Сейчас 705 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
проводится Международный месячник школьных библиотек. В этом году он проходит под девизом «Школьные библиотеки и детское чтение – на повестке дня!». Все мероприятия Месячника направлены на воспитание интереса к чтению и развитие читательского кругозора обучающихся.
В большинстве общеобразовательных учреждений проведены познавательные экскурсии первоклассников в школьную библиотеку. Целями экскурсий стали:
- ознакомление первоклассников с базовыми понятиями по основам библиотечно-библиографической грамотности - «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал»;
- формирование и закрепление первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки;
- ознакомление с правилами поведения в библиотеке.
Такие экскурсии провели библиотекари МОУ «СОШ № 26», МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова», МОУ «СОШ № 44», МОУ «Гимназия № 1», МОУ «Гимназия № 2», МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты. Педагог-библиотекарь МБОУ «НШДС №1» г. Воркуты после экскурсии провела с первоклассниками игру «Узнай любимых героев», а также прослушивание аудиосказки «Великие приключения маленькой мышки» с использованием оборудования для слабовидящих детей.
В рамках Месячника школьных библиотек запланированы консультации родителей обучающихся о необходимости чтения для детей. Библиотекарями МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» и МАОУ «Прогимназия № 1» оформлены информационные стенды о том, как привить ребёнку любовь к чтению.
Для учащихся начальной школы педагоги-библиотекари провели библиотечные уроки. В ходе уроков дети узнали об основных элементах книги, отвечали на вопросы викторин по произведениям детских писателей. Такие уроки проведены в МОУ «СОШ № 26», МОУ «СОШ № 40 с УИОП», МОУ «СОШ № 42», МОУ «СОШ № 43». В библиотеках МОУ «СОШ № 26», МОУ «Гимназия № 1», МОУ «Гимназия № 2», МБОУ «НШДС № 1» для привлечения читательского интереса оформлены книжные выставки различной тематики.
Педагог-библиотекарь МОУ «Гимназия № 6» в 3-6 классах провела библиотечные часы о сходстве и различии, взаимном обогащении русской и коми культур.
Мероприятия для обучающихся 5-9 классов, проведенные педагогами-библиотекарями, в рамках Месячника школьных библиотек были разнообразны по форме и содержанию:
- в МОУ «Гимназия № 1» состоялся урок-презентация в 5 классе из истории детских журналов «Страна Журналия», а также библиотечный урок-анонс по повести Е. Габовой «Гришуня на планете Лохматиков»;
- в МОУ «СОШ № 23» (корпус 2) для обучающимися 5-х и 7-х классов проведен книжный обзор на тему «Братья наши меньшие», где были представлены книги о животных, имеющиеся в библиотеке;
- в МОУ «Гимназия № 2» для всех обучающихся во время перемен на видеомониторах, расположенных в рекреациях, транслировались видеоролики на тему «Самые необычные книги» и «Такие разные библиотеки»;
- в день юбилея великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, который отмечается 15 октября, для учащихся 9-х классов МОУ «СОШ №12» проведены Громкие чтения «Читаем Лермонтова». Учащиеся узнали интересные факты о жизни поэта, а затем читали любимые строки из произведений Лермонтова.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...