Сейчас 409 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
У группы школьников, которые обучаются по профессии «слесарь по ремонту автомобилей» в Воркутинском политехническом техникуме (ВПТ), начались практические занятия. В одной из лабораторий, вооружившись отвертками и другими инструментами, будущие автослесари «вживую» изучали стартер легкового автомобиля.
На вопрос, зачем сегодняшним старшеклассникам нужно умение ремонтировать автомобили своими руками, ребята отвечали по-разному: «В жизни пригодится», «Хочу сам собрать автомобиль», «Уже помогаю отцу ремонтировать наше семейное авто, хотелось бы больше знать и уметь», «Просто интересно попробовать» и другое.
Обучение, о котором идет речь, организовано по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики
В этом году, - говорит руководитель структурного подразделения техникума «Учебный центр профессиональных квалификаций» Алла Александровна Каменецкая, - мы предложили школьникам эту профессию потому что, во-первых, она востребована у обучающихся, во вторых, у нас современная образовательная площадка, оборудованная в соответствии с международными стандартами WorldSkills. Это значит, что обучение проходит на актуальном современном оборудовании. В-третьих, с ребятами работает специалист, который также прошел подготовку преподавания по программам международного уровня WorldSkills .
Важной особенностью подготовки ребят по данной профессии является значительное количество практических занятий - 2/3 от общего объема учебных часов. Учащимся нравится практические занятия, на которых можно сразу увидеть результат, освоить новые профессиональные навыки, проявить себя, что называется, в деле.
В конце учебного года ребята проходят квалификационный экзамен, на котором сдают практическую работу (это в основном ремонт оборудования) и теоретическую часть в форме тестирования. По итогам экзамена им присваивается квалификация и разряд, выдается свидетельство о получении профессии. С этим документом они могут работать, даже не привязываясь к уровню своего основного образования.
О том, что уже знают школьники после двух месяцев обучения в ВПТ и что изучают в данный момент, рассказал мастер производственного обучения Игорь Николаевич Заикин.
- До Нового года ребята изучали теорию устройства автомобиля, узлов и агрегатов, а в данный момент на практике изучают стартер легкового автомобиля. Занятия в нашей группе проходят в нескольких классах. В данный момент мы находимся в лаборатории, где ребята изучают устройство узлов и элементов электрооборудования, двигатели, систему управления инжекторным двигателем, тормозную систему, систему зажигания в автомобилях. Другие занятия проходят в кабинете теоретической подготовки, он оснащен компьютерами, стендами, наглядными пособиями. Еще одна мастерская оборудована легковыми автомобилями, подъемниками, двигателями. В процессе дальнейшего обучения мы также будем совмещать теорию с практикой.
Профессия «слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда» предполагает наличие знаний и навыков для того, чтобы, например, просто понять, какие узлы не работают в автомобиле, какое из устройств можно снять, как заправить автомобиль, залить масло и охлаждающую жидкость, как заменить колесо. Работать же выпускники должны под началом более профессионально подготовленного мастера и таким образом постепенно повышать свой профессиональный уровень.
- Игорь Николаевич, а сегодня среди школьников есть явные «звезды» слесарного дела?
- Есть! Десятиклассница Владислава Локтева – она лучшая из всей группы.
Обучение школьников в ГПОУ «ВПТ» началось в 2016 году, в первом выпуске было 75 человек. За эти 5 лет обучение прошли более 200 школьников по профессиям: «парикмахер», «повар», «мастер по обработке цифровой информации», «оператор ЭВМ».
В этом году в техникуме обучаются 50 человек: одна группа из 25 школьников - по основной программе профессионального обучения «повар», другая – по программе «слесарь по ремонту автомобилей».
Занятия проходят два раза в неделю. Уже в мае 2022 г. ребята из школ № 12, 13, 14, 23, 26,35, 39, 40, гимназий № 2, 6 получат свои документы о первой профессии.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...