Сейчас 612 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В 2021-2022 учебном году в целях создания среды для мотивации, непрерывного совершенствования, творческого саморазвития, повышения уровня профессиональной компетентности, методического сопровождения и распространения передового педагогического опыта педагогических работников подведомственных образовательных учреждений приказом начальника Управления образования открыты городские методические объединения педагогических работников подведомственных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования.
Следует отметить, что сегодня деятельности муниципальных методических объединений, которые уже давно стали традиционной формой работы с педагогами, уделено более пристальное внимание в рамках реализации Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020. Каждое методическое объединение является структурным компонентом региональной системы научно-методического сопровождения (РСНМС) и профессиональной рабочей площадкой по решению актуальных вопросов педагогической практики и развития системы образования.
В период с 7 по 12 октября запущена работа методических объединений (ГМО) педагогов дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В текущем учебном году произошли преобразования в деятельности ряда ГМО. Обновился состав руководителей. Руководителем объединения музыкальных руководителей утверждена Вероника Владимировна Красильникова, музыкальный руководитель МБДОУ « Детский сад № 54» г. Воркуты, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018». Новый руководитель у методического объединения, работающего по проблеме «Эффективные практики патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» - Екатерина Манафовна Мироненкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты.
Сместились акценты в работе ГМО педагогов групп раннего возраста, что отразилось на названии (теперь оно звучит, как «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста») и составе участников объединения (в него вошли представители инновационных площадок по апробации программы «Теремок»).
Объединение учителей-логопедов также претерпело изменения: в этом году в его состав вместе со специалистами коррекционной педагогики вошли воспитатели, заинтересованные в том, чтобы максимально перенять практический опыт логопедов и тем самым повысить качество работы по развитию речи и социализации воспитанников. Обновленное методическое объединение под новым названием – «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» возглавила Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты.
Также с начала текущего учебного года функционирует еще одно новое объединение педагогов по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» под руководством Юлии Евгеньевны Аболонской, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, работающего в статусе республиканской стажировочной площадки.
В ходе организационных заседаний руководители объединений представили участникам своих площадок планы работы ГМО на учебный год, инициировали актуализацию знаний о ключевых нормах законодательства в сфере образования, системе педагогических компетенций и приоритетных задачах в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста с учетом специфики деятельности и проблематики каждого ГМО. Сформированы творческие группы педагогов для организации работы ГМО и проведены «мозговые штурмы» с целью совместной выработки алгоритма последовательных действий для эффективной реализации запланированных мероприятий.
В рамках установочных встреч участников таких методических объединений, как «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современной ДОО», «Организация работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста», прошло обсуждение перспектив развития муниципальных информационных ресурсов: «ПРОЕКТОРИЯ для самых маленьких» (информационно-образовательный портал, направленный на повышение качества социально-коммуникативного развития дошкольников посредством расширения представлений и систематизации знаний о сферах жизни общества и видах профессиональной деятельности человека), «РАСсвет» (интерактивный консультационный центр для родителей детей с РАС), «ПОЛИСАД» (информационно-образовательный портал по вопросам социолингвистической адаптации детей дошкольного возраста), «Безопасный мир детства: дорожные истории».
В 2021-2022 учебном году всех участников городских методических объединений ждет насыщенная интересная работа в составе творческих групп по воплощению в жизнь ярких идей и проектов. Желаем успеха и активного профессионального роста!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...