Сейчас 395 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
23 апреля в школе № 39 им. Г,А. Чернова прошел республиканский этап детских и юношеских образовательных «Стефановских чтений -2022». Инициаторами чтений являются Коми республиканский институт развития образования и Воркутинская епархия Русской православной церкви.
В этом году учащиеся образовательных учреждений представляли свои работы на двух секциях. Одна из секций была посвящена Петру I, его роли в духовной, культурной, литературной и исторической памяти.
На другой секции звучали работы по нескольким темам:
- «Духовная и просветительская деятельность святителя Стефана Пермского»,
- «Духовные и исторические судьбы писателей, культурных деятелей в Коми крае»,
- «Современные поэты и писатели о Коми крае».
Изучая жизнь Стефана Пермского, учащиеся акцентировали внимание на том, что он одним из первых настаивал на независимости коми народа. Именно им была создана первая азбука зырян, его считают основоположником литературного языка народа коми. Он призывал обучать грамоте детей коми и писать книги на коми языке.
Ярко, убедительно и эмоционально прозвучала работа учащейся 10 класса из гимназии № 1 Тазиевой Анны « Нам жить дальше» (Великая Отечественная война на примере мелехинского цикла И.Торопова). Герой цикла - мальчик Федор Мелехин ставил перед собой непростые вопросы: «Разве человек должен жить только для себя? Можно ли не помочь товарищу, когда тот в беде? А ты чем помог фронту?» - и отвечал на них делом. Главная мысль работы – лучшие качества подрастающего поколения складываются в процессе познания прошлого, настоящего и будущего истории своего народа.
Лучшей на секции, посвященной Петру I, жюри признало работу Сибаевой Дианы, также учащейся 10 класса гимназии № 1 «Осмысление роли Петра I в духовной и исторической памяти народа» (руководитель – Л.В. Цымбалюк, учитель русского языка и литературы).
«Стефановские чтения» проводятся в целях приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, развития творческого и исследовательского потенциала, формирования профессиональных компетенций педагогов в области духовно-нравственного воспитания личности.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...