Сейчас 420 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
28 октября 2021 года специалистами муниципальной методической службы в дистанционном формате на открытой платформе BigBlueButton проведен городской семинар по теме «Инновационные процессы в дошкольном образовании: опыт и перспективы» для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Семинар организован в целях актуализации представлений педагогических работников о сущности и основных принципах инновационных процессов в сфере образования на современном этапе; повышения компетенции педагогических работников в вопросах внедрения педагогических инноваций; совершенствования деятельности муниципальных инновационных площадок, в том числе в вопросах трансляции инновационного опыта и демонстрации собственных достижений; повышения качества подготовки муниципальных учреждений к участию во II муниципальном онлайн-фестивале «Инновационное дошкольное образование Воркуты» 2022 года.
В работе семинара приняли участие слушатели из числа руководящих и педагогических работников из 20 муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В ходе семинара в формате очных онлайн-выступлений и трансляции профессиональных презентаций специалистами Управления образования, МКУ «Воркутинский Дом Учителя» и образовательных учреждений, работающих в статусе муниципальных инновационных площадок, были представлены профессионально значимые материалы теоретической и практической направленности по вопросам реализации инновационных подходов к организации образовательной деятельности, обновлению содержания образовательных программ дошкольного образования:
- «Презентация муниципальной сети дошкольных учреждений, работающих в инновационном статусе. Основные задачи, принципы и содержание деятельности различных категорий инновационных площадок» (Н.В. Эмих, заведующий отделом методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя»);
- «Нормативно-правовая основа и оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, работающего в инновационном режиме» (Н.М. Полномошнова, заведующий отделом дошкольного образования УпрО);
- «Современные подходы к инновационным процессам в дошкольном образовании: теоретические аспекты инноватики и актуальная инновационная практика России» (Е.И. Чижикова, методист отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя»);
- «Жизнь в открытом режиме» - опыт работы в статусе федеральной инновационной площадки»; «Работа в команде»: перспективы сотрудничества инновационных команд учреждений – участников федеральной инновационной сетевой площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста» («Раннее детство») (О.А. Пуденко, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты);
- «Инновационная составляющая индивидуальной педагогической практики: критерии оценки профессионального опыта педагога» (Е.В. Платонова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты);
- «Педагогическая инноватика - система профессиональных характеристик» (Д.В. Харина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты);
- «Фестиваль «Инновационное дошкольное образование Воркуты» 2022: задачи участников, ожидания профессиональной общественности, презентационная яркость и полнота информации» (Н.В. Эмих, заведующий отделом методического сопровождения дошкольного образования МКУ «Воркутинский Дом Учителя»).
Программа семинара реализована в полном объеме. В ноябре 2021 года планируется публикация сборника материалов семинара на платформе виртуального методического кабинета МКУ «Воркутинский Дом Учителя» в разделе «Дошкольное образование».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...