Сейчас 609 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Школа № 39 города Воркуты с гордостью носит имя Первооткрывателя Воркутинского угольного бассейна, первопроходца Большеземельской тундры, профессора-геологии – Георгия Александровича Чернова. Род рудознатцев Черновых в 5 поколениях посвятил себя «служению государству Российскому». Его отец- Александр Александрович с 1902 года изучал Печорский край и открыл здесь угольный бассейн. Георгий Александрович по праву является основателем городов Инта, Воркута и Усинск. Он является почетным гражданином города Воркуты.
История школьного музея начинается в 2005 году. Ученики и учителя нашей школы, участвую в I городском конкурсе «Воркута глазами молодых» обратили внимание, что рядом с датой рождения Г. А. Чернова не стоит дата смерти. В результате поисков мы обнаружили, что герой жив, проживает в скромной московской квартирке со своей семьёй. Завязалась переписка с семьёй Черновых. Группа учащихся и учителей побывали у них в гостях. Был снят фильм «Сто один порог» о судьбе первооткрывателя Воркутинского угля. В 2006 году в честь столетнего юбилея нашей школе присвоено имя Георгия Александровича Чернова.
Время безжалостно стирает в памяти лица, встречи, судьбы… Школьный музей помог сохранить воспоминания встреч, переписку, многие личные вещи и предметы из экспедиций, статьи, книги.
Сегодня музей «Первопроходцы. Так рождалась Воркута» стал визитной карточкой нашей школы. К 70-летнему юбилею города в музее были проведены тематические экскурсии для всех учебных учреждений города.
На юбилейные X Просветительские Черновские чтения, ежегодно проходящие в нашей школе, приезжала Любовь Николаевна Чернова- жена Г. А. Чернова. Сегодня она является хранителем семейного архива Черновых в городе Москве. Школьный музей получил новые экспонаты: фотографии Георгия Александровича в юности, его московской квартиры, геологических и археологических находок в экспедициях, наградные удостоверения, книги и видео- фильм.
Создается электронный каталог экспонатов музея, чтобы они могли стать основой исследований не только учащихся нашей школы, но и других школ города.
Разработаны экскурсии на основе музейных экспонатов: для старших школьников – «По зову звезды путеводной», о вкладе в историю открытия угольных месторождений в Большеземельской тундре Александра Александровича и Георгия Александровича Черновых. Выставочные экспозиции дополняются круговой панорамой фотографий из экспедиций 1920-30 годов, представлены фото природных памятников Воркутинского района, старый и современный город. Для младших школьников разработано практико-ориентированное занятие «Музейная азбука», на котором учащиеся знакомятся с историей возникновения города Воркута, образованием залежей каменного угля 200 млн. лет назад, с археологическими находками Г. А. Чернова и получают возможность самостоятельно создать отпечатки «древней растительности», которую можно встретить на каменном угле. Используются мультимедийные презентации. Экскурсии и занятие проводят экскурсоводы школьного музея.
Слова благодарности и добрые пожелания в дальнейшей работе находят свое отражение в Книге отзывов школьного историко-краеведческого музея «Первопроходцы. Так рождалась Воркута» МОУ «СОШ № 39 имени Георгия Александровича Чернова».
Экспозиции музея:
1. Охраняемые природные территории Воркутинского района |
2. История исследования Печорского края. А.А.Чернов |
3. История открытия Воркутинского месторождения. Г.А.Чернов |
4. Династия Черновых |
5. Личные вещи Г.А.Чернова |
6. Научные исследования, труды Г.А.Чернова |
7. Переписка с семьей Черновых |
8. Школа имени Г.А.Чернова |
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...