Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 482 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Инклюзия…Есть решение

заглавнаяПо данным статистики, в нашей стране постоянно растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это определение можно расшифровать как физические, психические, сенсорные нарушения, из-за которых ребенок не в состоянии вести обычный образ жизни.

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики для решения проблем обучения таких детей в школе и пребывания в дошкольных учреждениях.

Важно понимать, что ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ - не одно и то же. В широком понимании, всех инвалидов относят к категории ОВЗ, но не любое ОВЗ дает возможность получить инвалидность с ее привилегиями. Дети-инвалиды ограничены в нормальной жизнедеятельности, не могут обслуживать себя самостоятельно, передвигаться, обучаться. Малыши с ОВЗ имеют такие недостатки здоровья, из-за которых обучение должно происходить в особенных условиях – в этом разница.

дети ОВЗ 2

Получив такой статус, дошкольник, имеет возможность поступить в специализированный детский сад. В нашем городе несколько дошкольных образовательных учреждений, где созданы необходимые условия для детей с различными нарушениями здоровья: зрения («Начальная школа – детский сад № 1»), речи (МБДОУ № 11, 17, 65), интеллекта и задержки психического развития (МБДОУ № 18), опорно-двигательного аппарата (МБДОУ № 55).

Сегодня родитель может сам выбирать, отдать своего ребенка в специальную коррекционную группу или садик, или оставить в обычном.

Примером образцового специализированного дошкольного учреждения может служить МБОУ «Начальная школа – детский сад» № 1. Это единственное не только в нашем городе, но и во всей Республике Коми учреждение для детей дошкольного и начального школьного возраста от 2 до 11 лет с различными нарушениями зрения. Он стал победителем на региональном этапе Фестиваля лучших инклюзивных практик в марте 2017 года, проводимом организационным комитетом Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов. А уже в апреле 2017 года представил свои разработки на Московском международном салоне образования в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», организованном Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» (РООИ «Перспектива» г. Москва).

Образовательная среда

В начальной школе – детском саде № 1 создана специально адаптированная предметно-пространственная среда всех функциональных помещений учреждения: групповых и классных помещений, музыкального и физкультурного залов, прогулочной веранды для детей младшего возраста, центра психологической разгрузки, кабинетов специалистов и медицинских блоков.

В широкий перечень элементов такой среды, входит: световая среда, оборудование противоскользящим покрытием входов в здание, визуальное и тактильное выделение ступеней лестничных маршей самоклеящимся антискользящим углом, оранжевые метки и окраска дверных косяков контрастным цветом, отделочные материалы и краски только светлых тонов, имеющих матовую поверхность, мебель цвета натурального дерева или светлого цвета, что оказывает положительное психологическое воздействие на ребенка.

Дошкольные группы оснащены мультимедийным оборудованием, что позволяет делать процесс обучения не только интересным, но и специальным для детей в плане необходимости увеличения различных изображений на занятиях, проведения зрительной гимнастики и двигательной разминки в режиме дня.

В каждом учебном кабинете имеются зрительные тренажёры для снятия мышечного напряжения глаз, к которым педагоги неоднократно обращаются в течение дня.

Плеопто-ортоптический блок - главный центр лечения различных зрительных патологий. Блок оснащен уникальным современным оборудованием, в том числе лазерным, позволяющим осуществлять диагностику, лечение, коррекцию и восстановление зрения детей.

Штат сотрудников

Штат укомплектован и включает в себя специалистов коррекционной педагогики, специальный медицинский персонал и педагогов учреждения. С обучающимися работают квалифицированные воспитатели, учителя начальных классов, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор и учитель по физкультуре, педагог дополнительного образования. Все педагоги прошли обучение по образованию для обучающихся с ОВЗ.

Основная роль в реализации системы комплексного психолого-медико-педагогического (ПМП) сопровождения детей отводится учителям-дефектологам, которые согласно рекомендациям врача-офтальмолога проводят с детьми кропотливую работу по развитию зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики. Педагоги учреждения строго соблюдают зрительный режим, чередуя зрительную и тактильную работу с работой на слух, учитывая при этом зрительные нарушения обучающихся.

  Кто хочет — ищет возможности…

О том, как ведется работа с детьми с ОВЗ, посещающими обычный детский сад, рассказывает заведующий МБДОУ № 33 «Светлячок» Юлия Цвирко.

- Наша история работы с особенными детьми началась несколько лет назад с того, что одна мама пожелала, чтобы ее ребенок с синдромом Дауна посещал общеразвивающую группу обычного детского сада. Как только мы зачислили этого ребенка в группу, перед нами встал вопрос, как строить с ним образовательную деятельность, какие применять методы для его развития и воспитания, чтобы сделать его пребывание в детском саду максимально комфортным и полезным для его дальнейшего развития.

В первую очередь мы предложили педагогам данной группы пройти дистанционные курсы на тему «Особенности работы с детьми с ОВЗ». В итоге эти курсы прошли все педагоги, в том числе старший воспитатель и я как руководитель.

Во-вторых, организовали сотрудничество с детским садом № 24 (сегодня это детский сад № 18), который специализировался в области воспитания детей с неврологическими особенностями развития. Это были и семинары, и дистанционные обучения, и курсы, и вебинары, словом, мы использовали все возможности, чтобы получить бесценный опыт дефектологов, психологов и логопедов данного детского сада. Они нам помогли и шаблонами игр, и готовыми консультациями для педагогов и родителей, специализированной литературой, а также помогли написать адаптивно-образовательную программу для данного ребенка. Мы и сейчас в любой момент можем задать нашим коллегам вопрос онлайн и получить на него квалифицированный ответ.

Поскольку в то время детский сад № 24 был еще и консультационным пунктом для родителей детей с такими расстройствами, мама нашего ребенка всегда могла прийти туда на очную консультацию к специалистам. Общими усилиями мы дорастили этого ребеночка до 5 лет, сегодня это активный мальчик, с которым мама начала выезжать в специализированное учреждение для детей с синдромом Дауна в Москву. Находясь там, обследуя своего ребенка, она еще и приобретает специализированную литературу, которую безвозмездно отдает нашему детскому саду, что тоже очень помогает нам в работе.

Согласно уставу ребенок может посещать наш детский сад до 8 лет. Мама мальчика, о котором идет речь, планирует воспользоваться этой возможностью, а затем определить его в СОШ № 40. Руководство школы об этом уже знает и уже сейчас настраивает педагогов начальных классов на работу с данным ребенком.

В 2018 году у воспитанницы нашего детского сада определили сахарный диабет. В итоге мы подстроили режим ее дня под медицинские рекомендации, также организовав для нее и специальное питание. Многие занятия с девочкой приходится проводить в индивидуальном порядке в зависимости от лечебных манипуляций.

У нас есть еще два ребенка со статусом ОВЗ, имеющих логопедические расстройства. С ними и с их родителями тоже была построена работа по заданному алгоритму, то есть, получены консультации специалистов специализированных детских садов, написана программа, приобретены специальные пособия.

Продолжение следует

Современная школа также должна способствовать полноценному включению детей с особенностями в развитии во взаимодействие с социумом. Сегодня в системе воркутинского образования базовыми учреждениями по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются СОШ № 12,14, 23, 39, 40, 42. Вместе с тем задача любого образовательного учреждения – создать условия, при которых дети с особыми образовательными потребностями могли бы успешно развиваться и переходить на следующий уровень образования.

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

Мы в Социальных Сетях