Сейчас 649 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 4 по 10 октября в нашей стране проходит Неделя учителя, направленная на популяризацию профессии педагога. Предлагаем цикл публикаций о педагогах и воспитателях учреждений Воркутинской системы образования.
Ирина Лаврова: «Задача наставника - выявить профессиональные дефициты у молодого педагога и ненавязчиво поделиться «профессиональными секретами»
Лаврова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» г. Воркуты, лауреат конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2017», победитель городского конкурса «75 лучших педагогов» (в честь 75-летия Воркуты); победитель I Республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых педагогов; участник V Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского; лауреат Всероссийского национального конкурса «Профессионалы – гордость России».
- Ирина Ивановна, вы победили в конкурсе педагогического мастерства наставников и молодых педагогов. На ваш взгляд, какими личностными и профессиональными качествами должен обладать педагог-наставник?
- Быть наставником - это не значит занимать главенствующую позицию и только следовать девизу: «Делай, как я». Куда важнее создать психологически комфортные условия для вхождения в профессию, поддержать инициативу молодого педагога, помочь ему раскрыть свои сильные стороны, выработать собственную стратегию профессионального опыта и развития. Профессиональное наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация единомышленников, направленная на профессиональное развитие, как опытного педагога, так и молодого специалиста.
- Почему важно осуществлять профессиональное сопровождение студентов и молодых специалистов?
- Государственная политика в области образования и современное общество предъявляют высокие требования к личности и профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Нынешние студенты и молодые педагоги имеют достаточную базу теоретических знаний, но, к сожалению, испытывают трудности на практике вследствие отсутствия практического опыта работы с детьми. Задача наставника - выявить профессиональные дефициты у молодого педагога и ненавязчиво поделиться «профессиональными секретами». Например, выпускникам педколледжа на первых порах трудно поддерживать дисциплину в группе, у них еще нет авторитета у детей, поэтому их не всегда слышат, во время занятий они боятся ошибиться, сделать что-то не так, нарушить запланированный ход занятия, им бывает сложно установить контакт с родителями, сплотить коллектив. Этим важным в работе воспитателя моментам и должен научить наставник. Зато студенты умеют хорошо играть с детьми, им легко даются игровые технологии…- это большой плюс. Мы рады, что в нашем детском саду работает много молодых воспитателей – выпускников педколледжа, значит, мы хорошо справились с задачей наставничества.
- Молодые родители дошколят тоже порой нуждаются в мудром наставничестве…
- Родители – это наши первые помощники и важная составляющая в успешной работе воспитателя. В коллективе необходимо создать атмосферу дружбы, когда и дети, и родители вместе участвуют в мероприятиях, помогают разрешать сложные ситуации. К ним тоже нужен индивидуальный подход, и они откликаются, замечают наше старание, благодарят. Например, мы приглашаем их на мастер-классы, на встречи, где они в увлекательной форме рассказывают детям о своей профессии. Они не ждут профессиональных праздников, чтобы сказать нам спасибо. Научился ребенок в детском саду шнурки завязывать, сам одеваться-раздеваться – «спасибо», заметили, что речь у ребенка стала чистая – «спасибо» - это ли не главное признание нашего труда…
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.
Поздравляем Светлану Васильевну Игнатюк, учителя математики СОШ 12 с выходом во второй тур республиканского этапа «Учитель года России – 2024». Позади два конкурсных испытания «Разговор со школьниками» и «Урок». Все конкурсные испытания проходят на базе Выльгортской средней общеобразовательной школы № 2 им. В.П. Налимова. Сегодня Светлана Васильевна примет участие в конкурсном испытании мастер-класс, которое позволит продемонстрировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия. Желаем Светлане Васильевне удачного прохождения этого этапа и успехов в достижении новых результатов!
С 8 по 19 апреля на тематических площадках воркутинских школ прошел Фестиваль открытых уроков с целью представления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Свое педагогическое мастерство представили 23 учителя из 12 образовательных учреждений. Были показаны уроки русского языка, биологии, окружающего мира, математики, географии, химии, физики, ОРКСЭ, английского языка, физической культуры, обществознания, технологии, ОБЖ. Всего в Фестивале приняли участие 193 педагога из 14 ОУ. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятиях, были как опытные, так и молодые педагоги. Педагоги продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ, провели педагогическую рефлексию. Анализируя работу учителей-предметников, можно отметить, что они работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предмета, работают над повышением своего профессионального мастерства, реали...