Сейчас 604 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Лора Артушевна Суворова, директор муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты, начинала свою профессиональную деятельность в нашем городе учителем русского языка и литературы. В 1988 году она окончила Коми государственный педагогический институт. Именно работа педагогом поставила перед ней вопросы, ответы на которые могла дать только наука психология – так определилось главное направление всей ее дальнейшей профессиональной деятельности.
В центр, который сегодня возглавляет Лора Артушевна, ее пригласила прежний директор Галина Ивановна Владимирова, как только узнала, что та поступила учиться в Московский университет государственного управления. С этого момента для Лоры Артушевны начался двадцатитрехлетний путь под названием «Психология».
- Профессия меня не разочаровала, - говорит она. - Социальная ситуация быстро меняется, и мы должны первыми реагировать на вызовы времени и помогать детям и взрослым адаптироваться в новых условиях. Работать очень интересно, потому что каждый человек уникален, и судьбы у всех такие разные, и личные истории, и способы оказания помощи…
- Лора Артушевна, психология – категория не материальная… В чем же ее значимость?
- Думаю, в служении человеку. Именно человек стоит во главе угла в нашей работе. Сегодня у россиян еще недостаточно сформирована культура обращения за профессиональной психологической помощью, хотя во всем мире – это обычная практика. Все, что связано с понятием «psyche» (душа), пока еще настораживает людей. Однако бывают ситуации, когда сил справиться со своими проблемами не хватает, советы окружающих не помогают - это повод обратиться за помощью к специалисту.
Если человек хочет, чтобы ему помогли, мы поможем, а через силу, образно говоря, «причинить человеку добро», невозможно.
- В каких направлениях работает возглавляемый вами центр?
- Наш центр — это консультативно-диагностическое учреждение в системе образования, сочетающее в своей деятельности образовательные, медицинские, психологические и социальные подходы к решению проблем детей. Мы проводим коррекционно-развивающие занятия, оказываем помощь детям и подросткам в кризисных состояниях, выявляем тенденции, которые формируются в детской среде. В работе с детьми-инвалидами контролируем, как выполняются индивидуальные программы реабилитации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Также мы помогаем учащимся государственных профессиональных образовательных учреждений, если им нужен статус ОВЗ. Плюс к этому у нас только одних обращений граждан около 9 тысяч в год.
Когда-то наш центр был межведомственным, по сути, этот статус остался у него и сегодня. Мы работаем с органами соцзащиты, здравоохранения, с правоохранительными органами: проводим экспертизу подследственных подростков, представляем интересы несовершеннолетних в суде. Словом, объем работы очень большой, мы считаем такую работу очень важной и необходимой.
- С другими центрами поддерживаете отношения?
- Очень активно работаем с Сыктывкаром. Там три центра: дошкольный, школьный и центральный, а мы одни все делаем, поэтому они называют нас «универсалами». Дружим с ними, общаемся, встречаемся, обмениваемся опытом. В Москву ездим на курсы повышения квалификации, там всегда много нового, интересного. Мы изучаем все, что они дают, консультируемся, словом, дружно работаем.
- Профессиональные знания не накладывает отпечаток на жизнь вне работы?
- Накладывают. Но жить не мешают, потому что мы умеем переключаться. Единственное, если где-то на отдыхе или в поезде вижу ребенка, которому просто необходима психологическая помощь, могу поговорить с его мамой или папой на эту тему, потихоньку подсказать что-то, дать свой телефон. Хочется помочь. Невозможно пройти мимо детской беды.
- Как вы относитесь к существующей в современности тенденции, которую можно назвать «сам себе психолог»?
- Сейчас многие «сам себе врач», «сам себе учитель» и психолог в том числе. Проблема в том, что человек из всего объема информации выхватывает только то, что хочет услышать в зависимости от того, что его тревожит. Не помню, кто сказал: «Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится». Конечно, везде должны быть профессионалы, и не важно, какая это профессия.
- В момент создания вашего центра его услуги было не так-то просто предложить воркутинцам, сейчас у него есть и свое лицо, и популярность. Что этому способствовало?
- Во-первых, наши уникальные специалисты, наш дружный коллектив, где у каждого не по одному высшему образованию: педиатр-психиатр, психолог-дефектолог, учитель-дефектолог, логопед-дефектолог-психолог. Это внимательные, отзывчивые, неравнодушные люди, которые постоянно учатся. Во-вторых, многолетняя системная работа, которая дает свои положительные результаты.
Недавно изменился и облик самого центра – специалисты МКУ «Производственно-технический комплекс» сделали в нашем помещении ремонт. Я здесь работаю больше двадцати с лишним лет… Валентина Валентиновна Шукюрова - руководитель, который не отмахнулся ни от одной нашей просьбы или проблемы. Нам заменили всю мебель, теперь у нас есть две игровых комнаты, логопедический кабинет, мы закупили компьютерную технику, сертифицированные методики.
С воркутинцами, которым мы помогаем, тоже отношения хорошие, они знают, что из стен нашего центра никакие тайны не выносятся, и доверяют нам. Когда-то мы уговаривали родителей прийти в наш Центр или отдать ребеночка в специализированный детский сад или школу, а они боялись общественного мнения. Сегодня в таких садах все места заняты. Родители ведут детей, потому что знают, что там помогают, что детей «вытаскивают» и психологи, и логопеды, и дефектологи. Очередь на личностную коррекцию к психологам нашего Центра расписана на год вперед.
- Что вы думаете о будущем психологии в нашей стране?
- Сегодня в больших городах активно развивается психотерапия. У людей растет напряжение, снимать которое помогают психологи, они подсказывают правильную стратегию поведения, учат, как уходить от стрессовых моментов. Например, в пандемию было много обращений. Люди оказались в нестандартной ситуации, переживали страх неопределенности. Многие родители оказались не готовыми быть целый день вместе со своими детьми, для них это был шок. Мы помогали, консультировали. Я также уверена, что такие центры, как наш, в будущем будут создаваться и для учителей. Сегодня мы уже говорим не только о физической безопасности человека, но и о безопасности в цифровом пространстве. Возникает вопрос о психологии в виртуальном мире и за его пределами. Сегодня знания психологии очень важны для людей различных профессий.
Общий трудовой стаж Лоры Артушевны Суворовой в сфере образования города Воркуты - 40 лет. Она победитель республиканского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ- ПЕРСПЕКТИВА»". В 2013 году Лора Артушевна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2021 году - нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 18 апреля в актовом зале Управления образования для педагогов дошкольных организаций Воркуты состоялось еще одно запланированное мероприятие из муниципального методического расписания 2023/2024 учебного года. В План мероприятий реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» включены события, отвечающие самым актуальным и проблемным направлениям развития системы образования. Одним из таких вопросов, без сомнения, является практическая реализация обновленного содержания дошкольного образования с учетом ФОП и ФГОС ДО. Сегодня Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы детьми. При этом ответственность, которую несет каждое образовательное учреждение и персонально каждый педагог за полноту и качество реализации образовательной программы, с введением ФОП стала еще более серьезной. В 2...
19 апреля 2024 года в конференц-зале Управления образования главный специалист МКУ «Воркутинский Дом Учителя» Юрлова Ольга Валентиновна представила муниципальный опыт по теме «Деятельность методических служб по профессиональному развитию и аттестации педагогических работников». Выступление состоялось в рамках республиканского проекта «Школа наставников», направленного на повышение профессионального мастерства педагогических работников, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагогам Республики Коми была представлена система методических мероприятий воркутинской системы образования, обеспечивающая развитие профессиональных компетенций педагогов, способствующая реализации их профессионального потенциала.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 16 апреля 2024 года на 60-м году ушел из жизни Игорь Алексеевич Широких. Он проработал в воркутинской системе образования около 40 лет и 36 из них – учителем физкультуры школы № 35. За это время он подготовил более десяти призеров и победителей Республиканской олимпиады по физической культуре, двукратного призера Всероссийской олимпиады по физкультуре Р. Рыбкина. Спортивные команды под руководством Игоря Широких неоднократно становились призерами и победителями республиканских соревнований по шахматам, волейболу, баскетболу. Игорь Алексеевич награжден Почетной грамотой олимпийского комитета России, Почетной грамотой РК, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». На вопрос о том, что является секретом его успеха в преподавании физкультуры, он отвечал: - Просто надо любить свою работу и любить детей, вовремя заметить спортивный талант у ребенка и помочь ему раскрыться… Педагогическое сообщество города выражает соболезнование в связи с тяжелой утратой родным и близким Игоря Алексеевича. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.