Сейчас 526 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С началом нового 2017=2018 учебного года, во всех дошкольных образовательных учреждениях проводится ряд воспитательных и пропагандистских мероприятий в рамках широкомасштабной профилактической акции «Внимание – дети!».
Цели акции – привлечь внимание родителей (законных представителей) воспитанников, выступающих для детей в качестве самого авторитетного примера поведения в ролях пешеходов, пассажиров и водителей (то есть – участников дорожного движения) к актуальности проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; научить детей выполнять самые простые правила безопасности на улицах, дорогах, в транспорте, понять собственную роль в обеспечении безопасности.
Так, педагоги МБДОУ «Детский сад № 48» освоили с детьми новую напольную игру «По дорогам нашего города». Игровое поле выполнено в виде нарисованной автодороги с жилыми квартами. Игра позволяет детям смоделировать дорожные различные дорожные ситуации в действии, объяснить их друг другу, запомнить наиболее опасные для человека ситуации на дороге. Новая игра настолько увлекла ребят, что они решили создать дополнительный атрибут, изготовив панно городской улицы с помощью аппликации.
А работники МБДОУ «Детский сад № 41» считают, что наиболее эффективными для их ребят будут ярко иллюстрированные театрализованные, музыкальные и игровые формы профилактической работы по БДД. Поэтому в рамках данной акции с детьми организовывали викторины, «дорожные сказки», игровые эстафеты.
В МБДОУ «Детский сад № 56» для родителей были оформлены информационные стенды, размещены буклеты и памятки по профилактике безопасности дорожного движения. Родители вместе с детьми участвовали в составлении безопасных маршрутов от дома до детского сада. Мамы и папы побывали с детьми в роли художников – оформителей изготавливая эмблемы, дизайнерами по составлению рекламных плакатов, посвященных правилам дорожного движения.
МБДОУ «Детский сад № 65» вовлёк в данную акцию даже малышей трёх лет. Во второй младшей группе была создана игровая ситуация «Светофор - ваш помощник на дороге», в ходе которой дети познакомились со светофором, узнали, для чего он нужен и что обозначает каждый цвет его кругов. В игровой форме воспитанники закрепляли правила дорожного движения, узнавали и называли цвета светофора, их расположение и значение, и сделали красивую аппликацию «Светофор. А на прогулке малыши играли в подвижную игру «Красный, желтый и зеленый», также закрепляли знания о сигналах светофора.
В средней группе было проведено мероприятие «Внимание! Проезжая часть» с использованием мини-улицы с целью расширения представлений детей о проезжей части улицы. Ребята познакомились с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход» и дорожным знаком «Остановка общественного транспорта».
В группе компенсирующей направленности прошло спортивное развлечение под девизом «Внимание, дети!», в ходе которого для детей были проведены - эстафета, посвященная правилам дорожного поведения, спортивные игры, направленные на закрепление знаний дорожной безопасности. В старшей группе ребята выполнили индивидуальные задания по ПДД «Правила перехода проезжей части», разгадывали загадки, составляли из конструктора «Лего» город, а из мозаики – светофор.
В подготовительной группе на мини-улице ПДД дети в практической деятельности познакомились с понятием «улица», ее основными частями (проезжая часть, тротуар и пр.), односторонним и двусторонним движением, с видами пешеходных переходов и дорожными знаками. Показали свои навыки перехода проезжей части, знания о сигналах светофора, вспомнили различные виды транспорта и транспортных средств различного назначения, рассказали о соблюдении правил дорожного движения.
Воспитанники всех групп просмотрели обучающие мультфильмы по правилам дорожного движения: «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Мультфильм про правила дорожного движения для детей», «Загадки для детей с ответами про Дорожные знаки», «Мультфильм про ПДД для детей», Мультфильм по ПДД "Как переходить дорогу", «Смешарики - правила дорожного движения», «Озорная Семейка - Правила движения». Родители воспитанников получили буклеты «ПДД для малышей», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Играем дома» (игры по ПДД).
Все мероприятия в рамках акции «Внимание - дети!» были проведены интересно, увлекательно и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...