Сейчас 477 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Воркутинские учащиеся муниципальных образовательных учреждений приняли участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Конкурс проводится в целях расширения читательского кругозора детей, повышения уровня грамотности и поддержки талантливых детей.
Муниципальный этап конкурса прошел 10-11 марта на базе МБУК «Централизованная библиотечная система». 46 учащихся 5-11 классов читали отрывки из прозаических произведений и отдельные небольшие рассказы отечественных и зарубежных писателей: Ф. Достоевского, А. Фадеева, А.Островского, Б.Васильева, Г.Троепольского, Е.Шварца, Б.Екимова, А.Рыбакова, Э.Олби, Б.Ганаго, Мари-Од Мюрай и других.
Члены жюри: А.В. Гусарова, учитель русского языка и литературы СОШ № 40, Г.Г. Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии № 6, Андрей Грачев и Ольга Коколевская – актеры драмы Воркутинского драматического театра им. Б. Мордвинова, И.В. Колесниченко, главный библиограф Центральной городской библиотеки им. А.С Пушкина.
На успех конкурсанта в этом виде творчества влияет много факторов: правильно выбранное произведение, соответствующее чтецу по возрасту, умение донести до зрителей суть истории, которая изложена в художественном произведении, способность эмоционально вовлечь в нее слушателей. Большое значение также имеет правильное произношение и ударение в словах, дикция, интонация и многое другое. Члены жюри- актеры театра, например, отметили, что среди конкурсантов есть дети, которые имеют данные, чтобы попробовать себя в дальнейшем в театральном искусстве.
На вопрос о том, что дает этот конкурс ученикам, учитель русского языка и литературы гимназии № 6 Гульнара Гурамовна Олейник ответила:
- Во-первых, он приучает детей читать, мотивирует их знакомиться с произведениями, которые выходят за рамки учебной программы, и это очень важно для современных детей, которые, к сожалению, читать не любят. Во-вторых, это способ самовыражения, возможность продемонстрировать свои таланты, а у многих они, действительно, есть. Путь к победе на конкурсе – это длительный процесс, он может длиться годами, пока ребенок, что называется, не дорастет до своего понимания произведения, которое он готовит – вот тогда и приходит победа.
Учитель русского языка и литературы школы № 40 Анна Владимировна Гусарова отметила положительные моменты участия школьников в конкурсе «Живая классика».
- Большой плюс уже в том, - сказала она, - что дети показали, что они знакомы с литературой, что они ее умеют читать, понимать и доносить до зрителя. Единственное, хотелось бы дать совет преподавателям, которые помогают своим ученикам в выборе произведений – расширить круг рассматриваемых авторов и произведений в отечественной и мировой литературе, особенно, когда конкурс предполагает свободный выбор темы. Мне интересно из года в год присутствовать на этом конкурсе, и наблюдать, как, например, ученик в пятом классе поразил тебя искрометным юмором, а в седьмом он уже вырастает до драматического артиста.
Победители муниципального этапа конкурса «Живая классика» будут представлять наш город на республиканском этапе.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...