Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 446 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Вкусная» профессия для старшеклассников

 

заглавнаяПрофессии «повар» в Воркутинском политехническом техникуме обучают с 2013 года. Сегодня возможность получить свидетельство по этой профессии есть и у старшеклассников муниципальных образовательных учреждений.

Обучение школьников на базе техникума проводится по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики РК, оно помогает ребятам в профессиональной ориентации и социализации.

Интересен тот факт, что сегодня обучаться поварскому делу хотят не только девушки, но и многие юноши. Как рассказал один из школьников, в их классе хотели бы изучать кулинарию десять ребят, в итоге четверо занимаются сегодня на курсе. Возможно, причиной тому восторг и гордость родителей, когда на семейном столе появляются блюда, приготовленные сыном; возможно, обширный перечень вакансий на рынке труда (только на сайте Воркутинского центра занятости в данный момент 13 вакансий) или вообще перспектива в дальнейшем стать знаменитым шеф-поваром или успешным ресторатором.

- Труд повара предполагает тяжелую физическую работу и там нужна мужская сила, - говорит мастер производственного обучения Марина Владимировна Афанасьева, - да и всегда считалось, что лучшие повара – мужчины. Во время обучения в качестве небольшой разгрузки мы предлагаем учащимся фильмы по кулинарии об известных поварах – они их с удовольствием смотрят, затем сами составляют тесты по содержанию фильма и сами же на них отвечают. У нас всего второе практическое занятие, но посмотрите, как ребята даже внешне к нему подготовлены: формы, колпаки, все отглажено (спасибо большое мамам). Во время практических занятий я только объясняю, но ничего за них не делаю, и по всему видно, что они с удовольствием самостоятельно готовят блюда.

- Марина Владимировна, чему школьники уже научились за 2 месяца курса?

- Они прошли теорию: изучили материал от первичной обработки овощей до приготовления закусок. Мы им читали лекции, показывали презентации, проводили тестирование. Ребята знают, как организовать рабочее место, как участвовать в процессе приготовления блюда. Без этих знаний они просто растерялись бы в нашей современной, оснащенной по международным стандартам WorldSkills мастерской из пяти блоков.

Сейчас у группы начались практические занятия, которые продлятся до конца мая. Обучающиеся готовят блюда, дегустируют, вместе учатся оценивать вкус, цвет, запах, консистенцию, внешний вид, выявлять ошибки в приготовленном блюде.

- Какие блюда они уже готовили?

- На прошлом занятии готовили картофельное пюре, получали навыки, как очищать картофель, как разрезать, как с плитой работать, а сегодня учились выпекать панкейки. На следующем занятии у нас вновь будет овощная тема – мы будем готовить рагу из овощей. Это более углубленная технология, в нее включен этап обжарки, приготовление соуса.

- После успешного завершения курса…

- Курс завершается экзаменом, состоящим из теории и приготовления блюда, скорее всего, первого. Школьникам присваивается 2 разряд по профессии «Повар».

- Что может делать повар 2 разряда?

- Под руководством старшего повара заниматься приготовлением полуфабрикатов, готовить первые и вторые блюда.

- Где ребята могут работать, получив свидетельство об окончании вашего курса?

- В любой организации общественного питания, например, выполняя вначале подсобные работы. Если они себя там хорошо проявят, любой заведующий производством с радостью возьмет их на кухню, например, готовить заготовки холодных блюд, варить овощи и начинать шинковку, которая нужна для тех или иных блюд в меню.

- Марина Владимировна, у вас есть какие-то сложности в работе со школьниками?

- Нет. Я испытываю исключительно приятные эмоции, получаю удовольствие от того, что наши школьники уже умеют готовить некоторые блюда, что им это нравится, и они подходят к процессу творчески. Такой подход – гарант успеха в будущей трудовой деятельности. Мы уверены, что впереди наших обучающихся ожидает прекрасная профессиональная карьера.

 Илье на память

девочке на память

процесс

уборка

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях