Сейчас 434 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В 2021-2022 учебном году в целях создания среды для мотивации, непрерывного совершенствования, творческого саморазвития, повышения уровня профессиональной компетентности, методического сопровождения и распространения передового педагогического опыта педагогических работников подведомственных образовательных учреждений приказом начальника Управления образования открыты городские методические объединения педагогических работников подведомственных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования.
Следует отметить, что сегодня деятельности муниципальных методических объединений, которые уже давно стали традиционной формой работы с педагогами, уделено более пристальное внимание в рамках реализации Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020. Каждое методическое объединение является структурным компонентом региональной системы научно-методического сопровождения (РСНМС) и профессиональной рабочей площадкой по решению актуальных вопросов педагогической практики и развития системы образования.
В период с 7 по 12 октября запущена работа методических объединений (ГМО) педагогов дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В текущем учебном году произошли преобразования в деятельности ряда ГМО. Обновился состав руководителей. Руководителем объединения музыкальных руководителей утверждена Вероника Владимировна Красильникова, музыкальный руководитель МБДОУ « Детский сад № 54» г. Воркуты, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018». Новый руководитель у методического объединения, работающего по проблеме «Эффективные практики патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» - Екатерина Манафовна Мироненкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты.
Сместились акценты в работе ГМО педагогов групп раннего возраста, что отразилось на названии (теперь оно звучит, как «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста») и составе участников объединения (в него вошли представители инновационных площадок по апробации программы «Теремок»).
Объединение учителей-логопедов также претерпело изменения: в этом году в его состав вместе со специалистами коррекционной педагогики вошли воспитатели, заинтересованные в том, чтобы максимально перенять практический опыт логопедов и тем самым повысить качество работы по развитию речи и социализации воспитанников. Обновленное методическое объединение под новым названием – «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» возглавила Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты.
Также с начала текущего учебного года функционирует еще одно новое объединение педагогов по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» под руководством Юлии Евгеньевны Аболонской, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, работающего в статусе республиканской стажировочной площадки.
В ходе организационных заседаний руководители объединений представили участникам своих площадок планы работы ГМО на учебный год, инициировали актуализацию знаний о ключевых нормах законодательства в сфере образования, системе педагогических компетенций и приоритетных задачах в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста с учетом специфики деятельности и проблематики каждого ГМО. Сформированы творческие группы педагогов для организации работы ГМО и проведены «мозговые штурмы» с целью совместной выработки алгоритма последовательных действий для эффективной реализации запланированных мероприятий.
В рамках установочных встреч участников таких методических объединений, как «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современной ДОО», «Организация работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста», прошло обсуждение перспектив развития муниципальных информационных ресурсов: «ПРОЕКТОРИЯ для самых маленьких» (информационно-образовательный портал, направленный на повышение качества социально-коммуникативного развития дошкольников посредством расширения представлений и систематизации знаний о сферах жизни общества и видах профессиональной деятельности человека), «РАСсвет» (интерактивный консультационный центр для родителей детей с РАС), «ПОЛИСАД» (информационно-образовательный портал по вопросам социолингвистической адаптации детей дошкольного возраста), «Безопасный мир детства: дорожные истории».
В 2021-2022 учебном году всех участников городских методических объединений ждет насыщенная интересная работа в составе творческих групп по воплощению в жизнь ярких идей и проектов. Желаем успеха и активного профессионального роста!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
В апреле подвели итоги городского заочного конкурса «Я играю сам» игровой среды и игровых пособий для детей. Конкурс проведен среди педагогов воркутинских дошкольных организаций, работающих в группах раннего и младшего дошкольного возраста и являющихся активными участниками Городского методического объединения по проблеме «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста». Цель конкурса - выявление лучших образцов педагогической практики в работе с малышами и создание благоприятных средовых условий раннего детства. Ключевые идеи конкурсного мероприятия: поддержка творческой профессиональной инициативы педагогов, трансляция положительного педагогического опыта по созданию развивающей игровой среды для младших дошкольников, повышение профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы и развития личности ребенка раннего возраста. Участники конкурса – воспитатели Детских садов № 12, 18, 26, 33, 34, 42, 53, 55 и Начальной школы – детского сада № 1 представили видеофильмы, в которых продемонстрировали игровую среду или авторские пособия, направленные на развитие игрового опыта и представлений об окружающем мире у детей до 3-х лет. В ходе экспертизы ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.