Сейчас 643 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Со 02 ноября по 24 декабря 2017 года в МУДО «ДШИ» г. Воркуты открыта выставка работ учащихся Эжвинской детской художественной школы г. Сыктывкара «За солнцем следом».
Выставка организована в рамках проекта «Мосты творчества» с целью сотрудничества, обмена опытом работы образовательных организаций Республики Коми в области изобразительного и декоративно- прикладного творчества.
В августе 2017 года работы воркутинских юных художников гостили в Эжвинском районе г. Сыктывкара. Выставка «Краски Севера» с огромным успехом прошла в выставочном зале ЭДХШ и полностью оправдала свое название. Работы учащихся ДШИ г. Воркуты, оставили в памяти приятные впечатления, восторженные отзывы посетителей о творчестве ребят, профессионализме их педагогов. Выставку посетили около тысячи человек. Для преподавателей такие выставки это своеобразный мастер – класс, где можно открыть для себя интересные находки, познакомится с новыми формами, методами работы своих коллег.
Название выставки работ учащихся Эжвинской детской художественной школы «За солнцем следом» выбрано не случайно. Преподавателей и учащихся вдохновили строки известной детской песни «Дорогою добра», написанные поэтом Ю. Энтином. Идти вперед к своей цели, творить, совершенствоваться, вот, что движет каждого, кто учиться и работает в нашей школе. Данная выставка — это своеобразный итог работы за 35 лет. На выставке будут представлены дипломные проекты выпускников разных лет и творческие работы нынешних учеников, выполненные в различных техниках. Более 70 живописных и графических листов вошли в экспозицию. Посетители увидят красочные работы совсем юных художников, которые делают свои первые шаги на творческом пути. Возраст участников — от 5 до 17 лет. Внимания достойны все работы: те, что полны детской искренности и наивности, и те, что выполнены вполне профессионально и осмысленно.
В 2016 году Эжвинской детской художественной школе исполнилось 35 лет. Первым директором был Анатолий Иосифович Неверов, ныне известный скульптор республики Коми. Школа тогда была филиалом художественной школы Сыктывкара, могла принять не более 17 учащихся. Сегодня в школе обучаются около 300 ребят. В 1993 году в целях возрождения и развития традиционной народной культуры Коми в ДХШ открылось отделение декоративно–прикладного искусства. Возглавил его Михаил Степанович Кочев – мастер декоративно-прикладного искусства, член союза художников России. Благодаря инициативе Александра Андреевича Лютоева, занимающего пост директора в то время, в 1998 году у школы появился свой выставочный зал. Одной из сторон деятельности которого, является сотрудничество с учреждениями культуры и образования города и республики. Зал многократно выставлял работы преподавателей и студентов колледжа искусств, колледжа культуры, СГУ, а также работы из фондов Национальной галереи РК.
Доброй традицией стал творческий обмен дипломными проектами между Школой искусств города Сыктывкара и Эжвинской ДХШ. Ежегодно работниками выставочного зала организуется около 13 художественных выставок, проводятся экскурсии, мастер-классы для детей и взрослых. Более 7000 человек в год посещают эти выставки.
В настоящее время школа развивается под руководством Оксаны Владимировны Кукушкиной – творческого, инициативного и энергичного директора. В художественной школе ведется обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам для детей в возрасте от 10 до 14 лет, срок обучения –5 лет: «Живопись», «Декоративно – прикладное творчество». Разработаны и реализуются дополнительные общеразвивающие программы: «Основы изобразительного искусства», срок обучения – 4 года для детей в возрасте от 11 до 13 лет, «Волшебная палитра» для детей от 7 до 9 лет, рассчитанная на 3х – летнее обучение. Для самых маленьких ребят (5 – 6 лет) – программа «Цветик – семицветик», срок обучения 2 года, для старших ребят (с 14 до 17 лет) – «Основы академического изобразительного искусства». По программам «Изобразительное искусство», «Декоративно – прикладное искусство» занимаются учащиеся от 10 до 13 лет, срок обучения, по данной программе 4 года.
Выпускники школы поступают в ведущие ВУЗы России художественной направленности. Многие из них теперь работают в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые из выпускников возвращаются в свой родной город, становятся преподавателями, настоящими профессионалами своего дела. Коллектив преподавателей ЭДХШ создает атмосферу творчества, учит умению творчески мыслить и мечтать. Под руководством преподавателей учащиеся демонстрируют высокий уровень творческих достижений, становятся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, региональных конкурсов детского творчества
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...