Сейчас 378 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
27 октября 2021 года с профессиональной встречи в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты началась работа Школы молодого воспитателя, организованной в 2021/2022 учебном году в целях оказания практической и методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в педагогической деятельности и на основании приказа начальника Управления образования от 30.09.2021 № 1208 «Об организованном начале занятий в Школе молодого педагога в 2021/2022 учебном году».
В соответствии с Программой ШМП на первом занятии слушателям представлены перспективы работы Школы в этом учебном году и основные нормативные и стратегические документы государственной образовательной политики, законодательно обеспечивающие развитие системы образования и профессиональную деятельность педагога. Особое внимание преподаватель Школы Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального ресурсного центра по обновлению содержания дошкольного образования, обратила на принципы и подходы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Тамара Николаевна Щербакова, воспитатель учреждения, призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2018», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России», проиллюстрировала теоретические аспекты стандарта собственной практикой формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Слушатели Школы – воспитатели из детских садов № 11, 12, 26, 42, 53, 54 и 55 – стали участниками психологического тренинга по адаптации молодых педагогов, организованного Айлой Назимовной Керимовой, педагогом-психологом учреждения, победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА». Айла Назимовна представила практические советы и способы предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
Впереди у молодых специалистов еще семь профессиональных тематических встреч с коллективами муниципальных инновационных площадок, с победителями и призерами профессиональных муниципальных и региональных конкурсов, которые не только раскроют современные требования к организации образовательной деятельности, организуют практические формы работы с воспитателями по формированию психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольной образовательной организации, но и представят кейсы профессиональной успешности, проведут мастер-классы по распространению лучшего педагогического опыта.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...