кемерово работать на шахту, позвали с собой. Поехали. Потом кто-то из родственников приехал в Воркуту и увидел, что здесь лучше, мои родители оставили меня в деревне и приехали сюда на разведку, да так и остались. Жили мы в поселке Южном.

Муж тоже родом из наших краев. Работал в геологоразведке в Инте. Друзья пригласили его в гости в Воркуту, нас познакомили, и вскоре мы поженились. Я не могла оставить работу в детском саду, поэтому ему пришлось переехать в Воркуту. Жилья за пределами у нас еще нет, но со временем планируем переезд в город Тетюши, что недалеко от Казани – там живут родственники мужа. Честно говоря, не представляю, как буду расставаться с Воркутой. Правду говорят, что не отпускает Север, прикипели мы здесь. Когда возвращаешься из отпуска, сердце буквально начинает щемить от радости, что едешь в родное место.

- И традиционный вопрос: «Ваши ближайшие планы на будущее?»

- Группу малышей 3-4 лет набрала в этом году – планирую выпустить их в школьное плавание через четыре года.

Беседовала Р. Яковенко

1. Минаева Ф

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы  детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог  за полноту и качество реализации образовательной программы,  с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...

  • 19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.  

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.

Мы в Социальных Сетях