Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 668 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Валентина Шамонина: «Я люблю интересных людей…»

2022 05 04 17 17 16

Мы сегодня не пишем семейных хроник для наших потомков, не обмениваемся длинными письмами, по которым впоследствии историки могли бы судить о жизни людей в 20-21 веках и даже наши семейные фотоальбомы превратились в безликие хранилища в каком-нибудь интернет облаке. А жаль! Есть такие поразительные судьбы от которых, перехватывает дыхание от восторга, от мужества и душевной красоты людей их проживающих.

Сегодня Валентине Петровне Шамониной уже за 80. Воркутинское педагогическое сообщество знает ее как исключительного педагога, учителя русского языка и литературы уже не существующей средней школы № 93, что была в Железнодорожном жилом районе. Сегодня она считает себя коренной воркутинкой, говорит, что ей нравятся люди, живущие в нашем городе, и никуда отсюда не собирается уезжать.

О своей жизни во время Великой Отечественной войны и после говорит просто: «Жизнь была типичной, обыкновенной – так жили все. Когда сегодня люди стенают и жалуются, что им так плохо живется, я всегда говорю, что они не знают, что такое «плохо». Во время войны в эвакуации в селе Васильевке под Самарой у нас была соседка тетя Настя, - продолжает Валентина Петровна, - у нее тоже было двое детей и она была того же возраста, что и наше мама – 32 года. Мама работала на железной дороге (там давали уголь и немного хлеба), а соседка работала дояркой в колхозе – им ничего не давали. Вот она придет к нам после дойки, у нее в валенки набита солома и ноги примерзали к этой соломе. Она садилась к печке ногами и ждала, когда лед растает, чтобы разуться – вот это на самом деле «плохо».

Родилась Валентина Петровна в селе Лысые горы Саратовской области, откуда был ее отец. В мирное время он был вторым секретарем райкома в городе Балашове. Воевал в финскую. Во время Великой Отечественной стал комиссаром артиллерийской батареи и в 1942 году погиб под Ленинградом.

- Уходя на войну, - рассказывает Валентина Петровна, - он сказал матери: «Татьяна, прошу тебе об одном – выучи детей». Нас было двое – я и старший брат, и мама учила нас, тянулась из последних сил, потому и рано умерла. Мы даже говорили ей, что я, например, пошла бы работать в колхоз дояркой, брат - трактористом и ты, мама, жила бы и жила спокойно и не рвала бы свои силы, но она свою жизнь положила на то, чтобы исполнить наказ отца. Брат Евгений окончил Бауманку и стал работать специалистом в области ракетостроения (был лично знаком с Юрием Гагариным), а я стала учителем.

Историю гибели своего отца Валентина Петровна узнала значительно позже, когда ее брату Евгению исполнилось 34 года, и он осознал, что отцу было именно столько, когда его настигла смерть. В этот момент открыли военные архивы. Евгений Петрович списался с корреспондентом Александром Соколовым, и они вместе стали разыскивать информацию о Петре Шамонине. Выяснили, что он погиб в болотах в Мясном Бору. Одна из участниц прорыва из окружения советских войск в этих местах медсестра Нина Карабанова рассказывала, что продуктов у солдат не было, все были ослаблены, болели цингой, но, идя на прорыв, не оставили ни одного раненого. Делали носилки из деревьев и шли коридором, а немцы с боков расстреливали их. Погибших было очень много.

- Меня поразила история отца корреспондента Александра Соколова, который был из тех мест, где погиб мой отец, - говорит Валентина Петровна. - Он, будучи еще подростком, пошел в лес вскоре после того, как там наши выходили из окружения, увидел множество трупов советских солдат (из окружения вышли единицы), и они с братьями стали выносить из леса тела погибших и хоронить.

На педагога Валентина Петровна училась в Куйбышевском педагогическом институте (город Самара). Почему стала педагогом? Просто в то время в деревне все дети играли в учителей, потому что учителя были примером для подражания. После окончания института Валентина Петровна получила с подругой распределение в поселок под Магаданом. Проработала там три года, потом вернулась в родную Васильевку. Работу было найти нелегко, поэтому по приглашению подруги поехала в Самару и три года работала в вечерней школе, преподавала русский язык и литературу, а затем еще и химию, поскольку не хватало учителей. Химию постигала вместе с учениками. Затем одна из подруг Валентины Петровны вместе с мужем-вертолетчиком уезжают в Воркуту. Подруга устраивается на работу директором школы № 93 и, чтобы не чувствовать себя одинокой в чужом месте, «выписывает» из Самары Валентину Петровну и ее подругу учителя математики Татьяну Харчевникову.

Особое место в жизни нашей героини занимали отношения с братом. Она рассказывает, что настолько любила своего старшего брата Женю, что вовремя голода в Поволжье в 1947 году, когда сама падала в голодные обмороки, отдавала ему свой хлеб.

- Он плакал, - рассказывает она, - потому что понимал, что я ему отдаю последнее и не мог отказаться. Женя был уже подростком, и чувство голода было для него невыносимым. Мама догадалась и отстегала меня полотенцем.

Любовь друг к другу и заботу брат и сестра пронесли через всю жизнь. Валентина Петровна рассказывает, что жена Евгения даже ревновала его к сестре. А сама Валентина Петровна так и не построила свою семейную жизнь – посвятила себя педагогике и своим ученикам. Среди них известные врачи, выдающийся спортсмен-боксер Сергей Лобанов, учеником Валентины Петровны был и Сергей Черногаев – начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД».

- Мне интересны люди, - говорит Валентина Петровна, - я люблю интересных людей, и мне они все время попадаются. Один из них - Валентин Евгеньевич Попов, он был заведующим хирургическим отделением онкологии у нас в Воркуте. Я выучила его дочь Анечку – она актриса театра на Таганке, это наша знаменитость, ее, между прочим, сам Любимов принимал.

Многие родители, жители Железнодорожного района, благодарны Валентине Петровне за то, что она вовремя подсказала их детям, что надо осваивать железнодорожные профессии, потому что многое может измениться, разные предприятия могут исчезнуть, а железные дороги – никогда. Так оно и вышло.

2022 05 04 17 17 33

2022 05 04 17 17 47

2022 05 04 17 18 15

2022 05 04 17 18 51

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • 27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке.  Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

Мы в Социальных Сетях