Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 511 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ричард Скиндерис о воспитанниках клуба «От Зарницы к Орленку», текущем моменте и сверхзадачах в своей педагогической деятельности

заглавноеИдея создания военно-патриотического клуба на базе гимназии № 2 пришла его организатором только после того, как учащиеся гимназии, подготовленные педагогом-организатором ОБЖ и физкультуры Ричардом Альгердасовичем Скиндерисом, несколько раз стали лучшими в республиканских спортивно-патриотических играх «Зарница» и «Орленок». С тех пор на протяжении 12 лет военно-патриотический клуб «От «Зарницы» к «Орленку»» привозит награды с этих игр и других конкурсов в наш арктический город, а воспитанники клуба доказывают свою готовность служить Родине не словом, а делом.

Выпускниками клуба стали уже более ста учащихся. Четверо воспитанников выбрали офицерскую стезю, все ребята отслужили в армии, четверо служат в армии по контракту, трое – в МЧС, трое – в полиции. Клуб вырастил мастера спорта России по стрельбе, члены клуба неоднократно участвовали в парадах на Красной площади. Многие родители приводят своих детей в гимназию № 2, в том числе, из-за желания, чтобы их ребенок занимался в клубе под руководством Ричарда Скиндериса. Сам Ричард Альгердасович в 2019 году признан лучшим руководителем военно-патриотического клуба, он - победитель ПНПО, награжден медалями «За заслуги в патриотическом воспитании молодежи» и «За вклад в развитие образования». В системе образования он работает уже 18 лет, общих трудовой стаж – 36 лет.

Родился Ричард Скиндерис в Самаре (ранее Куйбышеве). В Воркуту его привезли в возрасте 6 лет. Его отец родом из Литвы, профессиональный спортсмен, член сборной России по боксу, в нашем городе работал тренером. Мама родилась в Куйбышеве, в Воркуте работала медицинской сестрой в школе-интернате № 2 . Первые три класса Ричард и оканчивал   в этом образовательном учреждении, а уже с 4-го по 10-й класс учился в школе № 16. Именно в это время он стал серьезно заниматься спортом и, если в начальных классах ему нравилось плавание, то в старших он увлекся пулевой стрельбой и легкой атлетикой. Нормативы кандидата в мастера спорта он выполнил к концу десятого класса в летнем многоборье ГТО.

С первого раза поступить в Куйбышевский педагогический институт не получилось – баллов не добрал, поэтому вернулся в Воркуту и поступил учиться на электрослесаря подземного в ГПТУ №3. Работал на шахте и Юнь-Яга и продолжал тренироваться – бегал кроссы от шахты до города. Потом служба в армии в пограничных войсках. Окончил сержантскую школу в городе Алма-Ате по специальности «командир отделения сигнализации и связи», а затем полтора года служил на советско-китайской границе в Казахстане. И хотя там были очень трудные бытовые условия, по словам Ричарда Альгердасовича, он вспоминает этот период как самый светлый в своей жизни. Потом была учеба в Куйбышевском педагогическом институте (1983-1987гг.). На третьем курсе он женился (жена Галина Николаевна Скиндерис - тоже педагог, отработала в Воркуте 33 года, была мастером спорта по спортивной гимнастике, входила в сборную Российской Федерации, вместе с мужем тренировала детей в детской спортивной школе № 2 г. Воркуты: он был тренером по легкой атлетике, она – по спортивной гимнастике). Еще семь лет своей жизни Ричард Скндерис посвятил службе в милиции, откуда ушел по состоянию здоровья. В гимназии начал работать в 2002 году по специальности «Основы безопасности жизнедеятельности», а затем и учителем физкультуры.

- В 2005 году, - рассказывает Ричард Альгердасович, - мы впервые стали победителями городского финала военно-спортивной игры, и нас отправили на республиканские соревнования в Сыктывкар. Среди 20 команд со всей республики мы заняли 7-е место. Второй раз мы заняли 4-е место – вот тогда мне и предложили на базе нашей гимназии готовить именно такую команду, чтобы участвовать в играх.

Клуб я начал создавать в 2007 году. Мы съездили на соревнования и заняли 1 место. Даже для нас самих это был шок. Чтобы выиграть в соревнованиях, команде из Воркуты надо было быть на голову сильнее. Мы выиграли с большим отрывом, и тогда директор гимназии Грехнева Марина Владимировна предложила организовать клуб. Тогда это была редкая практика. Я, честно говоря, сначала сопротивлялся, думал, зачем мне лишняя головная боль, но клуб создали, и до 2020 года мы семь раз занимали первое место. Провальным был 2019 год – ребята, образно говоря, «зазвездились». В этом году заняли второе место, уступили одно очко Сосногорску, очень обидно было, потому что конкурс нам был вполне по силам. Ребята почему-то решили, что автор российского гимна   Игорь Крутой, хотя одним из вопросов подготовки к конкурсу была символика Российской Федерации, и гимн мы учили, и даже учили первый куплет на коми языке, на случай, если вдруг попадется.

- В ситуации, когда тема патриотизма сильно сдала свои позиции в нашей стране, трудно ли держать столь высокую планку именно патриотического воспитания?

- В последнее время делать это, скажу прямо, непросто. В конце февраля и начале марта уроки в 8-11 классах я посвящаю 6-ой роте Псковских десантников. У меня было шесть уроков, и в каждом классе дети по-разному относятся к этой героической и трагической истории. В одном из классов, к сожалению, мне во время рассказа приходилось следить за дисциплиной…, но большинство детей искренне сопереживали тому, о чем слышали.

- В каком возрасте и по какому принципу вы отбираете детей в клуб?

- Никаких принципов нет, единственное – желательно, чтобы у ребенка было здоровье. Что касается возраста, то обычно я начинал работать с шестиклассниками, но сейчас вышло новое положение по спортивно-патриотическим играм, и сейчас они начинаются с «Зарнички» для детей 9-10 лет, затем «Зарница» (10-13 лет) и «Орленок» (14-17 лет). В мае этого года будут проходить соревнования по «Зарнице». В условиях проведения данной игры оговаривается, что на момент проведения российского уровня соревнований (июнь 2022 года) участникам не должно исполниться 14 лет. То есть, если сейчас готовить команду, в ней должны быть одиннадцати-двенадцатилетние. Мы сейчас на базе одного из пятых классов начинаем готовить команду для предстоящих игр. У нас сейчас идет смена поколений. Моя задача – подготовить ребят к качественному выступлению на соревнованиях, чтобы быть лучшими.

- Ставите ли вы сверхзадачи в своей работе и какие?

- Первые места – это уже не сверхзадача для нашего клуба, а, скорее, обыденность. Мы уже завоевали все, что было можно. Единственное – у нас не было возможности выехать на российские соревнования. Они все время проходят летом, а у нас специфический город, летом практически все учащиеся на отдыхе за его пределами. У нас был один прекрасный выезд в 2014 году в Мурманск. Ассоциация «Северный флот» приглашала победителей региональных соревнований. На соревнование приехали представители из 15-ти регионов. В прошлом году мы с Юрой Куликовым съездили в Москву (по итогам республиканских соревнований, которые проходили в Печоре Юра был признан лучшим воспитанником клуба, а я – лучшим руководителем). Юра попал в сборную России. В составе этой команды он   должен был участвовать в международных соревнованиях в лагере «Орленок» именно по военно-патриотическому направлению, но пандемия сорвала все планы. А своей сверхзадачей я считаю не просто научить ребят ходить строевым шагом и метко стрелять. Главное – в какую сторону они потом будут стрелять, чтобы не произошло у нас так, как произошло с некоторыми братскими странами и еще, чтобы в их жизненной позиции прочно утвердились такие понятия как Родина, мама, Отчизна

- Как вы приучаете детей к самостоятельности?

- По принципу: «Делай, как я». Пришел, показал, а дальше они должны сами отрабатывать навыки. У меня есть помощники - старшие ребята, они и занимаются всеми организационными моментами. Когда мы приезжаем на соревнования, я за ними не хожу, их не строю – у них есть командир, а у меня – телефон. У нас много самостоятельной подготовки по теории, а потом я их спрашиваю по теме. Команда все знает и умеет.

- О вашем кабинете ходят легенды – так он отлично оснащен…

- Когда я пришел в гимназию, у нас кроме старого ржавого сейфа и старых противогазов вообще ничего не было. Для меня было важно не на пальцах объяснять тему, не на картинках, а иметь наглядные пособия. У нас была одна пневматическая винтовка и то не известно, какого года выпуска. Бывшие коллеги из милиции немного помогли с реквизитом, и с пограничным отрядом у меня были связи Я стал потихонечку собирать то противогаз, то ОЗК (общевойсковой защитный костюм). Одна из воинских частей в Воркуте расформировывалась – оттуда стенды привезли и другие пособия. Первый автомат мы выиграли на соревнованиях «Зарница». Сегодня у нас шесть автоматов, действующие приборы ВПХ-5, дозиметры, миноискатель, форма пожарного и многое другое. Часть собранных пособий я уже отдал музею.

- Я знаю, что вы играете на гитаре. Это помогает в клубной деятельности?

- На гитаре я играю на уровне исполнения шуточных песен, а вот у нас была одна выпускница Влада Варкас, так она очень хорошо пела и играла на гитаре. Сейчас она оканчивает горно-экономический колледж. И когда у нас был конкурс вальса, на республиканских соревнованиях она пела вальс, а наши дети танцевали. У нас среди клубов проходит конкурс песен, она пела «Вечер на рейде» - и мы заняли первое место. Влада занималась в нашем клубе лет 5, ездила на соревнования, а после 9-го класса ушла в колледж, но все равно приходит в гости.

- Вы следите за дальнейшими судьбами своих учеников?

- Конечно. Всегда приятно наблюдать за успехами своих учеников. Например, моя бывшая ученица Луничкина Олеся стала мастером спорта международного класса, входила в сборную России по бегу на 400 метров с барьерами, выступала довольно долго. Сейчас живет в Москве, работает на кафедре в одном из престижных вузов, возглавляет кафедру физического воспитания. У нее четверо детей. Гагаринова Ксения стала мастером спорта по стрельбе из пневматической винтовки, входила в юношескую сборную России. Что может быть приятней для педагога?

IMG 1269

IMG 1900

IMG 2175

IMG 3851

UK5b5 T032Q

куликов москва

 

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

  • В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.

Мы в Социальных Сетях