Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ольга Векшина: «Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира…»

Векшина ОВекшина Ольга Васильевна - воспитатель детского сада № 103 «Русалочка» г. Воркуты. Ее педагогический стаж – 27 лет, в «Русалочке» работает 24 года.

Родилась Ольга Васильевна в городе Донской Тульской области. Окончила сыктывкарское педагогическое училище № 2, в 2008 году получила высшее образование в Коми государственном педагогическом институте города Сыктывкара. За время работы в «Русалочке» подготовила 7 выпусков в школу, много раз была награждена почетными грамотами, среди них Почетная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми (2007 г.), Почетные грамоты и благодарственные письма администрации МО ГО «Воркута» и управления образования.

- Ольга Васильевна, мир вокруг стремительно меняется, естественно, меняются и дети. Какие они сегодня?

- Да, дошкольники сегодня не такие, как 20 лет назад. Они в большей степени стремятся к свободе, ощущают свою индивидуальность, меньше запоминают и быстрее воспринимают. Чтобы не отстать от стремительно меняющегося мира, педагогу-дошкольнику тоже приходится меняться: учиться быть коучем, блогером, дизайнером, менеджером и еще много кем.

- Расскажите подробней, где и как вы применяете эти современные умения?

- Блогерство удобно для коммуникации с родителями, их педагогического просвещения, дает возможность широко презентовать жизнь дошкольников. Если рассматривать дизайн как нестандартный взгляд на окружающий мир – это креатив, фантазия, умение сочетать несочетаемое в педагогической деятельности: от эстетики пространства до создания детских продуктов в художественном творчестве. Феерия дизайнерской мысли – это подготовка к праздничным утренникам, оформление игр и пособий, разработка эскизов костюмов. Умение исследовать, организовать, управлять, координировать, и анализировать – понятия, характерные для профессии менеджера, без них невозможно оценивать качество образования и эффективность работы педагога.

- Много лет вы наставляете молодых педагогов, помогаете им правильно войти в профессию, мотивируете их к саморазвитию. Что лично вам дает эта деятельность?

- Уверена, накопленный профессиональный опыт только тогда обретает свою истинную значимость, когда им делишься с другими людьми. Молодому коллеге только предстоит   по-настоящему открыть для себя мир детства и найти свое место, определить свои интересы, цели, потенциал. Ты же можешь ему в этом помочь: сориентировать в огромном спектре современных педагогических технологий, подсказать эффективные приемы в работе с детьми и родителями, где-то даже успокоить. Через наставничество ты ощущаешь свою причастность к общему делу дошкольной педагогики.

- Как правило, одаренность, талант ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте. Воспитатель в детском саду, можно сказать, первый огранщик детского таланта…

- Я согласна с утверждением, что неталантливых детей нет, однако разглядеть и раскрыть его не всегда просто, еще сложнее его развить, ведь талант шлифуется упорным трудом, учебой, серьезным отношением к делу. В детском возрасте ребенку нужно создавать условия для «познания себя»: замечать, что его интересует, чем любит заниматься, что вызывает у него удовольствие и внутренне удовлетворение. Например, один из моих выпускников был увлечен хоккеем и, когда повзрослел, стал играть в одной из команд Москвы, второй - с детства интересовался цифрами, сейчас он аспирант, девочка из самого первого выпуска была очень артистичной, окончила театральный ВУЗ и служит в одном из театров г. Ярославля. В этом есть и моя маленькая заслуга. Да и вообще у воркутинской детворы есть замечательная возможность ярко заявить о себе: в России, в Республике, в нашем городе для дошколят проводятся конкурсы и олимпиады, соревнования и фестивали, в которых каждый юный талант может себя проявить.

- Ольга Васильевна, расскажите о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

- Образовательный процесс с такими детьми строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Я, как и многие педагоги-дошкольники, уже имею инклюзивную практику. Мы стремимся сделать так, чтобы детский сад стал местом, где такой ребенок интегрируется в жизнь и общество. Все люди нуждаются друг в друге - так звучит один из принципов инклюзивного образования. И могу сказать, что мы нуждаемся в таких детях не меньше, чем они в нас. Благодаря им, мы учимся стойкости, жизнелюбию, терпению.

– О вас говорят, что вы прирожденный профсоюзный активист и волонтер. Это дань моде или…?

- Мое волонтерство, можно сказать, началось с момента, когда я пришла работать в детский сад. Наша профессия прочно связана и с благотворительностью, и с просветительством, и с помощью нуждающимся, и с большим количеством детей и взрослых, которые попадают в различные сложные ситуации. Кроме того, мы, воспитывая малыша, не можем относиться равнодушно к миру, мы стремимся сделать его лучше. Волонтерство необходимо, чтобы восстановить моральные и нравственные ориентиры в обществе. Лично я не жду специальной акции, чтобы просто помыть подъезд, посадить дерево, помочь нуждающемуся. Такой взгляд на жизнь я прививаю и своим воспитанникам. Уже в дошкольном детстве нужно начинать делать добрые дела. Что же касается профсоюзной жизни, то мне самой нравится устраивать праздничные мероприятия, флешмобы, а фестиваль «Грани таланта» - это вообще просто праздник для души.

Спрашивала Римма Яковенко

1

2

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

  • Поздравляем Светлану Васильевну Игнатюк, учителя математики СОШ 12 с выходом во второй тур республиканского этапа «Учитель года России – 2024». Позади два конкурсных испытания «Разговор со школьниками» и «Урок». Все конкурсные испытания проходят на базе Выльгортской средней общеобразовательной школы № 2 им. В.П. Налимова. Сегодня Светлана Васильевна примет участие в конкурсном испытании мастер-класс, которое позволит продемонстрировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Желаем Светлане Васильевне удачного прохождения этого этапа и успехов в достижении новых результатов!                                                                                                                                                                                                                            

  • С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...

Мы в Социальных Сетях