Сейчас 446 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
3 июня 2022 года завершился региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА». По итогам экспертизы 5 конкурсных работ были выбраны для очной защиты.
Эредженова Анна Эдуардовна, педагог-психолог МОУ «Гимназия № 2» г. Воркуты представила Программу профилактики девиантного поведения у подростков 14-15 лет (8 класс) «РостОк». В программу вошли лучшие методики практического опыта Анны Эдуардовны, реализованные в 12 практических занятий, сочетающих элементы арт-терапии, вербального и невербального общения. Тематика занятий связана с развитием «Я»-концепции, коммуникативных процессов, креативности, эмпатии, эмоциональной устойчивости, рефлексии. Часто детям с девиантным поведением вербальное общение дается нелегко, поэтому у педагога возникла идея использования арт-терапии, как невербального способа общения, который позволяет подростку свободно и безопасно самовыражаться, описать свои переживания, проработать в рисунке мысли и чувства, которые подросток привык подавлять.
Занятия по арт-терапии проводятся в кабинете психолога, продолжительность - 60 минут, наполняемость группы - 12 человек. Каждое занятие начинается с создания рабочего настроя, активизации внимания и мотивации. Основная часть проходит в форме беседы или дискуссии, психотехнической игры или упражнения формирующих навыки конструктивного общения подростков, осознания себя и овладения техниками саморегуляции, снятия «телесных зажимов».
Программа профилактики девиантного поведения «РостОК» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и с учетом научных достижений в области психологии и педагогики. В ее основе принципы системности, комплексности, конфиденциальности, рефлексивной направленности и личностной ориентированности. Она реализована в гимназии 2021-2022 учебном году и дала положительные результаты.
По итогам защиты работа Эредженовой Анны Эдуардовны отмечена дипломом III степени регионального этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА».
Поздравляем призера конкурса и коллектив Гимназии №2 с успехом. Желаем новых профессиональных достижений.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...