Сейчас 636 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
26 ноября 2020 года - заключительный день работы Республиканской стратегической конференции «Образование XXI века: инновации, преобразования, развитие» был посвящен таким важным направлениям деятельности как развитие методической службы и сопровождение одаренных детей.
Стратегическая сессия «Национальная система профессионального роста педагогических работников. Профессиональные стандарты» началась с обсуждения вопросов о сопровождении оценки качества образования ресурсами разноуровневой методической службы. В форме круглого стола методические работники Сыктывкара, Кирова, Печоры и Усинска обсудили роль республиканских методических объединений, программ развития методических служб и места дистанционных технологий в методической деятельности различного уровня. Опыт методической службы г. Воркуты представила Деревягина О.А., директор МКУ «Воркутинский Дом Учителя». Ее выступление было посвящено сетевой организации деятельности муниципальной методической службы и матричной (проектной) структуре управления. Такие методические события как IV форум педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя», методические мероприятия в рамках муниципальных проектов «Городские Методические Объединения», «Школа молодого педагога», «Виртуальный методический кабинет», региональных проектов «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» были убедительными примерами системной и слаженной проектной работы всей муниципальной системы образования.
Коллеги из Усинска в практической сессии «Организация методического сопровождения педагогических кадров в условиях реализации муниципальной целевой модели наставничества» представили разноуровневые модели и актуальные практики наставничества, реализуемые в муниципалитете.
Завершилась стратегическая сессия презентацией «Личного кабинета педагога», общественное обсуждение которого открылось на сайте ГОУ ДПО «КРИРО». Личный кабинет педагога призван стать и личным сайтом и сайтом – портфолио отражающим все направления деятельности педагога. Он технологически облегчит процедуру аттестации педагогов. Подробная информация о личном кабинете педагога и форма для участия в обсуждении расположена по ссылке https://kriro.ru/deyatelnost/attestatsiya/detail.php?ID=93897
Система выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи, сопровождение олимпиадного и конкурсного движения в Республике Коми нашли отражение в специальной стратегической сессии. Специалисты ГОУ РК «ФМЛИ», ГПОУ "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А.Спиридонова, Центра сопровождения олимпиадного движения ГОУДПО "КРИРО", ГАУ ДО РК "РЦДиМ" обсудили работу с одаренными детьми в контексте современной образовательной политики, делились положительным опытом. Гостями стратегической сессии стали представители АНО "Лаборатория по робототехнике "Инженеры будущего", ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Стратегическая конференция завершила работу. Воркутинские педагоги 8 общеобразовательных организаций, методические работники приняли в ней активное участие, представив 5 онлайн выступлений и 14 работ для публикации в сборнике. В ходе конференции прозвучали предложения представить наш опыт в других мероприятиях республиканского и федерального уровня. Впереди у нас много работы и интересных встреч.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...